Конспект занятия по художественному развитию детей в средней группе "Курочки детки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Типина Екатерина Павловна

Конспект образовательной деятельности/занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.

Рисование цыпленка.

Цель: продолжить учить рисовать предметы округлой формы с использованием губки.

Задачи:

  • уточнить знания о домашних птицах, расширить представления о них,
  • закреплять умение называть основные цвета, формы,
  • развивать память, мышление, воображение,
  • воспитывать бережное отношение к птицам, сочувствие, заботливое отношение к ним.

Оборудование: краски гуашь, поролоновые губки, ватные палочки, листы бумаги, восковые мелки, игрушечные курица и цыплята, письмо.

Словарная работа:

- актуализация словаря по теме «Животные и их детеныши».

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин по теме «Пасха», беседа и рассматривание картин по теме «Домашние птицы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochkiny_detki.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности/занятия  по художественно-эстетическому развитию

на тему «Курочки детки»

для детей средней группы

Подготовил
воспитатель Типина Екатерина Павловна

Санкт-Петербург

2022


Цель: продолжить учить рисовать предметы округлой формы с использованием губки.

Задачи:

  • уточнить знания о домашних птицах, расширить представления о них,
  • закреплять умение называть основные цвета, формы,
  • развивать память, мышление, воображение, воспитывать бережное отношение к птицам, сочувствие, заботливое отношение к ним.

Оборудование: краски гуашь, поролоновые губки, ватные палочки, листы бумаги, восковые мелки, игрушечные курица и цыплята, письмо.

Словарная работа:

- актуализация словаря по теме «Животные и их детеныши».

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин по теме «Пасха», беседа и рассматривание картин по теме «Домашние птицы».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть

Ой, ребята, что это такое? (Письмо)

Давайте его прочитаем!

Ко-ко-ко, помогите мне, ребятушки, ко-ко-ко, потеряла я свих детушек, ко-ко-ко, подождите меня в детском саду, я скоро буду.

Ребята, кто же прислал нам это письмо? (Курица)

Где же живет курочка? (В деревне в курятнике)

Наверное, она уже добралась до нас, давайте посмотрим? (Находят на полке курицу.)

Здравствуй, курочка, чем мы сможем помочь тебе?

Курица: Помогите мне найти моих детушек, я отошла с насеста поклевать зернышек, а яички и разбежались.

Ребята, какой у нас скоро праздник? (Пасха)

Как же мы готовимся к Пасхе? (Красим яйца, печем куличи)

А у нашей курочки все яички разбежались, не с кем ей будет праздник встретить.

Курочка, как же нам тебе помочь?

Курица: Нарисуйте, пожалуйста, портреты моих детушек.

Курочка, из яичек, уже вылупились детки. Ребята, как называют деток курочки? (Цыплята)

Курочка, мы поможем тебе, мы нарисуем портрет твоих цыплят.

Садитесь за столы.

Основная часть

Как вы удумаете, чем мы будем сегодня рисовать? (Красками)

Правильно, но сегодня у нас будет необычное рисование, мы не будем брать кисточку, чем же еще можно рисовать? (Ватными палочками, бумагой, губками).

Сегодня мы будем рисовать при помощи губки.

Но как мы будем рисовать цыпленка? Из каких частей состоит его тело? (Голова, туловище, ноги, клюв, глазик).

Возьмите листочки, что же на них вы видите? (Два круга)

Как вы думаете, что это будет? (Туловище и голова)

Какой цвет нам понадобится? (Желтый)

Если губку обмокнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к рисунку и тут же оторвать от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объем и пушистость.

Возьмите губку, обмокните и прижмите к рисунку.

Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства.

Закрасьте тело и голову цыпленка.

Если вы закончили, то выбросите губку.

А пока наш рисунок подсыхает, мы поиграем в небольшую игру

Мы уже сказали, что детеныша курочку называют… (цыпленок)

Но у других птиц и зверей тоже есть детки, и сейчас мы их тоже вспомним.

Встаньте около стульчиков. Я буду говорить вам название животного, а вы, если это мама или папа, встанете на носочки и поднимите руки высоко-высоко, вот так, а если я назову детеныша, от садите на корточки. Только выполняем все действия на одном месте.

Садитесь на место. Посмотрите, рисунки уже подсохли, поэтому мы можем продолжить.

Что же мы еще не нарисовали?

Сейчас мы нарисуем глазик. Чем мы будем рисовать? (Ватной палочкой)

Каким цветом? (черным)

Возьмите ватную палочку, обмокните ее в черную краску и нарисуйте глазик одной точкой.

Выбросите палочки.

Что-же нам осталось нарисовать? (Ножки и клюв)

А клюв и ножки мы нарисуем восковыми мелками.

Посмотрите, какой формы клюв? (Треугольник) Нарисуйте.

Для того, чтобы нарисовать ноги, мы сначала снизу от туловища прочертим линию, а рядом пририсуем еще две. Нарисуйте так обе ноги.

Заключительная часть

Курочка, посмотри, твои ли это детки? Мы повесим их портреты, твои цыплятки скоро найдутся.

Ой, посмотрите, а что это там в коробке? Мне кажется, что там кто-то пищит. Откроем коробку!

Да вот же они, твои детки! Вот куда спрятались.

Ко-ко-ко, спасибо вам ребята, что помогли мне разыскать всех цыплят!

Рефлексия

Ребята, что же мы сегодня делали?

Все ли у вас получилось?

Что было самым трудным?

А что больше всего понравилось?

Сегодня вы очень хорошо поработали, порадовали меня и курочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе

Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»

Знакомство с названиями зимних месяцев. Закрепление знаний признаков осени, зимы....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект по познавательному развитию детей в средней группе.Тема: Посадка лука.Цель: Формирование у...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...