Конспект занятия по рисованию "Русская матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей с матрешкой-русским символом. Учить изображать в нетрадиционной технике "горошек" Рисовать пальчиком, ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Русская матрешка»
Цели :продолжать знакомить детей с матрешкой-русским символом.
Учить изображать в нетрадиционной технике «горошек» Рисование пальчиком, ватными палочками.
Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Воспитывать навык культуры поведения.
Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Материал : Матрешка, письмо, матрешки вырезанные из бумаги, краски, ватные палочки.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Что это за музыка? Пойдемте, посмотрим. Нас встречает Матрешка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?
Матрешка: А что на мне одето? Дети: Сарафан и косынка.
А какие у матрешки сарафан и косынка ? Дети: Красивые, нарядные.
А что есть на сарафане? Дети: Цветы
Вы знаете, из чего сделана матрешка? Дети: Из дерева
Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут.
Физкультминутка : Матрешка: давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем :
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) У-ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) У-ух (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) У-ух (кружатся)
Стук в дверь, заходит художник и приносит матрешек.
Отгадайте загадку :
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Художник: Что это такое? (Матрешки)
Художник : Правильно ребята. (Достает из конверта Матрешек, ватные палочки)
Я предлагаю раскрасить сарафаны матрешек. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, там для вас есть задания.
Художник: посмотрите на доску, как можно украсить сарафан.
Как украшены сарафаны?
Дети : Цветочками, горошинками (кружочками)
Художник: А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками и пальчиком.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Воспитатель : Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Воспитатель : Какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру.
(Угадай, кто позвал)
Мы немножко порезвились. По местам все разместились.
Ты попробуй, угадай. Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель : ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой и с Художником. Давайте скажем до свидания.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками, играли в игру.
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356082-1385574739.jpg)
Конспект занятия. Хоровод русской матрешки
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490012-1412107443.jpg)
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1088084-1616778496.png)
Конспект занятия по рисованию "Матрешка"
Материал по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников...