Конспект НОД по рисованию «Яблоневый сад» в средней группе
творческая работа учащихся по рисованию (средняя группа)
Интеграция образовательных областей:
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Цель: Помочь детям освоить основной способ изображения деревьев, обращая внимание на детали.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей правильно и бережно пользоваться средствами изобразительности.
- Закрепить знание строения дерева.
- Закрепить знание основных цветов и формы предмета.
- Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать фантазию, чувство композиции и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Рассматривание плодово-ягодных деревьев. Рассматривание предметов круглой формы. Рассматривание иллюстраций по теме.
Используемый материал:
Музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года», картины с изображением яблоневого сада, муляжи я блок разной формы и цвета, игрушка Королева Косточка.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре полукругом.
В. Здравствуйте ребята.
Сегодня у нас будет необычное занятие, я знаю должно произойти волшебство!
СТУК В ШКАФУ (ШУМ)
В. Ой, ребята, кто это там стучит, давайте посмотрим!
Д. Давайте!
ОТКРЫВАЮ ДВЕРЦУ ШКАФА.
В. Да это же Королева кисточка!
Посмотрите какая она красавица, пришла к нам в гости.
ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ!
В. Сегодня Королева кисточка нам расскажет, как правильно и бережно относится с её подругами кисточками, она научит вас как надо набирать краску на кисть, покажет, как умеет танцевать в красках.
Но для начала давайте разогреем с вами наши ладошки!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
САДИМСЯ
В. Сегодня, во дворе нашего детского сада, я увидела на земле вот такие фрукты, ребята, что это?
Д. Яблоки.
В. Какого они цвета?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- какой формы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В. А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Д. Яблоня.
В. Правильно.
- Я хочу вам предложить нарисовать яблоню.
- Но для начала давайте рассмотрим и назовём, что лежит у нас на столе.
СПРОСИТЬ НА ВЫБОР 2-3 ДЕТЕЙ.
ДЕТИ ПЕРЕЧЕСЛЯЮТ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
В. Всё это называется – средство изобразительности.
В. Давайте с вами возьмём в руки кисточки. Для этого нам надо зажать между тремя пальцами кисть, держать кисть надо перед металлической юбочкой.
Для того что бы наш рисунок получился, надо бережно относится к средствам изобразительности.
Давайте рассмотрим изображение яблони.
- Какого цвета ствол?
Д. Коричневый.
- Где находятся блинные и толстые ветки?
Д. Внизу.
- А тонкие и маленькие?
- Вверху.
- Куда тянутся веточки?
Д. Вверх
- А сейчас давайте нарисуем наш рисунок в воздухе, и снизу-вверх и в стороны. Это будет ствол и ветки.
ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
В. А сейчас давайте встанем около столов и задвинем стульчики.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- ветер по небу гулял
- ветер листики считал
- вот кленовый
- вот дубовый
- вот рябиновый резной
- вот с берёзки золотой
- а последний лист с осинки
- ветер бросил на тропинку.
САДИМСЯ
В. Сейчас наша Королева кисточка покажет, как правильно с ней обращаться.
Сначала смочим кисть в воде (вверх-вниз) лишнюю воду снимаем о край баночки. Затем кончиком кисти начинаем танцевать в акварельных красках (круговые движения, так мы набираем краску на кисть и начинаем рисовать ствол дерева.
- Лист бумаги должен располагаться вертикально.
ПОКАЗ ОБРАЗЦА
- Вверху ставим маленькую точку и из неё начинает течь ручеек, который превращается в реку, плавно опуская кончик кисти на весь ворс, таким образом получается ствол дерева, затем ветки, потом зелёным цветом изображаем листву яблони (примакиваем кисть). А точечными движениями (тычки) изображаем яблоки на дереве.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (под музыка Вивальди «Времена года).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.
В. Ребята, заканчиваем свои работы и приносим их ко мне на стол.
- посмотрите, какой прекрасный у нас яблоневый сад.
Королева Кисточка: ребята вы очень постарались и у вас всё получилось, спасибо вам за ваши волшебные рисунки.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе
Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....
Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка
Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС №870...
Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе
Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10
Используем нетрадиционный метод - метод выдувания. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа
занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...
Конспект НОД по рисованию «Мышка и мишка» средняя группа
Конспект НОД по рисованию иллюстрации к русской народной сказке «Проказница Мышка и Лесной Мишка» средняя группа...