Конспект НОД по рисованию «Яблоневый сад» в средней группе
творческая работа учащихся по рисованию (средняя группа)

Некрасова Диана Вячеславовна

Интеграция образовательных областей:

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Цель: Помочь детям освоить основной способ изображения деревьев, обращая внимание на детали.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей правильно и бережно пользоваться средствами изобразительности.

- Закрепить знание строения дерева.

- Закрепить знание основных цветов и формы предмета.

- Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать фантазию, чувство композиции и воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

- Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

 Рассматривание плодово-ягодных деревьев. Рассматривание предметов круглой формы. Рассматривание иллюстраций по теме.

Используемый материал:

Музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года», картины с изображением яблоневого сада, муляжи я блок разной формы и цвета, игрушка Королева Косточка.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре полукругом.

В. Здравствуйте ребята.

Сегодня у нас будет необычное занятие, я знаю должно произойти волшебство!

СТУК В ШКАФУ (ШУМ)

В. Ой, ребята, кто это там стучит, давайте посмотрим!

Д. Давайте!

ОТКРЫВАЮ ДВЕРЦУ ШКАФА.

В. Да это же Королева кисточка!

Посмотрите какая она красавица, пришла к нам в гости.

ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ!

В. Сегодня Королева кисточка нам расскажет, как правильно и бережно относится с её подругами кисточками, она научит вас как надо набирать краску на кисть, покажет, как умеет танцевать в красках.

Но для начала давайте разогреем с вами наши ладошки!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

САДИМСЯ

В. Сегодня, во дворе нашего детского сада, я увидела на земле вот такие фрукты, ребята, что это?

Д. Яблоки.

В. Какого они цвета?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

- какой формы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В. А как называется дерево, на котором растут яблоки?

Д. Яблоня.

В. Правильно.

- Я хочу вам предложить нарисовать яблоню.

- Но для начала давайте рассмотрим и назовём, что лежит у нас на столе.

СПРОСИТЬ НА ВЫБОР 2-3 ДЕТЕЙ.

ДЕТИ ПЕРЕЧЕСЛЯЮТ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

В. Всё это называется – средство изобразительности.

В. Давайте с вами возьмём в руки кисточки. Для этого нам надо зажать между тремя пальцами кисть, держать кисть надо перед металлической юбочкой.

Для того что бы наш рисунок получился, надо бережно относится к средствам изобразительности.

Давайте рассмотрим изображение яблони.

- Какого цвета ствол?

Д. Коричневый.

- Где находятся блинные и толстые ветки?

Д. Внизу.

- А тонкие и маленькие?

- Вверху.

- Куда тянутся веточки?

Д. Вверх

- А сейчас давайте нарисуем наш рисунок в воздухе, и снизу-вверх и в стороны. Это будет ствол и ветки.

ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

В. А сейчас давайте встанем около столов и задвинем стульчики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- ветер по небу гулял

- ветер листики считал

- вот кленовый

- вот дубовый

- вот рябиновый резной

- вот с берёзки золотой

- а последний лист с осинки

- ветер бросил на тропинку.

САДИМСЯ

В. Сейчас наша Королева кисточка покажет, как правильно с ней обращаться.

Сначала смочим кисть в воде (вверх-вниз) лишнюю воду снимаем о край баночки. Затем кончиком кисти начинаем танцевать в акварельных красках (круговые движения, так мы набираем краску на кисть и начинаем рисовать ствол дерева.

- Лист бумаги должен располагаться вертикально.

ПОКАЗ ОБРАЗЦА

- Вверху ставим маленькую точку и из неё начинает течь ручеек, который превращается в реку, плавно опуская кончик кисти на весь ворс, таким образом получается ствол дерева, затем ветки, потом зелёным цветом изображаем листву яблони (примакиваем кисть). А точечными движениями (тычки) изображаем яблоки на дереве.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (под музыка Вивальди «Времена года).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.

В. Ребята, заканчиваем свои работы и приносим их ко мне на стол.

- посмотрите, какой прекрасный у нас яблоневый сад.

Королева Кисточка: ребята вы очень постарались и у вас всё получилось, спасибо вам за ваши волшебные рисунки.

До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка

Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему  конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС   №870...

Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе

Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа

занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...

Конспект НОД по рисованию «Мышка и мишка» средняя группа

Конспект НОД по рисованию иллюстрации к русской народной сказке «Проказница Мышка и Лесной  Мишка» средняя группа...