Разработка занятия "Рисование игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Разработка занятия по рисованию в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование игрушки17.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель:

- способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Задачи:

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу.

-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-учить отгадывать загадки;

- развивать связную речь,творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Вступительная часть

Воспитатель:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)

Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Откуда, как вы думаете, у вас появляются игрушки?

Дети: Из магазина

Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы вы посмотрели какие еще бывают игрушки. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

1.Деревянные подружки.

 Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

3.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

4.Ушки чуткие - торчком,

Хвост  взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка).

5.Серый байковый зверушка,

Косоглазый - длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик).

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кручусь - ЖУЖЖУ, жужжу - кружу. (Юла).

Воспитатель: Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас, скучно вам не будет. Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы ложитесь спать, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Недавно я услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

"Сбежали игрушки"

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

- Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг - это здорово!

Знаете сами!

(Л. Герасимова)

Воспитатель:  Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель:. Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

 

 Физкультминутка:

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

Ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!


Прослушивание музыкальной композиции

 

(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

  Итог занятия:

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..

(Дети рассказывают)

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

- Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?

-Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».

(В конце занятия оформляется выставка из работ детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : «Развивающая игрушка своими руками»

демонстрация педагогам ДОУ приёмов и способов изготовления игрушки сумки «Нескучайки» как одну из эффективных форм работы с родителями.Расширить кругозор педагогов в области развивающих игр с  де...

Методическая разработка. Народная игрушка знакомит детей с традициями народного творчества.

материал для воспитателей в гр.с реднего и старшего возраста...

Методическая разработка "Игра. Игрушки в ДОУ"

Эта методическая разработка будет полезна для воспитателей и инструкторов ФИЗО в дошкольных учреждениях....

Методическая разработка "Дымковкая игрушка"

Вызвать у детей интрес к дымковской игрушке....

Методическая разработка развивающая игрушка + подушка “Черепаха-Кармановна”

Размер: 12x25x35 см. развивающая игрушка + подушка для детей с 3 лет. У черепашки есть много кормашков, закрытых на кнопку, липучку, молнию, пуговицу, шнуровку... Поверхность черепахи делится на семь ...

Методическая разработка «Народная игрушка – Матрешка».

Материал, посвященный знакомству с народной игрушкой Матрешкой, с созданием мини- музея....