Рисование в первой младшей группе "Витамины для Мишутки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект для первой младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины для Мишутки»
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ушными палочками), правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них палочку. Упражнять в технике рисования палочками, закрепить у детей знания синего и зеленого цвета. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витамин, рисование предметов круглой формы.
Материал: мягкая игрушка медвежонок, вырезанный силуэт баночки (для витамин) на каждого ребенка, синяя и зеленая краска, салфетки (сухие и влажные), ушные палочки.
Ход НОД
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
Воспитатель: - Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось):
- Я недавно гулял на улице, пошел дождик, стало много луж. Ну как не попрыгать по ним? А вечером я начал немного кашлять. Если я заболею, мама меня не выпустит гулять. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Ребята, а Миша хорошо поступил, прыгая по лужам, да еще и под дождем? Кто же может помочь ему? Кто вылечит Мишутку? (доктор)
- А у нас в группе есть доктор? Как он выглядит? Чем мы можем помочь мишке? (конечно, дать ему витамины).
- Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.
ОБЖ: ребята, можно брать витамины и лекарства детям? Кто может вам давать лекарства? (мама, врач)
Мотивация: сделаем витамины для медвежонка.
- Основная часть.
Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
Пальчиковая игра Корзина с ягодами
Вот корзина – так корзина! изображают удивление, разводят руки в стороны
В ней крыжовник, загибают пальцы, начиная с большого
в ней малина, одновременно на правой и левой руках
И лесная земляника,
И садовая клубника,
Там брусника и черника!
К нам ты в гости приходи-ка! делают приглашающий жест рукой
Ягод, что найдем мы в ней, поочередно ритмично ударяют
Нет полезней и вкусней! кулак о кулак и ладонь о ладонь
Показ и объяснение воспитателя. Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (шар).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, как шарики, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (вначале рисуем витамины одним цветом - синим)
Усложнение: 2 цвета- синий и зеленый
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем ватными палочками. Для этого обмакнем палочку в краску и сделаем отпечаток на баночке (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).
В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая получилась витаминка у меня! Вот еще одна. Нужно заполнить всю баночку.
- Теперь вы попробуйте заполнить баночки витаминками. Будьте аккуратны! После того, как вы закончите рисовать, грязную палочку положите на сухую салфетку.
(Дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения.)
- Окончание работ. Минутка любования.
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминами.
Медвежонок: Как много витамин! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду прыгать по лужам. За вашу помощь предлагаю поиграть со мной.
Играем в подвижную игру «Медведь и дети»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия в первой младшей группе «Как Мишутка в гости ходил»
Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к окружающим....
План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)
Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Занятие по речевому развитию первой младшей группе, «Поможем Мишутке»
ull; расширять словарный запас детей;• закрепить знания детей о животных;• приобщать детей к художественной литературе...

