Статья о нетрадиционной технике рисования в дошкольном образовании – батик «Рисующая ткань»
статья по рисованию (старшая группа)

Статья о нетрадиционной технике рисования в дошкольном образовании – батик «Рисующая ткань»

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39

комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Статья о нетрадиционной технике рисования в дошкольном образовании – батик «Рисующая ткань»

                                                                             

                                                                                           Составила воспитатель:

                                                                                                                 Комашинская М.В.

                                       

Санкт-Петербург 2022г.

Рисующая ткань

                                                                                                                                                    «Страна, в которой учили бы рисовать также, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерстве.»  Д.Дидро

Дошкольное детство - благодатное время для понимания ребёнком добра и красоты. Маленький ребёнок обладает большими возможностями для всестороннего развития, он стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Наиболее близкой и естественной для ребёнка – дошкольника является изобразительная деятельность, она занимает особое место в жизни детей, помогает им научиться видеть красоту и добро в окружающем мире.                     В детском саду ребёнок имеет возможность попробовать себя в работе с разными  изобразительными материалами. Один из видов нетрадиционных техник «батик» - это вид декоративно – прикладного искусства, роспись на ткани. Батик дарит людям радость и веру в волшебную силу искусства. Недаром его прозвали Волшебным батиком, а тех, кто расписывает ткань, называют Настоящими волшебниками.  Технология такой росписи возникла очень давно и переводится как  «капля» - наиболее популярный способ нанесения рисунка на ткань.                                                                                                          Работая с тканью, дети испытывают необычное чувство радости и восторга. Наблюдая за тем, как яркие краски медленно растекаются по ткани, ребёнок чувствует себя волшебником и готов фантазировать и творить. Цвет оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние ребёнка, цвет помогает проявить в росписи ткани фантазию, воображение, мечтательность.                                                                                                   Чувства, которые испытывает ребёнок – восхищение миром, радость, свои собственные переживания, он может выразить с помощью красок. Поэтому, рассматривая детский рисунок, мы заглядываем во внутренний мир ребёнка, понимая, что его беспокоит, что он любит, о чём мечтает.                  

                   Поэтапный алгоритм росписи «Узелковый батик».                                                  

1. Сегодня мы создаём цветочную композицию, для этого берём лоскут  белой ткани и завязываем узелок прочной ниткой.                                                         2. Прокрашиваем складки узелка гуашью.                                                                    3. Развязываем этот узелок и завязываем другой, его складки прокрашиваем другим цветом.                                                                                                     4.Развязываем и завязываем третий узелок, также прокрашиваем, но уже третьим цветом.                                                                                                      5.Ватной палочкой с чёрным цветом «протыкиваем» серединки цветов.                                               6. Печатаем листочки с помощью живых листьев, стебельки рисуем кисточкой.                                                                                                                                   7.Фон закрашиваем поролоновым тампоном.                                                                            8. Проглаживаем ткань утюгом через газету.

                       Красочная цветочная композиция готова!                                            

Список используемой литературы:                                                                1.А.П.Аверьянова «Мастерилка. Батик», Издательский дом «Карапуз», М., 2010г.                                                                                                                                    2. Л.М.Ковалицкая  «Батик. Методика занятий с детьми 5 – 6 лет», «Айрис –Пресс». М., 2018г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

В статье представлены этапы обучения детей рисованию нетрадиционными техниками по технологии Е.Н. Лебедевой...

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ...

Виды нетрадиционных техник рисования в дошкольном образовании

Виды нетрадиционных техник рисования в дошкольном образовании Проведя анализ литературы по техникам рисования, можно выделить следующие нетрадиционные техники изображения, такие как граттаж, печа...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...

Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном образовании

Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном образовании...

Нетрадиционная техника рисования в дошкольном образовании-техника «Батик» в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования в дошкольном образовании-техника «Батик» в старшей группе....