Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Осень в лесу»
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе

Тема: «Осень в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_ris._v_sr.gr_._osen_v_lesu.docx238.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе

Тема: «Осень в лесу»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Изобразительная. Двигательная. Коммуникативная.

Цель: Познакомить детей с рисованием гуашью способом - эстамп.

Программное содержание: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Картина И. Левитана «Золотая осень», репродукции картин русских живописцев с изображением осеннего пейзажа

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, сбор листьев на прогулке. Разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.

I

Вводная часть

Загадка

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Беседа

5 мин

2

Физминутка «Листики»

2 мин

3

Объяснение и показ воспитателя

2 мин.

4

Практическая работа детей

8 мин

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете.

Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)

Дети: Осень

Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим об осени.

II Основная часть

Воспитатель: Осень состоит из трех месяцев. Кто ни будь из вас, знает, как называются осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы осени?

Дети: Похолодало, листья стали желтые, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А чем отличается осень от лета, кто скажет?

Дети: Летом тепло, светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А осенью на улице становится холодно, люди одеваются теплее. Птицы улетают в теплые края, листья на деревьях желтеют и осыпаются.

Воспитатель:

Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Воспитатель: Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Е. Благининой:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

- Посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Скажите, а какого цвета эта осень?

Дети: Жёлтая, красная, оранжевая

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картине?

Дети: Лес, деревья, листья, осенний пейзаж.

Воспитатель: Здесь изображены деревья, разного размера, разные по высоте, на одном дереве листочки желтые, на другом красно-оранжевые. А еще деревья изображены разные: березы, тоненькие осины и раскидистые ивы. А на траве, опавшие листья, как будто осень расстелила перед нами свои золотые ковры.

- Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

- А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клеенку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).

- Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

 

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели)

Воспитатель: А теперь садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?

Дети: Желтыми, красными, зелеными, оранжевыми.

Практическая деятельность детей

III Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте рассмотрим наши работы.

- Посмотрите, какой осенний лес у нас получился.

- Чья работа вам нравиться больше всего? Почему?

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1595563-1540618144.jpg    https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/sites/default/files/works/konkurs/sam_1810.jpg    https://ya-uchitel.ru/_ph/528/275001557.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Задачи:        Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень)....

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: “Осенний листопад.”

Знакомим    детей с кистью, красками, развиваем умение  правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской,закрепляем  умение наносить мазки на лист, используя всю пове...

«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"

Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство ко...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». Задачи: 1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. 2) выявить положительное влияние на пс...