Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Методическа разработка для подготовительной группы по Рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл thakushinova_n.n._metodicheskoe_posobie.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление дошкольников с народным

декоративно-прикладным искусством.

                                                         "Искусство заключается в том,

чтобы найти необыкновенное в

обыкновенном и обыкновенное

в необыкновенном"    

                                                                                       (Дидро Д.)

Само  название "декоративно-прикладное искусство "подсказывает его название и значение. Это деятельность прикладная, направленная на улучшение качества предметов. Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создаёт свои традиции в развитии прикладного творчества.         Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов. Творцы народного искусства были связаны с природой. Она давала им необыкновенно широкие возможности для постоянных наблюдений над миром животных и растений, образы которых использовались затем в творчестве. Рассматривая произведения живописи, графики, скульптуры, дети учатся видеть отражение действительности в художественных образах.

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства развивают у ребенка чувство прекрасного. Искусство учит его видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, бесконечное разнообразие звуков, форм, побуждает потребность наблюдать жизнь.

Прикладное искусство обогащает детское восприятие и формирует самостоятельность.

Декоративному рисованию предшествуют беседы, тематическое рисование, рисование растений, птиц, насекомых, животных. Если  при  рисовании с натуры дети должны изобразить природные формы, то в декоративном они изображают их в переработанном виде в качестве мотива узора – условно. Здесь очень важно найти взаимосвязь между восприятием природы и изображением, максимально приближенным к натуре, и декоративным отображением действительности.

Казакова Т.Г. внесла большой вклад в развитие детского изобразительного творчества считая , что в первую очередь необходимо развивать восприятие. Обучение детей необходимо вести не от техники , а от образа. Каждый ребёнок , создавая изображение того или иного предмета , отражает свои знания и своё отношение , свои чувства к нему. Ознакомление детей с природой изобразительной деятельности обогащает детское творчество новым содержанием  , стремление передать образы природы в рисунке, лепке, аппликации приводит к углублению уточнению знаний и представлений о природных объектах и явлениях.

Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми 4-х лет. В  начале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между ними ритмично повторяющиеся мазки или точки, чередовать мазки по цвету, меняя их положение, когда узор усложняется. Композиция первых рисунков простая: ритмичное повторение одного и того же элемента.

Детям в этом возрасте  доступны  чередование 2-х элементов - по форме и цвету. Кроме мазков и точек, дети учатся использовать в узоре круги и кольца. Кроме полоски, дети учатся располагать узор на других формах – квадрате, круге.

  Задачи: Формировать навыки детей в работе с разнообразными материалами и

        техниками.

       Формировать предпосылки поисковой деятельности.

       Обучать детей элементам дизайн деятельности.

       Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного     творчества взрослых и детей.

      Развивать воображение детей,   поддерживая проявления их фантазии ,смелости в изложении собственных замыслов.

      Развивать сенсомоторику мелкую моторику рук, пространственное воображение, зрительное восприятие.

      Познакомить с элементами народного костюма.

      Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.

        Делая своё пособие я отталкивалась от интереса детей , от их умений. Главным было для меня заинтересовать их , используя одинаковые элементы развить чувство ритма в создании узоров. Научить создавать из обычных геометрических  фигур необыкновенные узоры и орнаменты. Расширить представления детей о декоративно прикладном искусстве. Родители  увидев заинтересованность детей к этому виду искусства и навыки полученные на занятиях …..Я  решила обогатить детское  восприятие  и  с  помощью родителей  выйти за рамки внутренней среды во внешнюю. В холле мною были расписаны стены в стилистике русской избы  и  деревенского  подворья, родители и сотрудники сада с большим энтузиазмом подключились в обустройство избы, принося вещи с историей, чтобы  прикоснуться к  истокам - погрузить детей в прошлое ("на машине времени") - заинтересовать, побольше узнать историю своей страны, своей малой родины, с уважением относиться к людям и их традициям.

        Наступивший 2022 год официально объявлен годом народного искусства и культурного наследия в целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры.

           

         "Укрась  народным  узором  силуэтную форму"      

 Задачи:

  - Определить по выбранной силуэтной форме и ее цвету - к какому декоративно     прикладному творчеству относится выбранная форма.

  - Выбирать элементы  соответствующие  росписи.

   - Правильно располагать элементы на форме.

   - Развивать эстетическое восприятие и чувство ритма.

    Ход НОД.

  Дети самостоятельно выбирают понравившуюся силуэтную форму и определяют  к какой народной росписи она относится. Выбирают из находящихся элементов  подходящие и  выкладывают на форме.

        В следующий раз можно предложить бросить кубик, на котором каждая сторона соответствует народной росписи, соответственно, какая роспись выпала -  такую  силуэтную  форму ребёнок себе выбирает.

         

               

«Составь свой узор»

Задачи:

 - учить находить удачную композицию в созданиях узоров;
- создавать синхронно-симметричные узоры, используя одинаковые элементы;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, знание цветов, оттенков;

- учить подбирать цвета близкие, контрастные.

                                                            Ход НОД.

Педагог обозначает цель игры в зависимости от тематики (составь узор для…платочка и т.д.). Предлагает детям карточки из плексигласа с изображением различных элементов и объясняет, что в зависимости от порядка наложения одной карточки на другую, можно создавать различные узоры.          

Необходимо обращать внимание на то, что карточки с более мелкими элементами используются последними, чтобы подвести детей к осознанию того что более крупные детали перекроют мелкие. Предложить создать узор по самостоятельному выбору детей и отразить его в рисунке. По ходу работы, в случае затруднения, помогать детям в выборе карточек соответствующего размера. В итоговой части педагог вместе с другими детьми оценивает работу (или дети делают это самостоятельно). Обращаем внимание на аккуратность выполнения, синхронность расположения элементов, эстетично подобранное сочетание цвета.

«Весёлые закладки»

Задачи:

- воспитывать эстетический вкус в выборе цветовых сочетаний, которые должны подчиняться общему решению узора - поощрять желание менять соотношение фона и узора без изменения колорита.

                                                           Ход НОД.

Педагог предлагает детям самостоятельную работу с веселыми закладками, подбирая фон линейки. Обращать внимание на наиболее удачное подобранное сочетание фона и закладки.

  "Чудеса народных промыслов"

Задачи :  

- Формировать самостоятельно составлять народные орнаменты в зависимости от назначения.

   - Обобщать знания и умения народного орнамента и применять их на практике.

   - Развивать умения анализировать сфере применения определенных цветовых решений.

    Ход НОД.

   Перед занятием по изготовлению (кокошников, дымковской игрушки или жостовскому  подносу)  я сначала знакомлю детей с историей создания   народного промысла - рассматриваем иллюстрации и непосредственно саму игрушку или посуду. Затем дети выбирают понравившиеся силуэтные формы и подходящие элементы той или иной росписи для создания нужной  композиции.

  Второй вариант игры: дети по очереди бросают кубик, на каждой стороне  которого, изображена роспись народного промысла. Соответственно выпавшему народному промыслу дети подбирают силуэтную форму и выкладывают на ней элементы, создавая нужную композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...