технологическая карта занятия "Самолёты"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шестопалова Татьяна Павловна

Занятие направлено на закрепление  умений рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_samolet.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  с детьми младшего  дошкольного возраста

Составила воспитатель

Шестопалова Татьяна Павловна

Тема: рисование «Самолёты»

     Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепление  умений рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях.

      Задачи:

Образовательные:

-формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

      -формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, согласованно, ориентируясь в пространстве

       и  сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого.

  -формировать у детей умения в звукоподражательной игре;

                    Развивающие:  

      -развивать интерес к изобразительной деятельности;

     -развивать  мелкую моторику,  слуховое восприятие,   уточнять и закреплять артикуляцию звука «у»;

     -способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи    игровых  образов;

                  Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
  • воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;

Предварительная работа: рассматривание изображения самолёта в книгах, открытках, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.),  лепка самолёта, отгадывание загадок о самолёте, игры с игрушками-самолётами.

Оборудование: листы бумаги светло – голубого цвета, гуашь светло-серого цвета, кисти, непроливашки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинка самолёта, картинка с летящими самолётами.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация к деятельности

Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой свою любимую игрушку.  Отгадайте, что это.

Быстро он пошёл на взлёт

У него мотор ревёт,

Дыма белая полоска

Следом медленно ползёт...

Это в небе, над берёзкой,

Пролетает... (Самолет)

Воспитатель: Это самолёт.

Обращает внимание на пришедшего гостя.

Задает вопросы, стимулирует  к ответам и нацеливает на ответы.

Является образцом для подражания (улыбка, смотрит в глаза).

Стоят полукругом,  улыбаются и здороваются. С интересом рассматривают гостя.                                 Отвечают на вопросы воспитателя.                                                               С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку.

Дети ориентированы на сотрудничество.

Проявляют  эмоциональную доброжелательность, готовность к действию.

Деятельностный этап

Воспитатель: Давайте дети,  рассмотрим самолёт (корпус, крылья, хвост, пропеллер).

Воспитатель: Самолёт летает, плавает или едет?

(Летает в небе, летит по воздуху)

Воспитатель: Мишутка предлагает поиграть в игру «Самолёты»

Физкультминутка:

Самолёты загудели,

(Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками)

Самолёты полетели,

(Разводят руками в стороны, двигаются по комнате)

На полянку тихо сели,

(Приседают, руки опускают на колени)

Да и снова полетели.

(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате)

Воспитатель: Мишутка говорит, что у него много друзей, у них нет самолётов. Как можно помочь Мишуткиным друзьям? (нарисовать, слепить, купить в магазине, принести из дома и подарить)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать самолёты. Вы согласны?

Воспитатель: Какой формы корпус? (Продолговатой, на палочку похож)

Воспитатель: Сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит  самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Дети, посмотрите, можно рисовать несколько самолетов. (Показ картинки с изображение летящих самолётов)

Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?

Воспитатель: Давайте напомним Мишутке, из чего состоит самолёт, летает в небе или ездит по земле? Как гудит?

Воспитатель: Как вы думаете, ваши самолёты понравятся друзьям Мишутки?

Воспитатель: Давайте расскажем для Мишутки стихотворение о самолёте.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над полями,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

                             А.Барто

Обращает внимание детей на части самолёта, его особенности.   Просит назвать части и цвет самолёта Мишутки.

             

Выслушивает ответы детей.

Хвалит детей.

Уточняет ответы детей.

Поддерживает инициативу    детей.

Способствует желанию детей играть в игру «Самолёты».

Нацеливает на выбор помощи друзьям Мишутки.

 Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и на выбор  путей решения проблемы, поддерживает инициативу.

Поощряет повторение изображения на листе.  

Контролирует правильность держания кисточки в руке.

Помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании самолёта

Стимулирует к зрительной и речевой активности.                                                          Задает вопросы.      Побуждает к речевой активности.      

Эмоционально настраивает на  деятельность.                                                                  

Побуждение детей к рассказыванию стиха

Знакомятся с частями самолёта.                          Активно играют в игру, подражают действиям взрослого и детей, реагируют на сигнал.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли.                              

Сосредотачивают внимание.

Высказывают предложения.

Вступают в условные игровые действия, реализуют замысел.

                                               

Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли.                                                 Выполняют звукоподражательные упражнения.                                        

 

Выражают собственные суждения.

Вступают в речевое взаимодействие.

Эмоционально реагируют на рассказывание стиха.

Переживают эмоциональные  чувства во время игры

Проявляют способность,

инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач

Проявляют речевую активность.

Способны решать интеллектуальные   задачи (ситуации, проблемы).

Эмоционально реагируют на   предложения взрослого и сверстников.

Создают рисунок летящих самолётов самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

Умеют слушать, отвечать на вопросы; проявляют любознательность.

Взаимодействуют со сверстниками, воспитателем.

 Рефлексия.

.

Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят.

Воспитатель: А вам понравилось рисовать самолёт?

Воспитатель: Давайте мы для Мишутки про самолёт споём песню.

Самолёт летит, самолёт гудит,

У-у-у… Я лечу в Москву.

Командир-пилот самолёт ведёт,

У-у-у… Я лечу в Москву.

Конструктивно комментирует рисунки  детей.

Выражает радость и благодарность.  

Способствует пению песни о самолёте.

Похвала детей.  Оценка действий (забота о друзьях Мишутки).

Радуются своему успеху и успеху других детей.

С интересом рассматривают рисунки свои и сверстников

 Выражают эмоции посредствам слов, действий  и мимики.

Проявляют  готовность к совместной деятельности,

 интерес к пению, соблюдая общий ритм.

Развита общая и мелкая моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...