Прграмма Кружка "Малевашки - рисовашки"
материал по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сидельникова Ольга Сергеевна

Работа в кружке «Малевашки Рисовашки» - прекрасное средство развития творчества и творческого мышления, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Ребенок дошкольного возраста с развитым творческим мышлением, соответственно своему возрасту, лучше воспринимает особенности окружающего мира, активнее проявляет воображение, уверен в себе и в своих творческих способностях, способен выделять разнообразные нетипичные способы решения проблем и задач, лучше готов к школе.

Во время занятий в кружке также детям будут даваться основы  графического дизайна. Графический дизайн способствует развитию  основных мыслительных операции, таких как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и т.д., которые лежат в основе творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_malevashki_po_izodeyatelnosti.docx769.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

КРУЖКА

«Малевашки - рисовашки»

учебный год

.


Содержание:

Раздел 1. Целевой

  1. Пояснительная записка.
  2. Актуальность.
  3. Планируемые  результаты  работы кружка

Раздел 2. Содержательный

2.1. Особенности программы                                                                                                  

2.2. Основные формы и средства обучения

2.3. Работа с детьми

2.4. Тематическое планирование

2.5. Оценка результатов усвоения программы

2.6. Литература


Раздел 1 Целевой.

  1. Пояснительная записка

Работа в кружке «Давайте рисовать» - прекрасное средство развития творчества и творческого мышления, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Ребенок дошкольного возраста с развитым творческим мышлением, соответственно своему возрасту, лучше воспринимает особенности окружающего мира, активнее проявляет воображение, уверен в себе и в своих творческих способностях, способен выделять разнообразные нетипичные способы решения проблем и задач, лучше готов к школе.

Во время занятий в кружке также детям будут даваться основы  графического дизайна. Графический дизайн способствует развитию  основных мыслительных операции, таких как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и т.д., которые лежат в основе творческого мышления.

Графический дизайн позволяет создавать новое, развивать деятельностный подход к решению задач, и что немаловажно, основным процессом  данных упражнений является рисование, благодаря которому ребенок может выразить свои внутренние скомпилированные образы, эмоции, в полном объеме, на бумаге.

Настоящая  программа дополнительного образования разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 –ФЗ;

- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);

- Устав МБДОУ № 271;

- Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугах МБДОУ № 271

Программа рассчитана на познавательный материал по 2 занятию в неделю, длительностью от 15 до30 минут.  Занятия проводятся во второй половине дня.

Программа предназначена для работы с детьми  5-7 лет. Предусматривает расширение и усложнение программных задач в соответствии с возрастными особенностями и возможностями ребенкадошкольника.

Программа рассчитана на 3 учебных года.

1.2 Актуальность

На сегодняшний день в обществе  все больше возникает потребность в развитии творческой личности, умении решать проблемы нестандартно, совершать открытия, рождать новые идеи. Для России данная проблема особенно актуальна, учитывая сложившиеся исторические особенности развития нашего общества. В 2013 году вышел новый федеральный государственный образовательный стандарт, который учитывает важность развития творческих способностей. Современное общество почувствовало нехватку в творческих людях и оценило важность развития творческого мышления современного поколения.

А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев, О.К. Тихомиров, отмечают важности мотивации, наличия целей и смысла творческой деятельности. Д.Б. Богоявленская рассматривает в качестве единицы творчества понятие интеллектуальной активности, понимаемое как продолжение мыслительной деятельности за пределами ситуативной заданности.

Также З.И. Калмыкова, В.Л. Данилова, Г.С. Альтшуллер, уделяют большое внимание целенаправленному развитию эвристических  приемов, что в свою очередь дает мощный толчок развитию творческого мышления.

Творчество есть создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Инструменты развития творческого мышления детей должны учитывать возрастные особенности и в то же время должны быть эффективными.

Цель программы: Создание условий для развития творческого мышления через формирование умения и знания изобразительного искусства.

Задачи программы.

Обучающие:

  • Формировать умение работы с инструментами;
  • Формировать умение планировать свою работу;
  • Формировать умениеиспользовать приемы и технологии изобразительного искусства;
  • Формировать умение и желание работать в команде;
  • Продолжение формирования знаний о свойствах материалов, используемых в работе;
  • Формировать умениеиспользовать приемы самостоятельной разработки картин, поделок;
  • Формировать знание использованияграфического дизайна.
  • Сформированные знания и умения выразить мысль, идею графически. Научиться решать творческие задачи разнообразными путями.

Развивающие:

  • Развивать художественный вкус и творческий потенциал;
  • Развивать образное мышление и воображение;
  • Создавать условия для самообразования и самовоспитания;
  • Развивать  эстетическое восприятие окружающего мира.
  • Совершенствование мелкой моторики, волевых усилий, мыслительных операций.
  • Повышение социальной адаптивности.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность;
  • Толерантное отношение к творчеству окружающих.
  • Повышение уверенности в себе, развитие свободы воли.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности(простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
  • демократичности и гуманизма.(взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей). Использование фасилитивного стиля управления( педагог активный участник);
  • научности(обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: на раннем этапе обучения даются основы переведения слова в графику (графический дизайн). Затем основы изобразительного искусства,  более сильным детям будет интересна усложненная изобразительная деятельность, менее подготовленным, можно предложить приемы по проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

1.3 Планируемый результат.

К концу обучения дети будут знать следующие термины;

  • Эскиз или очерк
  • Акварель,пастель, гуашь (материалы для изобразительной деятельности)
  • Акцент (выделение, чего то важного с помощью цвета)
  • Витраж (рисунок на стекле)
  • Гратаж (способ рисования путем нацарапывания на бумаге залитой тушью)
  • Графика (условное черно белое изображение предмета);
  • - Гравюра
  • - Монотипия (вид печатной графики)
  • Живопись, живопись по сырому (изображение на бумаге, холсте, ткани, дереве)
  • Мазок (способ нанесения краски)
  • Зарисовка (рисунок, сделанный вне мастерской)
  • Картина (живопись изображение обладающее свойством законченности)
  • Коллаж (технический прием в искусстве наклеивания)
  • Композиция (способ расположения предметов на листе бумаги)
  • Натюрморт (изображение окружающих человека вещей)
  • Палитра (поверхность для смешивания красок)
  • Пейзаж (изображение природы)
  • Портрет (изображение человека)
  • Профиль
  • Анфас

Так же предположительно у детей произойдет;

  • Повышение уровня творческих способностей;
  • Расширение и обогащение художественного опыта;
  • Сформируются предпосылкик учебной деятельность;
  • Проявятся предпосылки к самообразованию и самовоспитанию;
  • Разовьется творческое мышление, способность принимать креативные решения;
  • Разовьется умение пользоваться основными приемами рисования;
  • Сформируется знание основных направлений изобразительного искусства.
  • Свободны в выборе материала и способа изобразительной дятельности
  • Умеют работать в команде
  • Умеют выразить мысль и идею графически.
  • Социально адаптированы
  • Не боятся неудачи.

Раздел 2. Содержательный

2.1. Особенности программы

С детьми среднего возраста (5 лет) будут проводиться занятия, основанные на графическом дизайне. Дизайн это творческий метод, позволяющий создавать, проектировать нечто новое. Графический дизайн позволяет создавать новое графическими средствами – на бумаге с помощью разнообразных графических материалов. Графический дизайн – это язык визуального мышления.

Задачей графического дизайна можно назвать проектирование, моделирование визуальных коммуникаций, визуального образного языка.

Занятия графическим дизайном стимулируют развитие творческого мышления. Графический дизайн позволяет воплотить на бумаге практически любые идеи и образы, даже эмоции и ощущения могут выражаться графическими средствами. Графический дизайн – это средство для решения творческих задач.

Занятия со всеми возрастными группами построены на игровом процессе. Дети работают в группе не больше (10человек) совместно с педагогом над решением творческих задач. Во время занятий используется большое количество наглядного материала. Все упражнения выполняются определенным графическим материалом, в зависимости от поставленной задачи, если идет работа с формой, пространством, конструкцией, как правило, работа выполняется исключительно черным фломастером или карандашом,  для того, чтобы ребенок не отвлекался от реализации основной задачи из-за раздумий над цветовым решением объектов. Задачи на характер, эмоции могут предполагать работу с цветным графическим материалом, в таком случае основная задача ребенка будет заключаться именно в поиске цветового решения творческой задачи. Занятия задействует в решении творческой задачи многие мыслительные операции, виды мышления, речь и мелкую моторику, что очень важно именно для детей  дошкольного возраста. Это происходит за счет того, что во время решения творческой задачи ребенку необходимо сравнивать, обобщать, выделять из общего частное, главный признак и второстепенный. В итоге, ребенок из внутренних мыслительных процессов должен попытаться перенести идею, мысль, образ на бумагу, что в свою очередь требует определенных навыков, и именно педагог должен помочь ребенку в этом – сформировать и реализовать данный навык, положительно воздействуя на эмоциональную сферу ребенка, активно работая со словами и словосочетаниями в заданных упражнениях. Должна произойти трансформация образа, смысла слова в графический объект, иначе говоря, визуальное воплощение слова. Все занятия  основываются на процессе рисования, а рисование является одним из основных и доступных видов сублимации для детей дошкольного возраста, что важно для поддержания положительного эмоционального фона.

2.2  Формы и методы организации.

В процессе занятий используются различные формы:

Традиционные игровые, комбинированные и практические занятия.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  • Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • Групповой – организация работы в группах;
  • Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

2.3. Работа с детьми.

Количество непосредственно образовательной деятельности (НОД) по возрастным группам:

Год обучения

Возраст детей

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в год

Количество занятий

1

4-5

20 минут

2

7

67

2

5-6

25 минут

2

9

67

3

6-7

30 минут

2

11

67

Всего

27

201

Система образовательной деятельности предусматривает чередование одного занятия в неделю по лепке и рисованию первая неделя, вторая неделя аппликация и рисование (первый год обучения), по одному занятию по лепке и рисованию в первую неделю, вторая неделя аппликация и рисование. (второй, третий, четвертый год обучения). Тематическое планирование образовательной деятельности способствует эффективному системному овладению детьми представлениями, умениями и навыками. Программный материал подобран с учетом нарастания сложности информации и заданий. Основная форма организации образовательной деятельности — игровая, обеспечивает устойчивость произвольного внимания и поддерживает  познавательный интерес на протяжении всей деятельности, дает возможность каждому ребенку участвовать в процессе выполнения заданий.

Взаимосвязь со всеми направлениями развития воспитанниковосуществляется через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Занятия по изобразительной деятельности условно делятся на этапы:

1. Подготовительный период. Цель — формирование у детей интереса к занятиям и выражение эмоционального состояния.

2. Следующий период — переход к простейшим изобразительным упражнениям (рисунок, лепка, аппликация). Цель — знакомство с основными материалами (краски, бумага). Орудиями деятельности (карандаши, кисти). Освоение элементарных технических умений (правильно держать карандаш, кисть, проводить линии, раскатывать пластилин и т.п.). Переносить элементарные фразы в образное изображение(Графический дизайн).

3. Самостоятельное выполнение работ с минимальной помощью воспитателя – третий этап организации занятий.

Дни каникул:

Осенние каникулы в 2017 –2018 учебном году начнутся 28 октября 2017 года  и закончатся 5 ноября 2017 года. Продолжительность осенних каникул 2017 составит 9 дней.

Зимние новогодние каникулы  в 2017- 2018 учебном году начнутся  23 декабря 2017 года и продлятся до 7 января 2018 года. Продолжительность зимних каникул составит 16 дней.

Весенние каникулы в 2017 -2018 учебном году начнутся 24 марта 2018 года и продлятся до 1 апреля 2018 года. Продолжительность весенних каникул составит 9 дней.

Летние каникулы в 2018 году начнутся 26 мая 2018 года и продлятся до 1 сентября 2018 года.

Всего будет 167 рабочих дней.

2.4 Перспективно-тематический план работы.

На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков по изобразительной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ИЗО

для детей 4 – 5 лет (первый год обучения)

Октябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Лепка

Что мы умеем и любим лепить. Диагностика

2 занятия

Выявить уровень умений изобразительной деятельности воспитанников

Продолжать выявлять уровень умений изобразительной деятельности воспитанников

Рисование

Дорисуй закарючку

Диагностика

Выявить уровень воображения

Нарисуй игрушку мальчика

Продолжать гендерное воспитание. Продолжать формирование умения отображать характеристики предметов.

Преврати обезьянку в доктора

Игровое упражнение

Формировать умение классифицировать по признакам.

Радужная клякса

Познакомить с нетрадиционным рисованием кляксография.

Аппликация

Конфетти

Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения мелко рвать бумагу для поделок

Рыбка

(с использованием конфетти)

Формирование умения аккуратно последовательно наклеивать части работы.

Ноябрь

Лепка

Миссис улитка

Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу, продолжить знакомство с его свойствами. Поддерживать стремление к образному обозначению выполненных изделий, побуждать детейДавать названия своим работам.

Корзина с фруктами

На основе игровой мотивации побуждать к лепке тех фруктов, которые каждому знакомы и нравятся. Вызвать желание с помощью стеки и налепов, добиваться выразительной передачи формы, строения фруктов.

Огородный урожай

Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности, основную форму лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.

Рисование

Волшебство красок

2 занятия

Формировать умение пользоваться кистью.

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики. Способствовать возникновению у детей чувства  радости от полученного результата.

Познакомить с свойствами красок

Знакомство с тремя основными цветами

Познакомить с понятием «основные цвета» Закреплять в практической работе элементарные навыки обращения с кистью, навыки ухода за красками, навыки организации и уборки рабочего места

Домашние животные

Путешествие карандаша

Формировать умение правильно держать карандаш. Понятно передавать в рисунке карандашом содержание. Дорисовать недостающие элементы рисунка, закрашивать ограниченную площадь внутри заданных форм.

Аппликация

Корзина с фруктами

Дать представление о том, что картина может быть не только нарисована. Познакомить с мозаикой.

Коллективная работа

«Осень»

Формировать умение самостоятельно делать выбор материала для работы.

Декабрь

Лепка

Весёлые зайчата

Лепка мышонка на основе одного или двух конусов. Передача позы и движения, настроения. Работа самостоятельная.

Новогодние игрушки

Создавать условия для приятных воспоминаний. Совершенствовать умение скатывать, расплющивать шар, соединять при раскатывании полученную форму в виде кольца или завитков, делать пальцами и стекой углубления. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Рисование

Колючки ежика

Показать выразительные  возможности простого карандаша. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов.

Тренировать нажим на карандаш.

Елочки

Лесная и новогодняя.

Развить творческое мышление, продуктивную направленность личности, творческую индивидуальность через занятия графическим дизайном.

Открытка «Елочка»

Закрепить умение рисовать елочку. Формировать умение самостоятельно делать выбор материалов для работы.

Подписать открытку

Формировать умение переноса словесных образов в графическое изображение.

Аппликация

Открытка «Елочка»

Продолжать формировать умение самостоятельно делать выбор, доводить дело до конца.

Заинька беленький

Создать условия для  экспериментирования при сочетании техник. Развивать воображение и мышление. Учить детей видоизменять выразительный образ Зайчика. Воспитывать аккуратность.

Январь

Лепка

Мы делили апельсин

2 занятия

Формировать умение лепить зверей конструктивным способом. Развивать чувство формы и пропорций.

Разыграть сюжет по мотивам сказки «Мы делили апельсин»

Рисование

Снеговики

Формировать умение рисовать снеговиков в нарядной зимней одежде. Развивать чувство цвета, формы и пропорций.

Лубяная избушка

Познакомить с не традиционным рисованием поролоновыми палочками.

Узор на окне

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество.

Аппликация

Шарфики и шапки для снеговиков

Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

Лубяная избушка

Направлять на самостоятельный выбор изобразительных материалов для дополнения рисунка. Развивать творческое мышление и воображение.

Февраль

Лепка

Воробейчики

Формировать умение лепить птиц конструктивным методом, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов.

Совушка

Рельефная лепка. Создавать условия для выбора материалов ,приемов работы и средств. Учить лепить выразительные образы.

Рисование

Самолеты

(Рисование с эл. Аппликации).

Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей.

Дымковская игрушка

(2 занятия)

Знакомство с народными промыслами. Выделять элементы узора, учить видеть сочетания двух цветов и украшения черного цвета.

Учить составлять узор на полосе-кайме, располагая в середине ряд кругов, а по краям линии другого цвета, украшать круги точками черного цвета.

Дымковская игрушка животное

Продолжать формировать умение рассматривать дымковские игрушки, выделять новые образы, новые мотивы узора, его укра-шения. Учить расписывать изделия, выбирая знакомые элементы узора, подбирая сочетания цветов.

Аппликация

Самолеты

Развивать творчество, применения разнообразных художественных материалов. Формировать умение вырезывания.

Коллективная работа дымковская семья

Продолжать формировать умение делать выбор материала и способа изображения.

Март

Лепка

Цветочки

Формировать умение лепить рельефные картинки. Показать варианты изображения цветов с элементами сердечек. Познакомить с разными способами лепки сердечек.

Щенки забияки

Формирование умения использовать рациональный способ лепки: раскатывание цилиндра, надрезание стекой сгибание дугой и получение гибкого туловища. Оформление «шубок» щенят пятнышками и полосками из жгутиков. Формирование умения поиска способа для передачи позы и движения

Рисование

Матрешка

(2 занятия)

Формировать умения передавать в изображении форму и размер игрушки.

Формировать умение использовать знакомые элементы орнамента в украшении матрешки

Полосатый портрет

Знакомство с портретом. Формирование умения изображать мордочку кота со всеми характерными признаками.

Изготовление атрибутов к театру теней

Развивать образную память, и мышление, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение признаками фигуры показать характер персонажа.

Аппликация

Разные матрешки

Продолжать формировать умение вырезывания по контуру изображения.

Ожившая сказка

Показ сказки Лубяная избушка

Продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки и навыки вырезывания.

Апрель

Лепка

Писанки

Знакомство с приемом лепки барельеф, изображение предметов с помощью налепов, приемов скатывания, налепливания небольших кусочков пластилина. Формирование умения составлять узор. Развитие творческих способностей и воображение.

Космос велик

Продолжать знакомить с барельефом. Закреплять полученные умения налепов. Развивать чувство формы и композиции.

Рисование

Писанки

Познакомить с не традиционным рисованием гратаж. Продолжать формировать умение составлять узор.

Звезды и кометы

Продолжать знакомство с гратажем. Развивать воображение, располагать рисунок по всему листу.

«Рыбки» (рисование с эл.Аппликации).

Закрепление умения начинать работу с эскиза. Изображать характерные черты рыбы.

Закрепить умение вырезывания. Наклеивать чешуйки аккуратно.

Аппликация

Писанки

Продолжать формировать умение составлять узор. Закрепить знание того, что украшать можно разными способами.

Оформление выставки вернисажа для родителей «Писанки»

Формировать интерес родителей к творчеству детей.

Май

Лепка

Радуга дага

Продолжать формировать умение использовать приемы налепов. Воспитывать чувство цвета. Формировать зрительную память. И фонематический слух.

Что мы умеем и любим лепить (диагностика)

Закрепить умения и навыки полученные на занятиях. Продолжать формировать умения самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы в лепке.

Развивать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами

Рисование

Радуга – дуга, не давай дождя.

Продолжать формировать умение самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивом изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета.

У солнышка в гостях. Аппликация с элементами рисования.

Продолжать формировать умение рисовать простые сюжеты,по мотивом сказок. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных в аппликации в рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Что мы умеем и любим рисовать

(диагностика)

Выявить заинтересованность детей в видах изобразительного творчества. Закрепить знания и умения полученные за год.

Продолжать формировать умение самостоятельно делать выбор материала и задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

Аппликация

Коллективная работа

 «Скоро лето»

(2 занятия)

Закрепление умения вырезывания. Продолжать формировать умение действовать по собственному плану,

Доводить начатое до конца.

ПЕРСПЕКТИВНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ИЗО

для детей  5-6 лет (Второй год обучения)

Октябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Лепка

Что мы умеем и любим лепить. Диагностика

2 занятия

Выявить уровень умений изобразительной деятельности воспитанников

Продолжать выявлять уровень умений изобразительной деятельности воспитанников

Рисование

Нарисуй любимую игрушку

(Диагностика 2 занятия)

Выявить уровень воображения и изобразительных умений каждого ребенка.

Превращение ладошки

Познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов. Формировать умение рисовать изображение по сложному контуру (кисть руки)

Радужная клякса

Продолжать знакомство с нетрадиционным рисованием кляксография.

Аппликация

Конфетти

Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения мелко рвать бумагу для поделок

Рыбка

(с использованием конфетти)

Формирование умения аккуратно последовательно наклеивать части работы.

Ноябрь

Лепка

Человек труда

Формировать умение лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного валика. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса. Учить понимать относительность величины частей.

Корзина с фруктами

(Натюрморт)

Знакомство детей с натюрмортом, его содержанием, подбором цвета предметов; Формировать умение понимать его красоту в сочетании форм и цвета. Развивать композиционные умения детей. Формировать умение самостоятельно определять величину предметов с учетом размера карзины; закрепить умение лепить овощи и фрукты, передавая их форму и особенности.

Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности, основную форму лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.

Рисование

Загадочные овощи.

Продолжать знакомство с натюрмортом. Продолжать формировать умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах.

Знакомство с пейзажем (2 занятия)

Рассматривание картин. Обсуждение возможных композиций.

Развивать зрительную память. Воображение.

Учить передавать в рисунке строение дерева, куста  - соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти  тонких веток и листвы

Золотая осень

Продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем, помочь увидеть красоту осенней природы. Знакомство с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции.

Аппликация

Корзина с фруктами

Продолжать формировать представление о том, что картина может быть не только нарисована. Познакомить с мозаикой. Налепы определенной формы (круги)

Коллективная работа

«Осень золотая»

Формировать умение самостоятельно делать выбор материала для работы. Продолжать знакомство с пейзажем.

Декабрь

Лепка

Снежный барс

Продолжать формировать умение создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Формировать умение планировать работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Кружка с орнаментом

Знакомство детей со способом лепки посуды – ленточным способом, формировать умение соединять лентообразную форму с диском (дном), продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы, закреплять умения прочно соединять части.

Рисование

Снежная береза

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные образ зимнего пейзажа. Знакомство с новым способом изображения снега – «набрызги».

Веточка еловая новогодняя

Формировать умение рисовать концом кисти, Упражнять в изображении округлых форм. Вызвать желание дополнять свой рисунок деталями. Учить создавать праздничное, радостное настроение. Закреплять знание цветов. Развивать навыки работы кистью и красками

Открытка «Елочка»

Закрепить умение рисовать елочку. Формировать умение самостоятельно делать выбор материалов для работы.

Подписать открытку

Формировать умение переноса словесных образов в графическое изображение.

Аппликация

Снежная береза

Формировать умение сочетать разные изобразительные техники.

Веточка еловая новогодняя

Продолжать формировать умение сочетать разные изобразительные техники. Тренировать в вырезывании.

Январь

Лепка

Волшебные снежинки

Формировать умение лепить округлые формы использовать в работе бросовый материал.

Зимние забавы

Формироватьумение составлять коллективную, сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать учить передавать несложные движения.

Рисование

Волшебные снежинки

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество, речь. Описать, что нарисовал и почему.

Ледяная избушка

Познакомить с не традиционным рисованием поролоновыми палочками. Формировать умение передавать характерные признаки.

Узор на окне

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество.

Аппликация

Ледяная избушка

Направлять на самостоятельный выбор изобразительных материалов для дополнения рисунка. Развивать творческое мышление и воображение.

Оформление вернисажа для родителей.

Формировать интерес к творчеству детей.

Февраль

Лепка

Самолеты-верталеты.

Формировать умение анализировать и описывать игрушку, определять способ лепки(корпус вертолета похож на шар, хвост  - конус и т.д.)

Совушка

Рельефная лепка. Создавать условия для выбора материалов ,приемов работы и средств. Учить лепить выразительные образы.

Рисование

Самолеты

(Рисование с эл. Аппликации).

Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей.

Знакомство с портретом

(2 занятия)

Продолжить знакомство с жанром изобразительного искусства – портретом. Формировать умение изображать характерные признаки. Изображение портрета с широкими плечами «папа сильный»

Изображение мужчины на фоне дома, деревьев или предметов домашней обстановки

Дом мечты

Формировать умение по архитектуре здания отличать жилые дома от зданий другого назначения, формировать представление о том, что архитектура здания зависит от его назначения. Изображение разными изобразительными материалами жилого дома.

Аппликация

Самолеты

Развивать творчество, применения разнообразных художественных материалов. Формировать умение вырезывания.

Рамка

 Знакомство с изготовлением пастпарту. Продолжать формировать умение делать выбор материала и способа оформления.

Март

Лепка

Цветочки из разных форм

Формировать умение лепить рельефные картинки. Показать варианты изображения цветов с элементами сердечек и др. форм. Познакомить с разными способами лепки сердечек.

Щенки забияки

Формирование умения использовать рациональный способ лепки: раскатывание цилиндра, надрезание стекой сгибание дугой и получение гибкого туловища. Оформление «шубок» щенят пятнышками и полосками из жгутиков. Формирование умения поиска способа для передачи позы и движения.

Морские жители

Создание фигур морских жителей. Украшать налепами и прорезными рисунками.

Рисование

И весело и грустно

Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, формировать умение передавать различное выражение лица, использовать разные художественные материалы

Автопортрет

Формировать умение использовать знакомые способы рисование изобразить себя.

Открытка для мамы

Рисование с элементами аппликации бросовым материалом (2занятия)

Заинтересовать детей созданием своими руками подарка для мамы. Использовать в работе разные материалы. Не только кисти и краски, но и бросовый материал. Воспитывать доброту.

.

Аппликация

Разные матрешки

Продолжать формировать умение вырезывания по контуру изображения.

Апрель

Лепка

Писанки

Продолжить знакомство с приемом лепки барельеф, изображение предметов с помощью налепов, приемов скатывания, налепливания небольших кусочков пластилина. Учить составлять узор

Транспорт в космосе

Продолжать знакомить с барельефом. Закреплять полученные умения налепов. Развивать чувство формы и композиции. Познакомить с космическим транспортом.

Рисование

Космический пейзаж

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа. Развивать мелкую моторику рук. Познакомить с техникой рисунка пастелью.

Звезды и кометы

Продолжать знакомство с пастелью. Развивать воображение, располагать рисунок по всему листу. Формировать умение делать выбор материала основываясь на принцип витагенности.

Салют живопись по сырому с элементами коллажа

2 занятия

Познакомить с техникой рисования по сырому. Объяснить выбор материала и принцип действия.

Закрепить умение вырезывания. Развивать воображение.

Аппликация

Писанки

Продолжать формировать умение составлять узор. Закрепить знание того, что украшать можно разными способами.

Оформление выставки вернисажа для родителей

Формировать интерес родителей к творчеству детей.

Май

Лепка

Насекомые

Продолжать формировать умение использовать  знакомыми приемами лепки. Воспитывать чувство цвета. Формировать зрительную память. И фонематический слух.

Что мы умеем и любим лепить (диагностика)

Закрепить умения и навыки полученные на занятиях. Продолжать формировать умения самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы в лепке.

Развивать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами

Рисование

Хорошая погода

Продолжать формировать умение самостоятельно и творчески отражать свои представления о погодных явлениях изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению природы. Развивать чувство цвета.

У солнышка в гостях. Коллективная работа для театра теней.

Продолжать формировать умение рисовать простые сюжеты,по мотивом сказок. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных в аппликации в рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Что мы умеем и любим рисовать

(диагностика)

Выявить заинтересованность детей в видах изобразительного творчества. Закрепить знания и умения полученные за год.

Продолжать формировать умение самостоятельно делать выбор материала и задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

Аппликация

 «сказка»

(2 занятия)

Продолжать формировать умение действовать по собственному плану, доводить до конца свои поделки

Показ сказки малышам.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ИЗО

для детей 6-7 лет (третий год обучения)

Вид деятельности

Тема

Цель

Лепка

Что мы умеем и любим лепить. Диагностика

2 занятия

Выявить уровень умений изобразительной деятельности воспитанников

Продолжать выявлять уровень умений изобразительной деятельности воспитанников

Рисование

Нарисуй любимую игрушку

(Диагностика 2 занятия)

Выявить уровень воображения и изобразительных умений каждого ребенка.

Чудо дерево

Продолжать развивать воображение. Делать самостоятельно выбор изобразительной техники опираясь на принцип витагенности.

Натюрморт

Продолжать формировать умение рисовать натюрморт. Познакомить с термином акцент.

Аппликация

Листопад

Коллаж из нарисованных листов. (2 занятия)

Формировать умение рисовать мазками умело сочитать цветовую гамму осени.

Формирование умения аккуратно последовательно наклеивать части работы.

Ноябрь

Лепка

Лесные жители

Формировать умение лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного валика. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса. Учить понимать относительность величины частей.

Грибной урожай

Продолжать формировать умение создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представления об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.

Осенние дары

Формировать умение передавать пару однородных овощей или фруктов, различающих по форме, величине. Учить сравнивать в процессе лепки  получаемое изображение. Формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общию композицию – натюрморт.

Рисование

Осенние краски.

Продолжать знакомство с пейзажем.  Продолжать формировать умение передавать акцент центральному главному образу на картине. Уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах.

Овощной натюрморт с элементами коллажа

(2 занятия)

Продолжать формировать знания о натюрморте, умение изображать характерные признаки овощей, расставлять акценты.

Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги. Развивать чувство формы и композиционные умения. Развивать чувство цвета при подборе колорита.

Золотая осень

Знакомство со способом изображения – раздувание краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить способ спонтанного рисования. Тренировать дыхание. Развивать воображение, фантазию, интерес.

Аппликация

Корзина с фруктами

(2 занятия)

Продолжать формировать представление о том, что картина может быть не только нарисована. Познакомить с де купажем.

Продолжать знакомство с де купажем и его особенностями.

Декабрь

Лепка

Моя буква

Формировать умение использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы. Побуждать использовать знакомые приемы лепки для изображения буквы.

Снеговики перевертыши

Упражнять детей в лепке снеговиков. Формировать умение путем внесения дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых персонажей.

Рисование

Снегурочка в снежной шубке

Формировать умение передавать абстрактный образ «Снежная шубка».

Елочка елка лесной аромат. Очень ей нужен красивый наряд. (2 занятия)

Продолжать развивать воображение. Продолжать формировать умение делать самостоятельно выбор материала и способа изображения.

Продолжать работу над самоконтролем и самообразованием. Развивать память.

Зимний лес

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Продолжать знакомство с способом изображения снега –«набрызги» Обогащать речь детей эстетическими терминами.

Аппликация

Снежная береза

Формировать умение сочетать разные изобразительные техники.

Веточка еловая новогодняя

Продолжать формировать умение сочетать разные изобразительные техники. Тренировать в вырезывании.

Январь

Лепка

Волшебные снежинки

Формировать умение лепить округлые формы использовать в работе бросовый материал.

Зимние забавы

Формироватьумение составлять коллективную, сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать учить передавать несложные движения.

Рисование

Белый медведь

Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных. Развивать чувство формы и композиции.

Шепчущий лес

Формировать умение создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев ( декоративное рисование по мотивам Гжели) Продолжать формировать композиционные умения.

Узор на окне

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество.

Аппликация

Лесная избушка

 Развивать творческое мышление и воображение.

Оформление вернисажа для родителей.

Формировать интерес к творчеству детей.

Февраль

Лепка

Самолеты-верталеты.

Формировать умение анализировать и описывать игрушку, определять способ лепки(корпус вертолета похож на шар, хвост  - конус и т.д.)

Лыжник

Формировать умение передавать в лепке характерные особенности фигуры лыжника, его позу, детали одежды. Лепить туловище,ноги из одного куска , голову и шею, руки из других. Лепить дополнительные детали.

Рисование

Подарок для папы

(2 занятия)

Формировать умение делать функциональные подарки. Совершать самостоятельный выбор материалов для работы.

Доводить начатое дело до конца.

Портрет папы

Вызвать чувство любви к папе, дедушке через приобщение к произведениям искусства, закрепить знания о жанре портрет. Вызвать желание детей нарисовать портрет, передать в рисунке черты лица. Правильно располагать части лица, фигуры. Правильно расставлять цветовые акценты.

Аппликация

Самолеты

Развивать творчество, применения разнообразных художественных материалов. Формировать умение вырезывания.

Рамка

Формировать умение правильно оформлять свои работы. Продолжать формировать умение делать выбор материала и способа оформления.

Март

Лепка

Изготовление бусин из шерсти мокрым способом

Познакомить с материалом шерсть. Развивать моторику рук.

Продолжать работу над бусами из шерсти.

Мамин портрет

Формировать умение лепить барельеф с использованием колбасок из пластилина.

Рисование

Подарок для мамы

Заинтересовать детей своими руками выполнить подарок для мамы, бабушки. Желание своей работой радовать близких людей.

Ветка мимозы

Знакомство с техникой рисования тычком. Формирования чувство композиции и ритма. Расширять знания и представления детей об окружающем мире.

Ожившие тени

Продолжать развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом. Развивать творческую фантазию, умение передать характер объекта, мимики, дополнительных деталей.

Аппликация

Плюшевый медвежонок  

(2 занятия)

Создать условие для выбора материала для изготовления работы. Познакомить с техникой торцевания.

Доводить начатое дело до конца.

Апрель

Лепка

Писанки

Совершенствовать прием лепки барельеф, изображение предметов с помощью налепов, приемов скатывания, налепливания небольших кусочков пластилина. Учить составлять узор используя разные налепы.

Транспорт в космосе

Продолжать знакомить с барельефом. Закреплять полученные умения налепов. Развивать чувство формы и композиции. Познакомить с космическим транспортом.

Рисование

Космические Просторы

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа. Развивать мелкую моторику рук. Познакомить с техникой рисунка пастелью.

Звезды и кометы

Продолжать знакомство с пастелью. Развивать воображение, располагать рисунок по всему листу. Формировать умение делать выбор материала основываясь на принцип витагенности.

Салют живопись по сырому с элементами коллажа

2 занятия

Познакомить с техникой рисования по сырому. Объяснить выбор материала и принцип действия.

Закрепить умение вырезывания. Развивать воображение.

Аппликация

Писанки

Продолжать формировать умение составлять узор. Закрепить знание того, что украшать можно разными способами.

Оформление выставки вернисажа для родителей

Формировать интерес родителей к творчеству детей.

Май

Лепка

Насекомые

Продолжать формировать умение использовать  знакомыми приемами лепки. Воспитывать чувство цвета. Формировать зрительную память. И фонематический слух.

Что мы умеем и любим лепить (диагностика)

Закрепить умения и навыки полученные на занятиях. Продолжать формировать умения самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы в лепке.

Развивать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами

Рисование

Хорошая погода

Продолжать формировать умение самостоятельно и творчески отражать свои представления о погодных явлениях изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению природы. Развивать чувство цвета.

У солнышка в гостях. Коллективная работа для театра теней.

Продолжать формировать умение рисовать простые сюжеты,по мотивом сказок. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных в аппликации в рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Что мы умеем и любим рисовать

(диагностика)

Выявить заинтересованность детей в видах изобразительного творчества. Закрепить знания и умения полученные за год.

Продолжать формировать умение самостоятельно делать выбор материала и задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

Аппликация

 «сказка»

(2 занятия)

Продолжать формировать умение действовать по собственному плану, доводить до конца свои поделки

Показ сказки малышам.

2.5. Оценка результатов усвоения программы

Оценка детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. В дошкольном детстве отрицательной оценки за рисунок не должно быть. Дети любят изобразительную деятельность, стремятся рисовать всё. Скорей всего слабо выполненный рисунок, это не нежелание рисовать, а скорее не умение изобразить. Или ребёнку не нравится предмет который он рисует или тема не соответствует складу его характера, настроению, темпераменту. При оценке детского рисунка следует  учитывать  индивидуальность  ребенка. В  случаях, когда ребенок отказывается рисовать по предложенной теме, лучше разрешить ему рисовать по желанию (с вариациями на данную тему), так будет лучше, чем ставить отрицательную отметку за рисунок. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце урока.  

Требования к проверке успеваемости:

1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.

Анализ и оценка детских работ 

Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный момент оценки — определение путей совершенствования творчества воспитанников.                               

  К методам формирования оценочных действий относятся следующие: 

1.     оценка всех детских работ педагогом; 

2.     оценка наиболее выразительных рисунков; 

3.     оценка одной работы (по отдельному или всем факторам изображения); 

4.     индивидуальная оценка ребёнком работы своего товарища; 

5.     самооценка детьми своих рисунков;  

Примерные методики изучения результатов освоения

программы и личностного развития обучающихся

Критерии

Диагностические средства

Учебно-организационные умения.

1. Педагогическое наблюдение.

2. Экспертная оценка педагогом,

3. Самооценка.

Познавательная активность в творческой деятельности.

Анализ текущей и итоговой деятельности обучающихся.

Педагогическое наблюдение.

Экспертная оценка педагогов, самооценка.

Анкетирование (интересы, потребности, мотивы).

Теоретические знания.

Опрос.

Контрольные задания, перфокарты.

Творческие работы по истории города и края (альбомы, компьютерные презентации и др.)

Сюжетно-ролевые игры.

Практические навыки.

Контрольное задание, технологические карты.

Продукты труда. Изучение творчества обучающихся.

Самостоятельная и коллективная работа.

Творческая активность.

Ассоциативные игры, упражнения, пиктограммы на развитие памяти, воображения, логического, креативного мышления.

Педагогическое наблюдение.

Методика «Образная память».

Изучение творчества обучающихся.

Ценностное отношение к природе, Родине, народным традициям и обычаям.

1. Метод неоконченных предложений.

2. Педагогическое наблюдение (ситуации естественные, искусственные).

3. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся.

4. Самоотчет своих достижений. 

5.. Диалог.

Художественно – эстетические представления.

1. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Совместный анализ.

4. Самооценка, оценка.

Навыки межличностных отношений.

1. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся

2. Методика выявления коммуникативных склонностей.

3. Педагогическое наблюдение (ситуации естественные, искусственные).

4. Дискуссии, диалог.

5. Коллективная и групповая работа.

Индивидуальная карточка учета результатов обучения

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________  

Дата начала наблюдения______________________        

Критерии

Сроки диагностики

учебный год

Начало

уч. года

Середина

уч. года

Учебно-организационные умения.

Познавательная активность в творческой деятельности.

Теоретические знания.

Практические навыки.

Творческая активность.

Ценностное отношение к природе, 

Родине, народным традициям 

и обычаям.

Художественно – эстетические представления.

Навыки межличностных отношений.

  1. Литература
  1. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество: метод. Пособие для воспитателей.- М.: Просвещение, 2006
  2. Доронова Т.Н. Природа и искусство и изобразительная деятельность детей: метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга».-М.: Просвещение, 2004
  3. Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группа).-М.: ТЦ «Сфера», 2001
  4. 2.Перечень учебно-методической литературы:
  5. Баймашова В.А. как научить рисовать -2. Цветы, ягоды, насекомые.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  6. Баркан А. О чем говорят рисунки детей. Руководство для родителей и педагогов. _М.: Этерна, 2014
  7. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада .ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж, 2006
  8. Галанов А.С. Корнилова С.Н. Куликова С.Л Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству.- М.: ТЦ «Сфера», 2000
  9. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий.- М.: «Издательство Скрипторий 2013», 2013
  10. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. – М.: ТЦ сфера, 2016
  11. Гуреева И.В. Игра на занятиях по изобразительной деятельности. Средняя группа.- Волгоград.: ИТД «Корифей», 2009
  12. Гуреева И.В. Игра на занятиях по изобразительной деятельности. Старшая группа.- Волгоград.: ИТД «Корифей», 2009
  13. Гуреева И.В. Игра на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовительная группа.- Волгоград.: ИТД «Корифей», 2009
  14. Давыдова Г.Н Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
  15. Давыдова Г.Н Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  16. Давыдова Г.Н Рисуем транспорт.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009
  17. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2011
  18. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателей дет. сада. -М.: Просвщение, 1992.
  19. Кол М.-Э. Дошкольное творчество. – Мн.: ООО «Попурри», 2005
  20. Кол М.-Э. 110 творческих заданий для детей по лепке и моделированию. – Мн.: ООО «Попурри», 2009
  21. Кол М.-Э., Гейнер С. 200 увлекательных пректов для детей: творим, экспериментируем, развиваемся. – Мн.: ООО «Попурри», 2009
  22. Кол М.-Э., Сольга К. 110 креативных заданий для детей 4 – 12 лет . – Мн.: ООО «Попурри», 2009
  23. Красный Ю.Е. Арт – всегда терапия. Развитие детей со специальными потребностями средствами искусства. – М.: Дорога в мир, 2014
  24. Кузнецова С.В., Рудакова Е.Б., Терских Е.А. Комплексы творческих заданий для развития одаренности ребенка. – Ростов н/Д: Феникс, 2011
  25. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.- М.:ИД «Цветной мир», 2014
  26. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.:ИД «Цветной мир», 2013
  27. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.:ИД «Цветной мир», 2014
  28. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.- М.:ИД «Цветной мир», 2013
  29. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.- М.:ИД «Цветной мир», 2014
  30. Недорезова О.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада .ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж, 2006
  31. Рау М. Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР. - М.: Издательство ВЛАДОС, 2013
  32. Рыжова Н.В. Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи. – М.: Сфера, 2011
  33. Тарищняя О.А. Я рисую ладошками. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011
  34. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  35. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
  36. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  37. 3.Перечень наглядных пособий.
  38. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста.
  39. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей младшего дошкольного возраста.
  40. Дорофеева А. Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: «Дымковская игрушка», «Филимоновская народная игрушка», «Карпаголь народная игрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Полхов-Майдан изделия народных мастеров», «Гжель», «Хохлома изделия народных мастеров».
  41. Краснушкин Е.В. Наглядно-дидактическое пособие. Мир искусства: «Сказка в русской живописи», «Натюрморт», «Пейзаж».
  42. Лыкова И.А Альбомы для детского художественного творчества: «Писанки».
  43. Лыкова И.А. Комплект технологических карт по лепке из пластилина, глины, соленого теста: «Мы лепим космос», «Кто гуляет во дворе», «Букашки на лугу», «Наши игрушки», «Кто пасется на лугу», «Цветы на лугу», «Сказка», «Сувениры», «Наши изразцы», «Наша деревушка».
  44. Лыкова И.А. Комплект технологических карт по рисованию: «Море», «Мои птички», «Мой зоопарк», «Мои цветы», «Моя природа».
  45. Московка О.С. «Животные жарких стран», «Пласилин и чесночная давилка» Секреты пластилина.
  46.  Величко Ю.В. О соотношении понятий «Креативность», «Творческие способности», «Творческое воображение», «Творческое мышление» в исследованиях отечественных и зарубежных психологов // http://cyberleninka.ru/article/n/o-sootnoshenii-ponyatiy-kreativnost-tvorcheskie-sposobnosti-tvorcheskoe-voobrazhenie-tvorcheskoe-myshlenie-v-issledovaniyah
  47. Ермакова Ж.Е. Становление и развитие проблемы творческого мышления // http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-problemy-tvorcheskogo-myshleniya
  48. Николаева О.Ф. Социоигровой подход к развитию творческого мышления старшего дошкольника // http://cyberleninka.ru/article/n/sotsioigrovoy-podhod-k-razvitiyu-tvorcheskogo-myshleniya-starshego-doshkolnika
  49. Чернецкая Н.И. Особенности развития творческого мышления в младшем школьном и подростковом возрасте // http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya-v-mladshem-shkolnom-i-podrostkovom-vozraste

Сидельникова Ольга Сергеевн, воспитатель МБДОУ № 271


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД старшая группа (изодеятельность) "В гостях у Рисовашки"

Можно использовать как практический материал для работы с детьми ....

Лэпбук "Рисовашка"

Лэпбук по изобразительному исскуству для детей старшево дошкольного возраста....

Презентация "Рисовашки"

Воспитанники подготовительной группы рисуют сюжет по сказке "Курочка Ряба"....

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Кружок "Рисовашка"

Методы и формы нетрадиционного рисования....

Проект педагога-психолога по взаимодействию с родителями МАДОУ «Золушка» «Рисовашка»

В современном обществе воспитание детей – дело огромной государственной важности. На фоне динамичных изменений во всех областях человеческой жизни нередко происходит и деформация базисных семейн...

Кружок "Рисовашка" по нетрадиционной технике рисования (ранний возраст)

Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его гла...