Проект педагога-психолога по взаимодействию с родителями МАДОУ «Золушка» «Рисовашка»
проект

Аверьянова Руфина Шамилевна

В современном обществе воспитание детей – дело огромной государственной важности. На фоне динамичных изменений во всех областях человеческой жизни нередко происходит и деформация базисных семейных ценностей. Родители вынуждены все больше времени проводить на работе, что приводит к сокращению времени непосредственного общения с ребенком.Один из способов решения этих проблем – повышение психологопедагогической компетенции родителей посредством организации взаимодействия педагогов и родителей в форме сотрудничества, основанное на взаимопонимании и взаимоподдержке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_16.04.19.doc81.5 КБ
Файл 2_prezentatsiya_proekt.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Проект педагога-психолога по взаимодействию с родителями

МАДОУ «Золушка»

«Рисовашка»

Актуальность проблемы:

В современном обществе воспитание детей – дело огромной государственной важности. На фоне динамичных изменений во всех областях человеческой жизни нередко происходит и деформация базисных семейных ценностей. Родители вынуждены все больше времени проводить на работе, что приводит к сокращению времени непосредственного общения с ребенком. «Воспитание» детей зачастую сводится к физиологическому уходу за ними. Внимание к детям заменяется банальной покупкой развлечений для них. И даже располагая свободным временем, родители упускают возможность проводить его вместе с детьми.

Один из способов решения этих проблем – повышение психологопедагогической компетенции родителей посредством организации взаимодействия педагогов и родителей в форме сотрудничества, основанное на взаимопонимании и взаимоподдержке.

Установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнерский диалог со своим ребенком, будет способствовать обеспечению максимально благополучных условий развития и воспитания детей в семьях и ДОУ.

Используя информационно-аналитическую форму работы, был проведен  экспресс-опрос, целью которого было изучение потребностей родителей. 

Результат опроса, участниками которого стали 35 родителей детей в возрасте от 4 до 5 лет, показал, что у всех детей дома есть материалы и инструменты для рисования. Родители знают, как правильно устроить рабочее место ребёнка и рисунки своего ребёнка хранят. Основные трудности, которые испытывают родители и дети во время рисования дома, это выбор тем рисования и техники рисования. Для решения данной проблемы родители выбрали совместные творческие занятия (педагог, ребенок, родитель).

В возрасте детей с 4 до 5 лет изобразительная деятельность имеет ряд особенностей: от ассоциативных образов, лежащих в основе изодеятельности, происходит переход к созданию преднамеренного изображения.    Это связано с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации.

Для развития детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворения потребности детей в самовыражении приоритетным направлением обучения является использование нетрадиционной техники рисования.  

Основная идея данного проекта – разработка и внедрение в образовательный процесс МАДОУ формы взаимодействия педагога, родителя, ребенка в возрасте с 4 до 5 лет в области художественно-эстетического развития.

Цель проекта: создание необходимых условий для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей, связанной с воспитанием и развитием ребенка посредствам художественно-эстетической деятельности.

Тип проекта: краткосрочный, открытый, коллективный, практический.

Задачи:

- создать условия для развития детей в совместной продуктивной деятельности в триаде  «педагог - родитель - дети»;

- установить партнерские отношения между детьми, родителями, педагогами МАДОУ;

- через внедрение эффективных форм взаимодействия вовлечь родителей в участие в жизни детского сада;

- повысить уровень педагогической компетенции  в области художественно-эстетического развития (изобразительная деятельность).

При положительных результатах экспериментального проекта опыт деятельности МАДОУ представить материал на педагогических сообществах.

Срок реализация проекта: с декабря 2015 г. по март  2016 г.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Срок реализации

Цель

1 этап – подготовительный

декабрь 2015г.

Определение форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной

февраль 2016г.

Реализация сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный

март 2016г.

Подведение итогов.

Риски:

- низкое участие родителей в мероприятиях МАДОУ.

-  участие только активного состава  семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Ожидаемые результаты:

- постоянная посещаемость родителей творческой мастерской «Рисовашка».

- единство действий педагогов и родителей;

- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

- заинтересованность родителей;

- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.

1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Задачи

Срок

Ответственный

1.

 Экспресс-опрос родителей

- создание комфортных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- определение участников, их потребности в вопросах повышения педагогической компетенции в области художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность);

- определение формы обучения.

декабрь

Аверьянова Р.Ш.

Остапчевик О.Ф.

Загоруй Е. В.

2.

 Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий.

- формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных  в реализации  экспериментального  проекта.

декабрь

Аверьянова Р.Ш.

3.

 Изучение опыта работы дошкольных учреждений.

- изучение данных по реализации проекта, методических идей и возможные риски по реализации проекта.

декабрь

Ст. воспитатель

4.

 Встреча творческой группы МАДОУ «Золушка»  на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта».

 

- анализ результатов анкетирования, опроса.  родителей и педагогов;

- определение основных направлений деятельности по реализации экспериментального проекта;

- определение тем для встреч с родителями средних групп в рамках работ творческой мастерской «Рисовашка».

- разработка плана  внедрения экспериментального  проекта.

декабрь

Ст. воспитатель Аверьянова Р.Ш.

Остапчевик О.Ф.

Загоруй Е. В.

2 этап – основной.

Мероприятия

Содержание

Срок

Ответственный

Работа детско-родительский клуб «Рисовашка»

1.

День открытых дверей.

Ознакомление родителей с образовательной средой ДОУ

январь

АверьяноваР. Ш.

2.

Индивидуальные консультации.

Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы родителей.

январь

Остапчевик О.Ф.

Загоруй Е. В.

3.

Распространение памяток «Давайте рисовать».

Рекомендации родителям, как организовать рабочего место для рисования; влияние ИЗО-деятельности на готовность ребенка к школе; как выбрать тему для рисования; использование одобрения, похвалы, поощрения для создания наиболее благоприятных условий для развития личности ребенка

январь

АверьяноваР. Ш.

4.

Встреча на тему «Юный художник».

Возрастные возможности детей 4-5 лет;

Оформление альбома «Я - художник»;

февраль

АверьяноваР. Ш.

5.

Встреча на тему «Нетра-диционное рисование» (общее знакомство).

Презентация «Нетрадиционное рисование» (общее знакомство).

Рисование на тему «Снегири прилетели» (обучение печатанью спонжиками и тычками).

Применение дома в совместной изодеятель-ности родителей и ребенком полученных умений.

 февраль

АверьяноваР. Ш.

6.

Встреча на тему «Рисуем мятой бумагой».

Рассматривание альбомов «Я - художник».

Обсуждение трудностей и успехов в рисовании дома.

Рисование на тему «Рассвет». Знакомство с техникой рисование мятой бумагой.

Практическое использование дома полученных умений в совместной деятельности родителями и ребенком.

февраль

АверьяноваР. Ш.

7.

Встреча на тему «Рисуем на ткани».

Обсуждение трудностей и успехов в рисовании дома.

Рисование на тему «Расцвели красивые цветы». Знакомство с техникой рисования на ткани.

Практическое использование дома полученных знаний в совместной деятельности родителями и ребенком.

февраль

АверьяноваР. Ш.

7.

Подведение итогов работы детско-родительского клуба «Рисовашка».

Вручение дипломов:

«Заслуженный художник  МАДОУ «Золушка» (для ребенка) «Дошкольного образца с присвоением квалификации «Специалист высокой родительской категории в области любви и  воспитания» (для родителей).

март

Ст. воспитатель педагог-психолог

воспитатели

3 этап – заключительный.

Мероприятия

Содержание

Срок

Ответственный

1.

Обсуждение результатов реализации экспериментального проекта.

Сбор, обработка и обобщение практических материалов;

Подведение итогов об эффективности экспериментального проекта.

март

Ст. воспитатель Аверьянова Р.Ш.

Остапчевик О.Ф.

Загоруй Е. В.

2.

Создание папки по итогам реализации проекта.

Обобщение опыта работы.

март

Ст. воспитатель Аверьянова Р.Ш.

3.

Участие в городской педагогической конференции.

Обмен опытом работы по психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования ребенка.

март

Аверьянова Р.Ш.

Вывод по итогам проекта «Рисовашка».

  • Эксперимент завершен успешно;
  • Вовлечены 22 человека (11 взрослых и 11 детей), количество и состав участников во время проекта не менялось;
  • Цели и задачи экспериментального проекта достигнуты;
  • Через внедрение эффективных форм взаимодействия установлены партнерские  отношения между детьми, родителями, педагогами МАДОУ;
  •  У родителей повысился уровень педагогической компетенции  в области художественно-эстетического развития (изобразительная деятельность);
  • Педагоги – участники проекта показали свой опыт и профессиональное мастерство, повысив этим  статус ДОУ.  Увеличился  уровень профессиональной компетентности педагогов.

Список литературы.

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
  2. Комарова Т.С. занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.  – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – М.,1999. – 344с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У взрослого много забот помимо ребенка, но заботы, важнее, чем «сотворение человека», у него НЕТ!

Слайд 2

Проект педагога-психолога по взаимодействию с родителями « Рисовашка » Цель проекта: создание необходимых условий для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, связанных с воспитанием ребенка по средствам художественно-эстетического развития.

Слайд 3

2 этап – основной Работа творческой мастерской « Рисовашка »

Слайд 4

День открытых дверей

Слайд 5

День открытых дверей

Слайд 6

Памятка «Давайте рисовать»

Слайд 7

Встреча на тему «Юный художник».

Слайд 8

Встреча на тему «Юный художник».

Слайд 9

Встреча на тему «Нетрадиционное рисование»

Слайд 10

Встреча на тему «Нетрадиционное рисование»

Слайд 12

Встреча на тему «Рисуем мятой бумагой»

Слайд 13

Встреча на тему «Рисуем мятой бумагой»

Слайд 14

Встреча на тему «Рисуем на ткани»

Слайд 15

Встреча на тему «Рисуем на ткани»

Слайд 16

Встреча на тему «Рисуем на ткани»

Слайд 17

Подведение итогов работы творческой мастерской « Рисовашка »

Слайд 18

Подведение итогов работы творческой мастерской « Рисовашка »

Слайд 20

В ыставка «Рисуем дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности куклотерапии в работе педагога-психолога в контексте взаимодействия с другими специалистами дошкольного учреждения

Вашему вниманию предлагается презентация, в которой представлены возможности куклотерапии, проводимой педагогом-психологом в детском дошкольном учреждении. Предлагаются приемы, которые могут в своей д...

Исследовательский проект педагога-психолога Гайнутдиновой Лейсан Рафиковны и воспитателя Бакиевой Ольги Владимировны на тему: "Какую роль играет собака в жизни человека"

Авторы педагог-психолог Гайнутдинова Лейсан Рафиковна, воспитатель Бакиева Ольга ВладимировнаИсследовательский проект «Какую роль играет собака в жизни человека?»Тема нашего проекта «О роли собаки в ж...

Перспективный план по взаимодействию с родителями МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2015 - 2016 учебный год

Перспективный план по взаимодействиюс родителямиМАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2015 - 2016 учебный год...

Долгосрочный проект педагога-психолога «Конфликт» по работе с педагогами ДОУ

Взрослые смеются над детьми, которые в своё оправдание ноют:«Он первый начал». Но взрослые конфликты начинаются точно так же.Амели Нот  Экономическая и социально - политическая м...

Методическое обеспечение рабочей программы. Годовой перспективный план взаимодействия с родителями МАДОУ ДС №49 "Родничок"

Дети - это главное сокровище родителей. Иногда сложно понять детишек, выбрать правильную тактику поведения. В этих случаях лучше обратиться к педагогическому опыту. ...

Консультация для педагогов: "Психология конфликта в системе «педагог-родитель». Эффективные стратегии преодоления конфликтных ситуаций".

Конфликт в психологии представляет собой отсутствие взаимопонимания, наличие разногласий между людьми или их группами. Обычно конфликты воспринимаются как отрицательное явление. На самом деле можно на...