НОД по художественно-эстетическому развитию "Матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Запотраева Яна Викторовна

конспект для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_matreshki.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь через «вопрос - ответ»;

2. Побуждать творческую активность детей через технику рисования - примакивание;

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

4. Формировать доброжелательные отношения друг к другу;

5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

6. Развивать внимание, координацию движений, чувство ритма.

Средства наглядные: игрушка Аленка, игрушка «Матрешка», краски «Гуашь» (4 цвета), шаблоны для раскрашивания матрешек, фонограмма «Русские матрешки».

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.

В:  Я приглашаю вас пройти на стульчики.

2. Основная часть:

Ребята посмотрите,

На полке куколка стоит

Она скучает и грустит

Давайте мы ее к себе возьмем

В.: Ребята, куколку зовут Аленка. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой-подружкой.  О какой игрушке я говорю, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко …
Это русская … (дети - матрешка).

В: Ну-ка, посмотрим, правильно ли вы отгадали?

В: А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)

Какая она тяжелая. Может внутри что-нибудь есть? Посмотрим?

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней - еще немножко,

Ну а в ней - матрешка-крошка,

Ну а в крошке - никого.

В.: Ребята, посмотрите какие все матрешки расписные. И у всех матрешек на сарафанах узоры. Какие узоры вы видите?

Д: Цветы.

В: Ребята, наша Аленка говорит мне, что это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Вы видели как они прячутся друг в друга. Посмотрите вокруг,  может матрешки еще где-нибудь спрятались? (Дети находят матрешек в разных частях группы.)

В.: Ой, какие все вы молодцы!

В: Отдохнем немного?

(Проведение физкультминутки)

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

В.: Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Нашей Аленке стало немного грустно. Посмотрите на матрешек,  чем-то они отличаются от других матрешек. Что у них не так?  (дети говорят, что не хватает узоров). Вы хотите помочь матрешкам? Что мы должны сделать? Давайте вспомним правила рисования. Возьмите правильно свои кисточки. Не забывайте, что после каждого цвета нужно кисточку промыть и промокнуть салфеткой. А рисовать цветы на сарафанах мы будем приемом -  примакивание. (показ воспитателя).

Звучит русская народная мелодия «Русские матрешки».

3. Рефлексия:

В.: Красота, какая! Вам понравилось? Сложно было?

В.: Нашей Аленке очень нравятся ваши матрешки. Она снова радуется и улыбается. А когда ваши работы подсохнут мы сделаем выставку и полюбуемся какие красивые они получились. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....