Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Усанова Мина Андреевна

Занятие направлено на формирование умения детей рисовать листья прикладыванием кисти к бумаге всем ворсом, и примакиванием ватной палочки к бумаге, способствует формированию умения ориентироваться на листе бумагевоспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: "Осень золотая"

Аннотация:

Занятие направлено на формирование умения детей рисовать листья прикладыванием кисти к бумаге всем ворсом, и примакиванием ватной палочки к бумаге, способствует формированию умения ориентироваться на листе бумаге, воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.

Методы: практические - упражнять детей в рисовании листьев прикладыванием кисти к бумаге всем ворсом, и примакиванием ватной палочки к бумаге, подвижная игра, сюрпризный момент;

наглядные - демонстрация осенних картин;

словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения..

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Формирование умения детей рисовать листья прикладыванием кисти к бумаге всем ворсом, и примакиванием ватной палочки к бумаге;
  2. Совершенствование умения рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге;
  3. Совершенствование знания детей о характерных признаках осени;
  4. Формирование у детей представления об осени как о красивейшем времени года;
  5. Развитие у детей воображения, мелкой моторики и координации рук;
  6. Воспитание аккуратности в работе с изобразительными материалами.

Материалы и оборудование. Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»,  тонированной бумаги формата АЗ и А4 с изображением стволов деревьев и кустов, гуашь, кисть для рисования (щетина №5, №8), ватные палочки, салфетки, корзинка, букет осенних листьев.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе, чтение произведений художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме, индивидуальная работа с детьми (тонирование бумаги и рисование стволов деревьев).

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

дружно за руки беритесь,

слушайте скорей загадку,

и скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется? (Осень)

Воспитатель: Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения. Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно). Что произошло с деревьями? (листья пожелтели)

Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Елены Александровны Благининой:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Воспитатель: Прекрасно рассказала об осени Елена Александровна. Художники тоже восхищаются осенью. Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Ильич Левитан.

Воспитатель: Что за прелесть эта картина! Какая здесь нарисована осень? (Нарядная, яркая, золотая)

Воспитатель: Да, художник назвал эту картину «Золотая осень». Как вы думаете, почему он ее так назвал - золотая? Какие цвета он использовал? (жёлтые, красные, оранжевые)

Воспитатель: Молодцы ребята художник очень радовался, увидев такую красоту. Ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное? (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем

Физминутка: 

Дети встают в круг

Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я встретила Осень. Послушайте, какую историю я услышала от Осени. Осень решила рассказать нам о себе и показать свои богатства: золото листвы клёнов, алые рубины ягод рябин, красные кораллы листьев осин. Осень нарисовала все эти сокровища. Но вдруг пошёл сильный дождь и смыл яркие краски. На рисунках остались только изображения стволов деревьев и веток кустов без листьев. Осень огорчилась и заплакала. (Вынимает из корзины листы бумаги с нарисованными на них кустами и стволами деревьев.)  Ребята можно ли помочь художнице Осени? (Ответы детей.) Я предлагаю вам восстановить её картины, раскрасить их яркими красками.

Воспитатель: Краски, каких цветов мы будем использовать? (Жёлтую, оранжевую, красную.) Какими инструментами пользуются художники при рисовании красками? (ответы детей.)

Вспомним, как можно изобразить листву на деревьях.

(Выставляет на мольберт лист бумаги формата АЗ с нарисованными стволами деревьев. Здесь и далее демонстрирует приёмы рисования.)

Набрав краску на жёсткую сухую кисть прикладываем к бумаге всем ворсом, получим изображение листвы. Что ещё можно нарисовать, используя этот приём? (Траву) Для рисования мелких листочков понадобятся ватные палочки. Не забывайте: при смене цвета их не надо промывать, просто возьмите чистую палочку. А если дерево расположено далеко от вас, какими нам кажутся листья? (Мелкими.) Какие инструменты вы используете, чтобы изобразить мелкие листочки? (Ватные палочки.)

Перед началом работы разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят. (Плавно поднимают и опускают руки.)

Вот летит листок осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с мизинца.)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист берёзки кружится. (Вращают большими пальцами.)

 Осторожно - лужица! (Грозят указательными пальцами.)

Лист над нами покружился, (Вращают кистями рук.)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки вниз.)

Воспитатель: Я предлагаю, начать изобразить осень

Звучит аудиозапись Вивальди «Осень»  спокойной музыки.

 Дети приступают к рисованию.

Готовые работы размещают на демонстрационном стенде.

Воспитатель.  Ребята посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое время года вы изобразили в своих рисунках? Какого цвета краски вы использовали? Дети рассматривают рисунки. (Отвечают на вопросы) Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.

Воспитатель. Какие яркие пейзажи у нас получились! Настоящая золотая осень!

Я передам ваши рисунки Осени. Пусть она покажет их всем детям. Думаю, Осень расскажет им не только о себе, но и о том, как вы ей помогли. Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Организованная образовательная деятельность"Осень золотая, расписная"

Организованная образовательная деятельность  "Осень золотая, расписная" Старшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...

Организованно образовательная деятельность "Осень золотая" для детей подготовительной группы

Организованно образовательная деятельность  "Осень золотая" для детей подготовительной группы...