Конспект занятий в старшей группе "Кукла в длинном платье"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель:
Развитие познавательных и творческих способностей детей, дать
определение понятию «кукла в национальном костюме».
Задачи:
Развивать устную речь.
Познакомить с главными достопримечательностями города Элисты - «Хурул»,
«Пагода», «Фонтан».
Закреплять умение изображать фигуру человека.
Учить передавать характерные детали костюма.
Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании
цветными карандашами.
Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям, национальной культуре,
эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_kukla_v_natsionalnom_plate.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность

по художественно – эстетическому развитию /рисование/

«Кукла в  калмыцком национальном костюме»

Старшая группа

                                                                                        Сыксина Ю.А.     Воспитатель

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.                  Виды детской деятельности:  игровая,  продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная,  восприятие  художественной литературы.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей, дать определение понятию «кукла в национальном костюме».

Задачи:

Развивать устную речь.

Познакомить с главными достопримечательностями  города Элисты -  «Хурул»,          «Пагода», «Фонтан».                                                                                      

Закреплять умение изображать фигуру человека.

Учить передавать характерные детали костюма.

Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям, национальной  культуре, эстетические чувства.

Планируемые результаты: имеет элементарные представление о том, что  республика Калмыкии - Элиста, поддерживает беседу с педагогом; выражает положительные эмоции при прослушивании легенды, музыкального произведения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование куклы в калмыцком национальном костюме).

Материал: ноутбук, экран проектор (, слайды достопримечательности города)кукла в национальном костюме, сидящая в лотосе (сделанной из цветной бумаги), альбомные листы бумаги,  свечи-лотосы. простой  графитные и цветные карандаши, аудиозапись.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводное слово воспитателя:  (дети сидят на подушках, на ковре,  около воспитателя).

Беседа:  Элиста – столица республики Калмыкия.  Кто знает,  что значит слово «столица»? (Столица – главный  город республики.)  Все города хороши, но как в семье бывает кто – то, кого больше слушаются, так и в республике должен быть город, в котором принимаются  важные для всей республики решения.  В городе Элиста много красивых мест и достопримечательностей. Это и «Хурул» - «Золотая обитель Будды Шакьямуни»  - куда приходит много людей,  и «Пагода – 7 - ми дней», и «Фонтан» (просмотр слайдов)

В.: В нашей республике  есть заповедные места -  водоёмы, где цветут  лотосы. Каждое лето туда приезжают туристы, чтобы полюбоваться цветением лотосов. Они цветут всего один  раз в месяц – в июле (достаёт и показывает цветок лотоса).

2. Игровой момент.

В.:  Рассказывает легенду (держит в руках цветок Лотоса, лепестки собраны вверху, скрепленные невидимой скрепкой, а в нём сидит кукла в национальном костюме)

 Давным-давно, жила на земле девушка, была она прекрасна, как утренняя заря, добра, как весеннее солнце. Всем людям она дарила радость и улыбку.

Но злая колдунья    невзлюбила ее, и спрятала от людей в белый цветок лотоса.

Есть на свете цветок сказочный, волшебный. Спит красавица в нем по легенде древней.     Чтоб ее разбудить - нужно улыбнуться.                                    И, к его лепесткам тихо прикоснуться.

3. Релаксационная дыхательная гимнастика.                                                                                       

В.:  Предлагает тихонечко подуть на цветок и улыбнуться                                                  

Ах, посмотрите, цветок раскрылся! Какое чудо, а в нем кукла. Какое на ней платье красивое. Это  кукла в национальном калмыцком костюме. Давайте придумаем кукле имя.  Я предлагаю три имени: Алтана – золото в переводе с калмыцкого языка;                                     Байрта – счастье; Айс – Мелодия (дети выбирают кукле имя).                                                          В.: Наша кукла Байрта одета в национальный калмыцкий девичий костюм.                          Он состоит из: шапки, которая называется махла;  платья - бyшмут,  пояс – бус,  рукава у платья пышные.

В.:   Ребята, какого цвета платье?

Д.:   Зелёного.

В.:   Обратите внимание – манишка (вставка на груди)  и  рукава украшены калмыцким орнаментом другого цвета.  Я предлагаю нарисовать куклу Баю в национальном костюме, а платье закрасить. Раньше вы рисовали куклу в русском национальном платье, теперь рисуем в  калмыцком.

В.:  Дети, что сначала нарисуете?

Д.:  Голову,  затем шею и  плечи.

В.:   Правильно, сначала рисуем голову, затем плечи. Плечи шире шеи и головы. Затем прорисовываем лицо: глаза -  две рыбки,  носик и ротик - две волны.

Что будете рисовать дальше?

Д.:   Туловище.

В.:   На талии не забудьте нарисовать пояс.  От талии, вниз,  нарисуем пышную юбку, как колокол.  Рукава у платья пышные.  А ноги будем рисовать?

Д.:  Нет.

В.:   Кукла - Бая в длинном платье, поэтому ног у неё не видно, будем рисовать колокол.

Фигуру куклы будем  рисовать  простым карандашом?  А закрашивать  платье  цветными карандашами.

Не забывайте дети, что манишка  /на нём  калмыцкий узор/ одного цвета, а платье - другого цвета.   Закрашивать надо в одном направлении (сверху вниз), не выходить за контуры.                                                                                                                                                           4. Физкультурная минутка.                                                                                                                    Каждый пальчик - лепесток (пальцы сжимаем по очереди)

Крепко сжаты, спит цветок (собрать в кулак).

Ветер подул сильней (качаются все).

Брызнул дождик веселей (приседают).

Солнышко с утра проснулось (руки через стороны поднимаем).                        

Всем ребятам улыбнулось.

5. Рисование на тему «Кукла в национальном костюме»

В.: Рассаживайтесь за столы, начинайте рисовать                                                                              (звучит спокойная музыка Аркадия  Манджиева)

         Проводиться индивидуальная работа в ходе занятия (на своем листе бумаги воспитатель показывает, как надо прорисовывать глаза – две рыбки, брови – две дуги, рот – одна волнистая линия вверху, другая - внизу, нос).

6. Рефлексия.

В.:  У  Баиры  очень много подружек появилось. У нас получилась прекрасная выставка. Баира благодарит вас за выставку и приготовила вам  необычный сюрприз - Это цветы лотоса (свечи в виде цветка Лотоса).

Цветы лотоса приносят счастье и удачу.                                                                                    Пусть и вам они приносят счастье и удачу.

(раздаёт детям свечи – в виде цветка Лотоса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Украсим кукле Кати платье".

Конспект занятия 1 младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле Кате  платье».Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.Задачи:• Формировать умение детей правильно держать кист...

Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"

Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"...

Конспект занятия для детей младшей группы «Нарядное платье для мамы»

Наталья Чиркина Конспект занятия для детей  младшей группы «Нарядное платье для мамы»«Нарядное платье для мамы».Конспект занятия для детей  младшей группыВоспита...

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет...

Конспект занятия по рисованию "Украсим кукле Кати платье"

В работе представлен конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. тема: «Украсим платье». 2019 г.

Воспитывать интерес к творчеству. Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов. Развивать чувство цвета и композиции.      Развив...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куколки».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куколки».Кривогина М.О.Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: ...