Конспект интегрированного занятия в старшей группе. тема: «Украсим платье». 2019 г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Маковецкая Наталья Юрьевна

Воспитывать интерес к творчеству. Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов. Развивать чувство цвета и композиции.

      Развивать самостоятельность, формировать интерес к лепке,

развивать навыки свободного общения детей со взрослыми людьми. Закреплять умения своевременно готовить материалы для занятия, без напоминания, убирать свое рабочее место.

     Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Закрепить употребление в речи существительных с обобщающим   значением: одежда.

     Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.

    Формирование правильной осанки, развитие самостоятельности, творчества, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл украсим платье19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 корпус № 6

Конспект ООД в старшей группе

Тема: «Украсим платье»

Педагог 1 квалификационной категории

 Маковецкая Наталья Юрьевна

Москва 2019

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

 тема: «Украсим платье».

            Цель: Воспитывать интерес к творчеству. Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов. Развивать чувство цвета и композиции.

      Развивать самостоятельность, формировать интерес к лепке,

развивать навыки свободного общения детей со взрослыми людьми. Закреплять умения своевременно готовить материалы для занятия, без напоминания, убирать свое рабочее место.

     Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Закрепить употребление в речи существительных с обобщающим   значением: одежда.

     Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.

    Формирование правильной осанки, развитие самостоятельности, творчества, развивать мелкую моторику пальцев рук.

       Задачи:

 Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, прикреплять комочки на расстоянии друг от друга. Лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.      

Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

    Развивать мелкую моторику пальцев.

    Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

   Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов (пуговицы, подол, рукава, пояс, воротник).

Воспитывать интерес к лепке, усидчивость. Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Проведение физ. минутки, пальчиковой гимнастики.

      Словарная работа: 

Закрепление в пассивном словаре: подол, пайетки.

      Предварительная работа:

 Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Киоск», игры с куклами;

Продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, пуговицы).

рассматривание одежды; беседы об одежде; рассматривание иллюстраций об одежде; Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание образца с декоративным элементом. Беседа об одежде, ее видах, деталях и частях.

     Материал и оборудование:  

Демонстрационный: иллюстрации и картинки с изображением одежды, образцы с декоративными элементами.

Раздаточный: шаблоны платьев; пластилин разных цветов, украшения (пайетки), доски, влажные салфетки.

Оборудование: белый картон формата А 4 с нарисованным силуэтом платья, цветной пластилин, стеки, доска для лепки, салфетка для рук, аудиозаписи песен о маме, показ слайдов - фотографии девочек в нарядных платьях нашей группы.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. О ком оно?

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама! Стихотворение о маме.

Воспитатель: Правильно. Приближается праздник-Международный женский день 8 Марта. В этот день все люди восхваляют женщин-матерей, бабушек, девочек. У каждого из нас есть своя мама, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама -  хранительница семейного очага.

Воспитатель: а какая ваша мама?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: О маме сложено много пословиц и поговорок. Я начну, а вы продолжите.

При солнышке тепло, при матери……. (добро)

Материнская забота в огне не горит, а в воде…… (не тонет)

Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).

Воспитатель: Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте мы тоже в этот день поздравим своих мам подарками и сделаем для них новые, нарядные платья. Согласны.

Дети: Да!

Давайте на время представим, что мы портные и у нас очень важный заказ: красивое платье для мамы. А, чтобы нам легче было справиться, выясним, какие части есть у платья (рукава, воротник, юбка). Какой длины бывает платье? Ответы. Какой длины бывает рукав у платья? Ответы. А в каком платье вы представляете свою маму? Ответы детей.

Физ. минутка:

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье теперь стираем,

Прополощем, отжимаем,

Подметаем все кругом,

А теперь за молоком,

Маму вечером встречаем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: а сейчас мы с вами посмотрим, какие модели модны в этом сезоне (смотрим слайды – фото девочек из нашей группы). В этом сезоне модны платья ярких цветов (обращаю внимание на яркие цвета платьев, украшение пуговицами, бантами). Вот такое платье сделала я. Обращаю внимание, что платье двух цветов. Цвета выбрала яркие, чтобы платье было нарядным. Украсила пуговицами, сделала воротник, пояс. Давайте подумаем, с чего начнем работу (выбираем цвет, отрезаем кусочки, скатываем шарики, прикрепляем к основе и размазываем тонким слоем), как делаем пуговицы (отщипываем или отрезаем стекой маленький кусочек, придавливаем к основе), как делаем пояс (отщипываем маленький кусочек, делаем колбаску, придавливаем), где можно расположить пуговицы (на воротнике, на поясе, на рукавах, на юбке). Ребята, зачем нужны пуговицы на одежде? (для украшения, чтобы застегнуть кофточку и выглядеть аккуратно, застегнуть пуговицы на куртке и не заболеть).

 В своих работах, пуговички мы будем делать своими руками из пластилина.  Нужно отщипнуть от пластилина маленький-маленький кусочек. Скатать между пальчиками, надавить на шарик пальцем, получится круглая пуговица. Если вы хотите, чтобы ваши пуговицы были квадратные или треугольные, то стекой со сплющенного шарика нужно убрать лишний пластилин.

 Давайте мы с вами вспомним еще правила, которые мы должны соблюдать при лепке:

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади на стол.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

4. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин.

5. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды .

6. После работы вытри руки тряпочкой и вымой руки теплой воде.

Прежде чем мы начнем работу, давайте немножко отдохнем, и подготовим пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                            Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                                    одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

А теперь их отожмем.

(садятся за столы)

А теперь приступим к изготовлению платья для мамы.

Дети приступают к работе, выбирают цвет–для шаблона платья, налепливают пластилиновым способом растяжки в технике пластилинографии. Затем украшаю его( пуговицами, шариками, пойетками ,поясами, воротничками, карманчиками) по выбору детей.( Заранее  проговорив с детьми как и каким способом выполняем каждое действие)

Воспитатель: Ребята, вы все старались, а теперь давайте разложим на столе с ваши работы.

Ребята все платья получились интересными, нарядными, красивыми. Мамам они очень понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».

• Познакомить детей с понятием “магнит”.• Сформировать представление о свойствах магнита.• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.• Развивать познавательную активность...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: « Украсим фартучек матрешкам».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие!, «Художественно- эстетическое развитие», « Социально-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить с...