Организационно образовательная деятельность в старшей группе «Мухомор».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Куратова Елена Петровна

Организационно образовательная деятельность в старшей группе «Мухомор».

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования.

Задачи: Создать условия для развития детей изображать большие и маленькие мухоморы на длинных белых ножках в окружении падающих листьев и травы;

Создать условия для закрепления приемов «печатания» поролоновыми палочками;

Создать условия для развития цветового восприятия, зрительную оценку формы, развивать творческую самостоятельность, фантазию, внимание.

Методическое сопровождение: Муляжи грибов, акварельные краски, кисти, ватные палочки, салфетки. 

Методические приемы: Рассказ воспитателя, объяснение, прием активизации детей, показ этапов рисования, последовательности рисования.

 

Ход занятия. 

(Дети приходят на грибную поляну)

-Ребята, посмотрите на эту грибную полянку ( демонстрация муляжей разных грибов). Осень щедра на дары, только не ленись, встань ранним утром, возьми лукошко – и в лес! Грибы, правда, прячутся под листьями, пеньками. Если хочешь набрать полное лукошко – будь внимательным. 

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

- Правильно, это мухомор. Его не зря так назвали. Им травят мух, тараканов, и для человека, он очень опасен. Зато как красив! 

-Стоит на тонкой белой ножке с воротничком, шляпа ярко-красная, зонтиком, а на шляпке белые горошинки. Всем своим видом он говорит: «Не проходи мимо! Посмотри, какой я красивый! Я не прячусь от тебя! Возьми меня!  Но брать его в лукошко нельзя, нельзя и уничтожать. А знаете почему? (ответы детей) .
-Мухомор нужен лесным жителям, ведь он спасает их от разных болезней, служит им лекарством: еж возьмет его, лось залечит свой недуг. Так что мухоморы приносят пользу. Вот пусть и стоят на полянке, красуются. Давайте с вами нарисуем гордых мухоморов на лесной полянке. 

(Рассмотрение рисунка-образца. Объяснение приемов работы)

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит гриб? (ответы детей)

-Как нарисовать ножку? Как нарисовать шляпку? (ответы детей). Вертикальная полоска толстой кисточкой – это ножка, а горизонтальная с дугой – шляпка (воспитатель демонстрирует способ изображения).

-Ребята, мы выяснили с вами, как нарисовать мухомор, а теперь посмотрите, как вы будете рисовать полянку. Берем кисточкой зеленую краску и наносим мазки внизу листа: вся полянка покрыта зеленой травкой, но в грибное время года, какое это время года? Правильно, осень. Так вот осенью травка может быть не только зеленой, а еще желтой, оранжевой, красной. Поверх зеленой травки сделайте еще мазки другого цвета, мазки могут быть выполнены как толстой кистью, так и тонкой (показ воспитателя). Пока подсыхает полянка, нарисуйте солнышко, которое заглянуло на лесную полянку, летящие осенние листочки. 

Пальчиковая гимнастика

Раз — опенок,

Два — волнушка,

Три — лисичка на опушке,

А четыре — гриб-поганка.

Разбегайся по полянке.

-Гордо стоят мухоморы на полянке! Рисуем их, пусть лесные жители укрепляют свое здоровье (самостоятельная работа детей)

-Ребята, грибочки вы нарисовали, теперь немного отдохнем. Шляпки красные высохнут и мы нарисуем белые горошки. 

Д\И «Собери съедобные грибы»

Ежик шел, шел, шел и грибок нашел. 

Поднял грибок. Положил в кузовок. 
-А теперь я буду называть названия грибов. 
Если это съедобный гриб, – вы наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку. 
Если несъедобный гриб, - разводите руки в стороны и машете головой. 

Физкультминутка. 

Мы - листочки, мы листочки (Стоят свободно, руки вверху). 

мы - осенние листочки, мы на веточке сидели, (Покачивание). 

ветер дунул – полетели. (Разбегаются). 

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.  (Бегают, кружатся) 

 Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок. (Приседают на корточки). 

-Ребята, а горошки вы можете нарисовать ватными палочками, используя прием «печатания» (воспитатель демонстрирует способ изображения, комментируя свои действия)

Итог занятия

-Наши грибы готовы. Посмотрите, как внимательно ёж смотрит на вашу полянку (воспитатель берет игрушку «еж» и от его лица проводит анализ работ, отмечает, что все грибы очень красивые, благодарит ребят за работу) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katya.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно образовательная деятельность в старшей группе «Мухомор».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования.

Задачи: Создать условия для развития детей изображать большие и маленькие мухоморы на длинных белых ножках в окружении падающих листьев и травы;

Создать условия для закрепления приемов «печатания» поролоновыми палочками;

Создать условия для развития цветового восприятия, зрительную оценку формы, развивать творческую самостоятельность, фантазию, внимание.

Методическое сопровождение: Муляжи грибов, акварельные краски, кисти, ватные палочки, салфетки. 

Методические приемы: Рассказ воспитателя, объяснение, прием активизации детей, показ этапов рисования, последовательности рисования.

Ход занятия. 

(Дети приходят на грибную поляну)

-Ребята, посмотрите на эту грибную полянку ( демонстрация муляжей разных грибов). Осень щедра на дары, только не ленись, встань ранним утром, возьми лукошко – и в лес! Грибы, правда, прячутся под листьями, пеньками. Если хочешь набрать полное лукошко – будь внимательным. 

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

- Правильно, это мухомор. Его не зря так назвали. Им травят мух, тараканов, и для человека, он очень опасен. Зато как красив! 

-Стоит на тонкой белой ножке с воротничком, шляпа ярко-красная, зонтиком, а на шляпке белые горошинки. Всем своим видом он говорит: «Не проходи мимо! Посмотри, какой я красивый! Я не прячусь от тебя! Возьми меня!  Но брать его в лукошко нельзя, нельзя и уничтожать. А знаете почему? (ответы детей) .
-Мухомор нужен лесным жителям, ведь он спасает их от разных болезней, служит им лекарством: еж возьмет его, лось залечит свой недуг. Так что мухоморы приносят пользу. Вот пусть и стоят на полянке, красуются. Давайте с вами нарисуем гордых мухоморов на лесной полянке. 

(Рассмотрение рисунка-образца. Объяснение приемов работы)

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит гриб? (ответы детей)

-Как нарисовать ножку? Как нарисовать шляпку? (ответы детей). Вертикальная полоска толстой кисточкой – это ножка, а горизонтальная с дугой – шляпка (воспитатель демонстрирует способ изображения).

-Ребята, мы выяснили с вами, как нарисовать мухомор, а теперь посмотрите, как вы будете рисовать полянку. Берем кисточкой зеленую краску и наносим мазки внизу листа: вся полянка покрыта зеленой травкой, но в грибное время года, какое это время года? Правильно, осень. Так вот осенью травка может быть не только зеленой, а еще желтой, оранжевой, красной. Поверх зеленой травки сделайте еще мазки другого цвета, мазки могут быть выполнены как толстой кистью, так и тонкой (показ воспитателя). Пока подсыхает полянка, нарисуйте солнышко, которое заглянуло на лесную полянку, летящие осенние листочки. 

Пальчиковая гимнастика

Раз — опенок,

Два — волнушка,

Три — лисичка на опушке,

А четыре — гриб-поганка.

Разбегайся по полянке.

-Гордо стоят мухоморы на полянке! Рисуем их, пусть лесные жители укрепляют свое здоровье (самостоятельная работа детей)

-Ребята, грибочки вы нарисовали, теперь немного отдохнем. Шляпки красные высохнут и мы нарисуем белые горошки. 

Д\И «Собери съедобные грибы»

Ежик шел, шел, шел и грибок нашел. 

Поднял грибок. Положил в кузовок. 
-А теперь я буду называть названия грибов. 
Если это съедобный гриб, – вы наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку. 
Если несъедобный гриб, - разводите руки в стороны и машете головой. 

Физкультминутка. 

Мы - листочки, мы листочки (Стоят свободно, руки вверху). 

мы - осенние листочки, мы на веточке сидели, (Покачивание). 

ветер дунул – полетели. (Разбегаются). 

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.  (Бегают, кружатся) 

 Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок. (Приседают на корточки). 

-Ребята, а горошки вы можете нарисовать ватными палочками, используя прием «печатания» (воспитатель демонстрирует способ изображения, комментируя свои действия)

Итог занятия

-Наши грибы готовы. Посмотрите, как внимательно ёж смотрит на вашу полянку (воспитатель берет игрушку «еж» и от его лица проводит анализ работ, отмечает, что все грибы очень красивые, благодарит ребят за работу) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе "Весенний калейдоскоп"

Конспект игрового итогового занятия по теме "Весна" для детей старшей группы...

Конспект организационной образовательной деятельности для старшей группы по познавательному развитию на тему:«Традиции и обычаи белорусского народа».

В ходе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с Белоруссией, ее особенностями: традициями, обычаями, национальной одеждой, кушаньями, промыслами, с символикой этой страны: флагом,...

Организационно – образовательная деятельность в старшей группе «Мыло – волшебная сила»

Организационно – образовательная деятельностьв старшей группе  «Мыло – волшебная сила»...

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Моя семья»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Вид: интегрированное. Во...

Конспект интегрированной организационно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий

Формирование у детей понимания значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур,физических упражнений и режима дня....

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Государственные символы России»

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям...