Конспект занятия во 2 младшей группе "Чудо зонтики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вацковская Алена Борисовна
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Оборудование: образец готовой работы, заготовки для детей, ватные палочки, по 2 гуашевых краски на ребёнка, салфетки для использованных палочек и для рук.
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития творческих способностей,  которые помогут решить следующие задачи:
Дать детям элементарные представления о назначении зонта;
Закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды;
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
Учить детей ватной палочкой ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур;
Продолжать знакомить с цветом (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивать мелкую моторику, самостоятельность.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, посмотрите, что у нас за окном.
Правильно идёт дождь.  
Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Осень)
А какие признаки осени вы знаете? (Падают листья, на улице становится холодно, идёт холодный дождь).
Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы узнает, что мы с вами делать.
От солнца, града и дождей 
Спасает Гриб цветной людей. 
Если чистый горизонт
, Оставляют дома (Зонт)
Воспитатель: Правильно, ребята, зонт! Сегодня мы с вами будем раскрашивать зонты! (Воспитатель раздаёт заготовки с изображением зонтов).
 
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду работать с краской.
Сначала я открою краску одного цвета, возьму ватную палочку и намажу её краской. Теперь, я точками буду раскрашивать рисунок. Сначала краской одного цвета, затем, другой палочкой краской другого цвета. (Дети смотрят как делает воспитатель).
Для того, чтобы начать работать, давайте разомнем свои руки.
 
Пальчиковая гимнастика.
  [IMG]/upload/blogs/detsad-1579823-1666718991.jpg[/IMG] 
Воспитатель:  Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку.
- Теперь, немного обмокните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта. Ребята, давайте первую часть зонта раскрасим одним цветом, а вторую часть другим. Так же третью и четвёртую, чтобы наш зонтик был красочным.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель ходит по группе и контролирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель в процессе работы напоминает детям о необходимости взять новую ватную палочку, чтобы нарисовать другим цветом.
 
III. Заключительная часть.
 
Работы складываются на одном столе, чтобы дать им высохнуть.
Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные зонтики у нас получились! Теперь никакой дождик нам не  страшен! Ведь нам помогут наши Чудо-зонтики!
Ребята, не забудьте закрутить все краски и уберите их в корзиночки. Использованные ватные палочки нужно выкинуть в мусор.
Не забудьте помыть ручки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осенние зонтики"

Очень интересный вид такого рисования....

Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе

            Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по аппликации "Веселые зонтики"

Развивать интерес к разным видам аппликации, мелкую моторику рук, творческие способности....

Конспект занятия по лепке "Цветные зонтики"

Конспект занятия по лепке "Цветные зонтики"...

Конспект занятия в младшей группе Рисование "Если дождик за окном, зонтик мы с собой берем.

Конспект занятия в рамках проекта «Золотая осень в гости к нам пришла»в младшей группе...