НОД по рисованию с детьми ранней группы "Мама и малыш"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Климова Наталья Николаевна

НОД по рисованию с детьми ранней группы "Мама и малыш"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непрерывно-образовательной деятельности

с детьми ранней группы

Тема: «Мама и малыш»

(образовательная область «Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие»)

                                                                

Климова Наталья Николаевна,

воспитатель

г. Надым, 2020 г.

Образовательная область

«Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

2-3 года, ранняя группа

Тема

«Мама и малыш»

Цель

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном

Задачи

Образовательные. Учить различать по внешнему виду и называть корову и телёнка.

Развивающие. Развивать понимание речи, мышление, наблюдательность.

Практические. Продолжать учить рисовать прямые короткие линии.

Речевые. Упражнять в звукоподражании, учить регулировать тембр голоса, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные. Воспитывать понимание значимости домашних животных в жизни человека.

Материал

Материал к занятию: игрушки корова и теленок, альбомный лист, пальчиковые краски

Предполагаемый результат

Упражнять в звукоподражании, рисовании прямых линий

Детская цель

Накормить корову и теленка

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать желание детей включиться в предлагаемую деятельность.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель показывает макет (игрушку) телёнка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это телёнок. Он маленький. Телёнок потерял свою маму.

Среди ёлок и сосёнок

Маму потерял телёнок.

- Где же мама?

Не пойму...

-Здесь я, мой хороший,

Му-у-у.

М. Дружинина.

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к деятельности

Ответы детей.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Появляется корова (макет или игрушка).

— Вот и нашлась мама телёнка. Кто это, ребятки?

Ответы детей (корова).

- Правильно, корова - мама телёнка. Корова - большая, а телёнок - маленький.

- Какая корова? (большая)

- Какой телёнок? (маленький).

- Корова мычит так: му-у (низко)

Телёнок мычит так: му-у (высоко).

- Давайте помычим как корова: му-у. А теперь помычим как телёнок: му-у.

- Корова и телёнок - домашние животные. Они живут рядом с человеком. Человек заботится о них. А корова даёт вкусное и полезное молоко.

А что кушает корова? (травку) Правильно корова кушает травку. Давайте угостим ее (давайте).

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

А где мы возьмем травку? (ответы) Я предлагаю ее нарисовать. Нарисуем? (да) Только у нас с вами краски есть, а кисточек нет, чем будем рисовать? (ответы)

Фиксация затруднения.

Умение искать выход из затруднительной ситуации, высказывать свои предложения.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Я вам помогу (показывает руки)

На моей руке пять пальцев,

Пять держальцев, пять хватальцев

Чтобы клеить рисовать

Радость людям создавать.

Можем мы с вами пальчиками рисовать? (можем) Каким цветом будем рисовать травку? (зеленым)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Молодцы, садитесь за столы. Будьте аккуратными, чтобы не запачкаться. Дети присаживаются к столу и рисуют зеленую травку пальчиками. Все рисунки соединяем вместе

- Ребята, какой замечательный зелёный лужок у нас получился. Давайте пригласим на него корову и телёнка (ставим игрушки).

- Давайте пожелаем им «Приятного аппетита».

Нашим гостям понравилось угощение. Они говорят: «Спасибо». (пожалуйста)

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Ребята, что мы сегодня делали? (кормили корову и теленка). Чем кормили? (травкой) А где мы взяли с вами травку? (нарисовали)

У нас получилось? (да) Конечно получилось, вы все большие молодцы.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».

Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста. "Воздушные шары".

Цель: учить детей правильно держать  в руке карандаш; рисовать круги....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)

Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»  для детей раннего возраста (2 года)...