Конспект занятия по рисованию «Моя улица» для средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Плешакова Динара Альфритовна
Программное содержание: 1. Формировать интерес к окружающей действительности, закреплять умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии. 2. Развивать творчество, воображение. 3. Воспитывать любовь к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_risovanie_moya_ulitsa_srednyaya_gruppa.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект занятия по рисованию «Моя улица» для средней группы

                                                        Подготовила:

Воспитатель Плешакова Д.А.

Нефтекамск


Программное содержание:

1. Формировать интерес к окружающей действительности, закреплять умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

2. Развивать творчество, воображение.

3. Воспитывать любовь к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание улиц города, рассматривание иллюстраций с изображением улиц.

Материалы и оборудование: альбомный лист, гуашь, кисть, иллюстрации с изображением домов города.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение «Здравствуй, Родина моя!» Владимира Орлова:

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

-Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

-Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю птицам я,

Отвечаю солнцу я:

-Здравствуй, Родина моя!

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)

-Правильно, это о Родине и о своей улице.

-Скажите, как называется город, в котором мы живём? (Нефтекамск) А в какой республике находится наш город? (Республика Башкортостан.)

-Правильно, мы живём в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.

-Ребята, а какой наш город? (ответы детей.)

-Да, ребята, наш город красивый, большой…

-А сейчас посмотрите на улицы нашего города. (показ улиц города на слайдах или фотографиях.)

-А теперь я предлагаю вам нарисовать свою улицу, свой дом. Для этого берём кисточку, набираем краску на кисточку. (обмакиваем кисточку в краску, остатки убираем о край баночки.) Затем рисуем вот такой прямоугольный дом, потом его закрашиваем. После этого берём краску другого цвета, для этого промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку, и рисуем окна. Вот так. Окна рисуем ровно в ряд, чтобы получилось красиво. И дальше рисуем дома- получается улица.

Спрашиваю двух детей, что они нарисуют.

-Итак, что вы должны нарисовать? (свою улицу) Верно, вы рисуете свою улицу, свой дом.

Физкультминутка «Гости»

А теперь встанем и сделаем физкультминутку.

Стала Маша гостей созывать: (Вращение кистей к себе.)

И Иван приди, и Степан приди, (поочередный массаж пальцев

И Матвей приди, и Сергей приди пальцев правой руки.)

И Никитушка-ну, пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать: (Руки перед собой)

И Ивану блин, и Степану блин, (поочередный массаж пальцев

И Матвею блин, и Сергею блин, пальцев левой руки)

А Никитушке- мятный пряничек.

II. Основная часть.

-А теперь садитесь за столы: спинку выпрямите, ноги вместе. Сначала давайте попробуем нарисовать дом в воздухе. Вот так. А теперь начинайте рисовать.

Индивидуально уточняю, что будет рисовать тот или иной ребенок, помогаю, поощряю. Слежу, чтобы дети правильно держали кисточку.

III. Заключительная часть.

Рисунки располагаются на доске.

-Ребята, посмотрите каждый нарисовал свою улицу и получился наш красивый город.

-На каком рисунке получилось больше всего домов? (ответы детей.)

 Да, у Димы много красивых домов. Очень похоже на улицу. Молодцы!

-А на каком рисунке получился самый ровный дом? (ответы детей.)

Да, у Карины получился красивый, ровный дом. Молодец!

-Скажите, а на каком рисунке окна нарисованы ровно в ряд? (ответы детей.) Да, у Семена окна нарисованы ровно в ряд. Молодец!

-Ребята, вы все сегодня постарались и у вас у всех получились очень красивые и интересные рисунки. Молодцы! Мы их пока не будем убирать, чтобы потом ещё полюбоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка

Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему  конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС   №870...

Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе

Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе.

: Формировать знания детей о головных уборах....

Конспект занятия по рисованию «Снежная улица» Первая младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Снежная улица»  Первая младшая группаЗАДАЧИ: формировать умение  ритмичными мазками располагать снежинки в определённых местах листа,; отвечат...