НОД по художественно-эстетическому развитию " Полка с домашними заготовками"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Бертова Олеся Викторовна

Возрастная группа: старшая

Тема: «Полка с домашними заготовками»

          Цель: Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Задачи:

            Образовательные:   

  •  Формировать умение детей рисовать шкафчик для хранения домашних заготовок;
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками и кистью (рисование округлых форм всем ворсом кисти, точки и усики концом кисти);
  • Создать условия для развития у детей образного мышления, восприятия, фантазии.

            Развивающие:

  •  Активизировать освоенные приёмы рисования кистью (всем ворсом, концом);
  •  Обеспечить развитие чувства цвета, формы, пропорций;
  • Создать условия для развития умения передавать впечатления, полученные в наблюдениях.

            Воспитательные:

  • Мотивировать детей на включение в художественную деятельность;
  • Воспитывать способность к произвольным усилиям для решения поставленных задач:
  • Воспитывать эстетические эмоции.

Виды детской деятельности: игровая,  художественная,   двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, общение,  практическая деятельность.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Методические материалы и оборудование к НОД: гуашевые краски, кисти средней толщины, клеёнки, салфетки, стаканы – непроливайки, подставки под кисти, сложенные из бумаги полки для хранения домашних заготовок, количеством, не менее, чем детей (основа для рисунков); технологическая карта по рисованию «Банка с заготовками на зиму»

Предварительная работа: свободное экспериментирование с красками, беседа об осени и ее дарах, рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми, как запасаются люди на зиму, и как это делают животные.

Подготовка воспитателя: составила конспект, подготовила предметное наполнение и атрибуты к образовательной деятельности.

Методы и приёмы: словесный (речевой образец, упражнение, вопросы, указания, поощрения, пояснение), наглядный (показ, демонстрационный материал), игровой (включение в игру, игровой материал, сюрпризный момент).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 Рисование «Полка с домашними заготовками»

Возрастная группа: старшая

Тема: «Полка с домашними заготовками»

          Цель: Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Задачи:

            Образовательные:  

  •  Формировать умение детей рисовать шкафчик для хранения домашних заготовок;
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками и кистью (рисование округлых форм всем ворсом кисти, точки и усики концом кисти);
  • Создать условия для развития у детей образного мышления, восприятия, фантазии.

            Развивающие: 

  •  Активизировать освоенные приёмы рисования кистью (всем ворсом, концом);
  •  Обеспечить развитие чувства цвета, формы, пропорций;
  • Создать условия для развития умения передавать впечатления, полученные в наблюдениях.

            Воспитательные:

  • Мотивировать детей на включение в художественную деятельность;
  • Воспитывать способность к произвольным усилиям для решения поставленных задач:
  • Воспитывать эстетические эмоции.

Виды детской деятельности: игровая,  художественная,   двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, общение,  практическая деятельность.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Методические материалы и оборудование к НОД: гуашевые краски, кисти средней толщины, клеёнки, салфетки, стаканы – непроливайки, подставки под кисти, сложенные из бумаги полки для хранения домашних заготовок, количеством, не менее, чем детей (основа для рисунков); технологическая карта по рисованию «Банка с заготовками на зиму»

Предварительная работа: свободное экспериментирование с красками, беседа об осени и ее дарах, рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми, как запасаются люди на зиму, и как это делают животные.

Подготовка воспитателя: составила конспект, подготовила предметное наполнение и атрибуты к образовательной деятельности.

Методы и приёмы: словесный (речевой образец, упражнение, вопросы, указания, поощрения, пояснение), наглядный (показ, демонстрационный материал), игровой (включение в игру, игровой материал, сюрпризный момент).

Технологическая карта НОД

Деятельность педагога

                     Деятельность детей

Организация детей

Воспитатель приветствует детей, предлагает поздороваться и подарить друг другу улыбки.

Дети приветствуют друг друга улыбками и здороваются.

Мотивация

Воспитатель читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла…

Давайте посмотрим, что принесла хозяйка с базара?

Дети слушают стихотворение.

Ответ детей: овощи и фрукты.

 

Проблематизация.

Воспитатель. 

Хозяйка купила очень много овощей и фруктов. И теперь не знает, что с ними делать??

 

 Какие заготовки делают у вас дома??

Предположения детей  

Обсуждают, предлагают варианты, приходят к выводу, что надо овощи и фрукты законсервировать на зиму.

Дети рассказывают о своих домашних заготовках.

Целеполагание.

Воспитатель.  

Давайте поможем нашей хозяйке законсервировать овощи и фрукты?  

Дети соглашаются.

 

Реализация плана.

Воспитатель обращает внимание на технологическую карту «Банка с заготовками на зиму». - Какой формы тот или иной овощ, который дети собираются нарисовать?

-Как будем рисовать круглые «помидоры», овальные «огурцы», «Грибочки», как необходимо разместить в банке элементы будущей работы.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику

«С базара однажды хозяйка пришла…»

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту,

 Картошку,

 Морковку

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох!.. (хлопок в ладоши)

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем) 

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

 Свекла?

Петрушка или горох? Ох!..(хлопок в ладоши)

 Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по очереди)

Капусту,

Картошку,

Морковку,

Свеклу,

 Петрушку и горох. Ох!..(хлопок в ладоши)

Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по очереди загибаем пальцы на руках)

Капуста,

Картошка,

Морковка,

Свекла,

Петрушка и горох. Ох!...(хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Воспитатель. 

Умницы, а теперь проходите за свои рабочие места.

 

В процессе работы осуществляется контроль и при необходимости оказывается помощь затрудняющимся детям.

 

 

 

Ответы детей

 

 

Повторяют движения за воспитателем

Дети приступают к рисованию

Рефлексия.

Воспитатель.

Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Какие заготовки делали? Из каких продуктов?

Помогли мы хозяйке спасти овощи и фрукты?

C:\Users\as\Desktop\IMG_20221027_165432.jpg   C:\Users\as\Desktop\IMG_20221027_165415.jpg

 

Рассматривают работы, отвечают

Отвечают

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Нод по художественно-эстетическому воспитанию по теме "Изображение домашних животных с использованием шаблонов геометрических фигур.

НОД способствует формированию представлений о домашних животных и их детенышах. Развивает творческие способности передавать в рисунке характерные особенности  животных, используя шаблоны гео...