Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Желтые комочки — цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение;

Подводить детей к изображению знакомых предметов;

Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_risovanie_zheltye_komochki_tsyplyata.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

«Желтые комочки — цыплята»

Цель: Формировать умение различать животных и их детенышей.

Задачи:

- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение;

- Подводить детей к изображению знакомых предметов;

- Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

Оборудование: сюжетные картинки; листы бумаги, краска желтого цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на нее. (Снимает с игрушек платок. Кто это? (Это мама-курица и ее детки.)

(Воспитатель показывает иллюстрации к потешке или сюжетную картинку.)

Воспитатель: - Посмотрите на рисунок и расскажите, что курочка и цыплятки делают? (Ответы детей.) А вот послушайте, что делает наша курочка-рябушечка:

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель: Знаете, как мама-курочка зовет своих деток-цыпляток?

Хохлатка у сарая. Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко!

- Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!

Воспитатель: Цыплята у нас такие красивые! Давайте нарисуем их. Но знаете ли вы, какого они цвета? (Ответы детей.) Цыплятки у нас желтого цвета. (показать на картинке.) Молодцы, вы правильно ответили. Краску мы выбрали. Теперь надо подумать, как мы будем рисовать цыплят. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки. (Предлагает обвести контур фигурка пальчиком. Затем просит нарисовать пальчиком по воздуху округлую форму. Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток. Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать наш рисунок? (Ответы детей.) Цыпляток мы нарисуем пальчиком. Но для начала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать начнем.

Воспитатель показывает приемы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования каждым ребенком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК»

Занятие разработано для младшей группы в период цветения одуванчиков....

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Занятия по рисованию в младшей группе "Желтые одуванчики

Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой!...

Занятие по рисованию в младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»

Занятие по рисованию в младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»Цели и задачи: Закреплять умение рисовать предметы ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снежные комочки"

Тема: Снежные комочкиПрограммное содержание: учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунках, предметах и...