Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Подснежник на весенней полянке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель

Создание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность.

Задачи

1.Приобретение воспитанниками умения рисовать цветы на основе представления о внешнемвиде растений (стебель, листья, цветок). Освоение детьми техники рисования одним цветом по другому.

2.Закреплять навыки работы гуашью по цветному фону.

3.Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.

4.Воспринимать звукоизобразительную музыку и понимать её выразительные особенности. Поддерживать интерес к игре на музыкальных инструментах. Развивать умение передавать настроение и характер музыки через движения.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Тема  ОД

«Подснежник на весенней полянке»

Культурная практика

Реализация различных видов деятельности: изобразительная, музыкальная, игровая.

Культурно-смысловой контекст

Рисование подснежника для героя

Цель

Создание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность.

Задачи

1.Приобретение воспитанниками умения рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок). Освоение детьми техники рисования одним цветом по другому.

2.Закреплять навыки работы гуашью по цветному фону.

3.Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.

4.Воспринимать звукоизобразительную музыку и понимать её выразительные особенности. Поддерживать интерес к игре на музыкальных инструментах. Развивать умение передавать настроение и характер музыки через движения.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Оборудование

Игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки весеннего леса, П.И.Чайковский «Апрель», песня А.Ермолова «Веселая песенка» для танца, набор музыкальных инструментов, иллюстрации, макет полянки с подснежниками, тонированная бумага А4, гуашь, кисти, стаканчики, салфетки.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности

Сюрпризный момент - звуки природы и берлога медведя. Вопросы наводящего характера детям. Предоставление права выбора музыкальных инструментов.

Восприятие музыки. Выбор инструментов по желанию. Озвучивание стихотворения музыкальными инструментами. Рассматривание. Встреча с персонажем.

Ответы на вопросы.

Дети приходят к выводу о необходимости помочь Медведю украсить берлогу своими рисунками. Делают вывод о бережном отношении к природе (нельзя рвать цветы).

Ориентировочный этап

формулирование целей деятельности

Предоставление права выбора цвета бумаги.

Дети  по желанию выбирают тонированную бумагу (цветной картон).

Дети решают, какой подснежник они нарисуют.

Исполнительский этап

Практическая деятельность

Показ нового способа нанесения одного цвета по другому.

Индивидуальный подход.

Собственный показ. Для погружения в атмосферу весеннего леса использовать музыку П.И Чайковского «Апрель».

Рисуют подснежник, используя новый способ нанесения гуаши. Дополняют рисунок элементами по желанию. Воспринимают инструментальную пьесу звукоизобразительного характера.

Дети осваивают новый способ, закрепляют умение рисовать цветок на основе представления о его частях. Расширяют свои представления о классической музыке.

Рефлексивный этап

Выражение своих эмоций

Подведение итогов деятельности. Предложение выразить своё настроение в танце.

Дети дарят свои рисунки Медведю.

Все вместе танцуют веселый танец под песню А. Ермолова «Веселая песенка».

Дети с помощью педагога рефлексируют свою деятельность.

Перспективный этап

Планирование работы на последующие занятия (обсудить с детьми другие способы выполнения цветка (лепка, аппликация, пластилинография)

Дети выбирают художественный материал по желанию.

Дети  выполняют работу из пластилина или бумаги (аппликация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6-7лет Тема: «Мир природы-дикие животные»

Цель мероприятия с детьми и родителями : создание условий для   развития интереса к представителям животного мира....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в весенний лес»

ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие -  путешествие.ЗадачиЗадачи:1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, пол...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»...