Конспект ОД в нетрадиционной технике рисования – ладошкой "Ёлочка - красавица "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кудряшова Светлана Николаевна

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ее особенностях; знакомство с новыми словами (хвоя, еловый лес); закрепление цвета;

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yolochka_krasavitsa.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по нетрадиционной технике рисования – ладошкой в средней группе

Тема: «Елочка красавица».

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ее особенностях; знакомство с новыми словами (хвоя, еловый лес); закрепление цвета;

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей, творчество.

Материалы: веточка ели; ель искусственная; игрушечная собачка; по количеству детей: лист А4 изображение зимнего пейзажа, влажные салфетки, пластиковые тарелочки с краской, клеенки,

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Восп. – Забирают в дом из леса,

             Одевают, как принцессу.

             Вкруг ее на новый год

             Дети водят хоровод?

Дети – Елочка!

  1. Основная часть.

Восп. – Молодцы! Сразу отгадали мою загадку. Елочка растет в лесу. Еще про нее говорят, что она зимой и летом одним цветом. Потому что у елочки хвоя и зимой и летом зеленого цвета. У елочки растут иголочки, которые называют хвоей.

(Воспитатель просит повторить детей слово хвоя. Демонстрирует веточку ели.)

Восп. – А еще говорят, что у елки иголки колки. Давайте по внимательно рассмотрим веточку ели.

(Дети рассматривают ветку ели, ощупывают, нюхают. В это время воспитатель читает стихотворение)

«Елочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

О. Высотская

Восп. – Сегодня к нам в гости пришла сама елочка красавица.

(Воспитатель выставляет заранее приготовленную искусственную ель.)

Восп. – В лесу растет много елочек, а наша елочка совсем одна, может поиграем с ней не много, согласны?

Дети – Да!

Проводится подвижная игра «Вороны и собачка»

 Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

 Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

 Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

  1. Практическая часть.

Восп. – Вот наша елочка почти совсем повеселела. Тяжело ребята без друзей на свете. Без друзей на свете, ох и трудно жить. Как же нам помочь елочке, чтобы и у нее было много друзей?

Дети – Надо нарисовать много елочек!

Восп. – Какие вы добрые и хорошие ребята. Конечно надо просто нарисовать много-много елочек красавиц. Рисовать мы сегодня будем необычным способом. Рисовать мы будем елочку ладошкой. Скажите, а какого цвета у елочки хвоя?

Дети – зеленая.

Восп. – Правильно, зеленая, значит и рисовать мы будем зеленой краской. У каждого на столе стоит тарелочка с зеленой краской. Нужно в тарелочку с краской опустить ладонь, а затем сделать отпечаток пальчиками вниз.

(Показ с пояснением. Далее воспитатель предлагает детям пройди за столы. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям. После завершения работы вывешивают на доску.)

Восп. – Посмотрите у нас получился настоящий еловый лес. Еловый значит там растет много елочек. И все елочки красавицы!

  1. Рефлексия.

 - Кто к нам в гости приходил

 - Где растет елочка

 - Какого цвета елочка

 - Как называются иголочки у елки

 - как мы помогли елочке

 - Чем мы рисовали елочки

 - Какой лес у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"

В  конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в младшей группе «Бабочка»

получить рисунок бабочки посредством нетрадиционной техникой рисования-ладошками....

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования ладошкой Тема: Елочка красавица.

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учитьрисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ееособенностях...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Нашу ёлочку украсим»

Занятие проводилось во II младшей группе, учила детей использовать в работе нетрадиционный материал (ватные палочки)...