Конспект НОД по рисованию тема "Космос"
план-конспект занятия по рисованию

В конспекте закрепляются знания детей о космосе. Нетрадиционное рисование на наждачной бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_kosmos.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

ОГРН 1026200800670   ИНН/КПП 6220005358/622001001

391071, Рязанская обл., Спасский р-н, с. Ижевское. ул. Заводская, дом 12

тел. 8(49135)7-14-84, ds.svetl.izhevskoe@ryazangov.ru

Конспект

открытого занятия по рисованию

в старшей группе Тема: «Космос»

 РМО воспитателей

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Зарщикова Наталия Николаевна

МБДОУ детский сад «Светлячок»

Цель: закрепить знания детей о космосе.

Задачи:

- закрепить знания детей об истории развития космонавтики;

- учить воплощать увиденное в рисунках;

- создавать условия для творческого развития детей;

- развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности;

- воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования;

- воспитывать интерес к космосу;

- формировать навыки ЗОЖ.

        Предварительная работа.

 Беседа с детьми о празднике – 12 апреля «День космонавтики», тематические занятия, рисование космических спутников, ракет, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов, посещение музея-космонавтики им. К.Э Циолковского, экскурсия к памятнику ученого, земляка К.Э Циолковского.

        Материал и оборудование:
Глобус, портреты Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева,  Юрия Алексеевича Гагарина.

        

Ход занятия.

Организационный  момент. Психогимнастический этюд  «Космическая фантазия».

В. Представьте себе, что вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Давайте возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.

Итак, о чем у нас сегодня пойдет речь?  Догадаться вам поможет загадка.

        Океан бездонный, океан бескрайний,

        Безвоздушный, темный и необычайный,

        В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

        Есть и обитаемые, может быть, планеты.

        (Космос)

Да, правильно мы с вами  опять поговорим о космосе (дети садятся). Давайте вспомним, какой праздник 12 апреля отмечала наша страна.  (12 апреля – День космонавтики).
Почему этот день так назван, что в этот день произошло?
Дети. В космос впервые полетел человек, первый летчик-космонавт Ю.А.Гагарин.
В. 12 апреля – профессиональный праздник всех людей, работающих в области космонавтики. Это конструкторы, которые строят
ракеты. Врачи, которые готовят космонавтов к полету, и многие другие люди.
Посмотрите на доску, и расскажите обо всех, кого мы видим на ней.

 Рассказ  ребенка. Константин Эдуардович Циолковский родился в нашем селе. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский  делал чертежи и придумал летательный аппарат.  
В. Молодец.… А кто продолжил его дело? Кого мы видим на другой фотографии.
Рассказ второго ребенка. Его дело продолжил ученый  конструктор Сергей Павлович Королев. Он изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). На нем установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
В. Очень хорошо. А кто первый отправился к звездам?
Рассказ третьего ребенка.  Первым «космонавтом» была собака Лайка. Полет прошел успешно. Потом  отправили две собаки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
В. Молодец! А кто расскажет нам о первом космонавте?
Рассказ четвертого ребенка.  Сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ портрета и детских рисунков). Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. 
Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Воспитатель дает оценку детям. Предлагает пройти и сесть за столы.

В. Дети, как вы думаете, чем дальше мы будем заниматься? (Рисовать)

В. Да, но рисовать мы будем  обычными карандашами, но на необычной бумаге. Какого цвета бумага? Если мы ее потрогаем или погладим, какая она на ощупь? (шершавая, колючая, неровная, бугристая). Посмотрите на необычную бумагу. Это наш небольшой «космос», но тут как-то пусто.

Теперь попробуйте отгадать загадки,  в отгадках вы узнаете, что мы будем рисовать. Слушайте внимательно.

  1. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, не лица.

Знают все: и млад и стар

Что она большущий шар (Земля). Небольшие пояснения.

  1. По темному небу рассыпан горошек.

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (Звезды). Небольшие пояснения.

  1.  На корабле воздушном,
    Космическом, послушном,
    Мы обгоняя ветер
    Несёмся на (ракете). Пояснения
  2.  Освещает ночью путь,
    Звёздам не даёт заснуть,
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе не заснёт ( луна). Пояснения.

Все загадки отгадали, слушали внимательно – молодцы! Давайте вместе полетим в космос.

Проводится физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,    (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.         (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                 (подпрыгнуть)

долетаю до Луны.                       (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                    (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.              (ходьба на месте)

Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает. Общая оценка детской деятельности.

В. И закончит наше занятие стихотворением В. Степанов «Юрий Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...