Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» рисованию во второй младшей группе на тему «Овощи».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Поргунёва Алёна Викторовна

Занятие дает возможность детям формировать представления  об овощах (морковь, картофель, огурец, помидор, капуста): где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porgunyovaa.v._konspekt.docx29.98 КБ
Office presentation icon porgunyovaa.v._prezentatsiya.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» рисованию во второй младшей группе на тему «Овощи».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Учить выполнять простые приемы рисования штампами; воспитывать у детей интерес к рисованию красками.

-Учить различать цвета красный и зеленый.

-Формировать представления детей об овощах (морковь, картофель, огурец, помидор, капуста): где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму.

-Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».

Развивающие задачи:

-Развивать воображение, творческую инициативу; развивать общую моторику и моторику рук , зрительное внимание.

-Вызвать интерес у детей от использования нетрадиционной техники рисования («печать») у детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

-Воспитывать желание трудиться.

-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: муляжи овощей в корзине (морковь, помидор, огурец, картофель, капуста), зеленая и красная гуашь, нарисованные заготовки банок по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, мешочек с овощами — красные и зеленые овощи, печати из картофеля.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

        

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети сидят на коврике. Под музыку входит Маша.

Маша: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Правильно, меня зовут Маша.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

  2.Основная часть.

Маша: У меня есть «Волшебная корзинка» в ней лежат очень вкусные и полезные. (слайд 1) Ой, забыла, как называются. Вы поможете мне вспомнить название того, что лежит в корзинке?

Дети по очереди достают из коробки муляжи овощей, называют овощи, с помощью воспитателя называют цвет, форму

Маша: Ребята, а как можно назвать все эти плоды одним словом?(слайд 2) Это-овощи, повторите за мной.

Дети: Овощи

Маша: А знаете где они растут?(слайд 3)

Дети: (слушаем ответы детей) На земле, на огороде.

Маша: (слайд 4)

В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Маша: Молодцы, как хорошо вы знаете овощи! Ребята, а когда поспевают все овощи? Да, осень нам дарит много подарков: красивые разноцветные листочки, фрукты, овощи. А еще осень – время заготовок продуктов на зиму.

Маша: Ребята, а давайте немного поиграем!

Игра  «Собираем урожай»

Из корзины дети достают муляжи овощей  и раскладывают по тарелкам. В одну тарелку красные овощи, а в другую зеленые. Затем называют какие овощи они положили.

Маша: Послушайте загадку(слайд 5)

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят... (помидор).

- Ребята давайте вспомним, какого цвета и формы помидор?

Дети: (круглый, красный)

Маша: (слайд 6)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

 - А какого цвета и формы огурец?

Дети: (овальный, зеленый)

Маша: Весь урожай сразу не съешь, куда же нам остальные овощи деть, как их на зиму запасти?

-Правильно, можно оставшиеся овощи закатать в банки на зиму. Молодцы! (На столе лежат листочки с баночками, разведенная водой гуашь красных и зелёного цветов, штампы картофеля, вырезанные в виде огурцов и помидор)

Маша: Прежде чем мы с вами будем складывать помидоры и огурцы в банку, давайте немного поиграем!

Пальчиковая игра «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем – разжимаем пальцы)

Маша: (слайд 7) Ребята, сегодня мы будем складывать огурцы и  помидоры в банках, но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать(Штампиками) У вас на листочках нарисованы баночки, мы в банки сложим с вами огурцы и помидоры. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму.

Маша: Какого цвета должен быть огурец?

Дети: Зеленого.

Маша: А помидор?

Дети: Красного.

Маша: Да, все правильно. Давайте Начнем складывать наши овощи в банку. (Воспитатель помогает, дети делают. Включается тихо спокойная мелодия)

Маша: Ой, какие красивые овощи получаются. Молодцы!  А как же мы устали!!! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка  «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Маша: Можно теперь продолжать собирать урожай в банки.

  1. Заключительная часть.

Маша: Дети, какие овощи мы с вами собрали  в банки?

Дети: Помидор, огурец.

Маша: А теперь соберем наш урожай (воспитатель собирает помидоры и огурцы  на стол) .

-Вот мы с вами собрали урожай помидоры и огурцы.

Маша: (слайд 8) А какие овощи были у нас в корзине?

Дети: (морковка, капуста, свекла, редиска)

Маша: Где растут овощи?

Дети: (дети отвечают, что в огороде)

Маша: А что мы рисовали?

Дети: (огурцы и помидоры)

Маша: (слайд 9) Молодцы. Вы все славно потрудились. А вам самим понравилось? Тогда похлопайте в ладоши, какие вы все молодцы!  Ребята, а я к вам пришла не с пустыми руками, мне очень понравилось как вы играли и хочу вас угостить яблоками (воспитатель ставит на стол корзину с яблоками) .

Маша: Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ОВОЩИ» Воспитатель Поргунёва А. В. МБОУ «Благодаровская СОШ»

Слайд 2

Назови одним словом

Слайд 3

Где растут овощи?

Слайд 4

В огороде много гряд Тут и репа и салат. Тут свёкла и горох А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год.

Слайд 5

Всех круглее и краснее. Он в салате всех вкуснее, И ребята с давних пор Очень любят... (помидор).

Слайд 6

Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют… (огурцы)

Слайд 8

Будьте здоровы! Дружите с нами!

Слайд 9

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе №5 Тема: «Овощи в корзине. Коллективная работа»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию)во второй младшей группе №5 Тема: «Овощи в корзине. Коллективная работа...

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Космос».

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Космос».Цели: Дать детям элементарное представление о к...

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое».

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое».Цели:Познакомить с техникой печатания лад...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...