Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Храбрый петушок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Карплюкова Наталья Александровна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе                                              «Храбрый петушок»

ТемаХрабрый петушок

Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о петушке (Т. Лаврова, В. Орлов, Л. Луканова и т. д.). Просмотр развивающего видеоролика «Домашние птицы».

Оборудование: Игрушка петушок, домик пластмассовый с окошком, альбомный лист А 4 на каждого ребёнка, гуашь, бумажные тампоны, ватные палочки, ванночки с водой, салфетки.

Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу, встают в круг.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём. Дети выполняют соответствующие движения.

Дети садятся на коврик, на коврике стоит домик с окошком. В домике Петушок.

В:Кто, ребята, поутру. Нам кричит«Ку – ка – ре – ку!» (петух)

Дети хором«Кукареку!»

-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим.

Что есть у Петушка(туловище, голова, хвост). Что находится на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка(большой, длинный).

-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)

Воспитатель демонстрирует картинку петушка и обсуждает с детьми какого цвета красками они будут пользоваться.

Воспитатель:- Мы сейчас с вами выполним физминутку и сядем на свои места, нарисуем нашего красивого, нарядного, задиристого, и вместе с тем, заботливого петушка.

Физминутка «Петушок».

Петя, Петенька, Петух (машут руками).

Что за перья, что за пух! (шагают на месте).

Разноцветный, весь цветной! (приседают).

И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).

Ку-ка-ре-ку!

Пальчиковая гимнастика.

-Петушокпетушок (дети стоят руки в стороны назад,

Золотой гребешок (руки домиком над головой,

Масляна головушка (руками обводят голову,

Шелкова бородушка (показывают рукой бородку,

Что ты рано встаешь (руки в стороны, пожимают плечиками,

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? (грозят пальчиками).

Дети садятся за столы.

-Сегодня я научу вас рисовать не кисточкой, а с помощью ладони, пальчиков, ватной палочки и мятой бумаги. Посмотрите на моего петушка и скажите. Что я нарисовала ладонью? А пальчиками? Где я рисовала ватной палочкой? Что нарисовала мятой бумагой?

Сначала мы нарисуем забор, для этого обмакнём пальчик в зелёную краску и прикладываем к листу слева направо (показываю на мольберте). Когда забор будет готов, нужно помыть пальчик и вытереть салфеткой.

В: Теперь надо посадить на забор петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываем выше забора (показываю). Нужно помыть ладошку и вытереть.

Чем мы будем рисовать гребешок и ладошку(пальчиком).

В какую краску обмакнём пальчик? (красную).

Как вы думаете, что мы будем рисовать ватной палочкой(клюв и глаз).

Ребята, а мятой бумагой мы нарисуем солнышко. Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу, а затем в серединке.

- Сейчас я соберу ваши рисунки, и мы посмотрим на наших красивых петушков. Посмотрите, какие красивые и нарядные они получились.

В конце занятия читаем стихотворение:

В. Шипуновой «Бравый Петя-петушок».

Бравый Петя-петушок

Хвост задрал и гребешок.

Накопал он к ужину

Червяков две дюжины.

Скачет он по лесенке

И горланит песенки.

Включаем аудио запись, как кукарекает петушок.

Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе                                              «Храбрый петушок»

ТемаХрабрый петушок

Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о петушке (Т. Лаврова, В. Орлов, Л. Луканова и т. д.). Просмотр развивающего видеоролика «Домашние птицы».

Оборудование: Игрушка петушок, домик пластмассовый с окошком, альбомный лист А 4 на каждого ребёнка, гуашь, бумажные тампоны, ватные палочки, ванночки с водой, салфетки.

Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу, встают в круг.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём. Дети выполняют соответствующие движения.

Дети садятся на коврик, на коврике стоит домик с окошком. В домике Петушок.

В:Кто, ребята, поутру. Нам кричит«Ку – ка – ре – ку!» (петух)

Дети хором«Кукареку!»

-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим.

Что есть у Петушка(туловище, голова, хвост). Что находится на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка(большой, длинный).

-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)

Воспитатель демонстрирует картинку петушка и обсуждает с детьми какого цвета красками они будут пользоваться.

Воспитатель:- Мы сейчас с вами выполним физминутку и сядем на свои места, нарисуем нашего красивого, нарядного, задиристого, и вместе с тем, заботливого петушка.

Физминутка «Петушок».

Петя, Петенька, Петух (машут руками).

Что за перья, что за пух! (шагают на месте).

Разноцветный, весь цветной! (приседают).

И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).

Ку-ка-ре-ку!

Пальчиковая гимнастика.

-Петушокпетушок (дети стоят руки в стороны назад,

Золотой гребешок (руки домиком над головой,

Масляна головушка (руками обводят голову,

Шелкова бородушка (показывают рукой бородку,

Что ты рано встаешь (руки в стороны, пожимают плечиками,

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? (грозят пальчиками).

Дети садятся за столы.

-Сегодня я научу вас рисовать не кисточкой, а с помощью ладони, пальчиков, ватной палочки и мятой бумаги. Посмотрите на моего петушка и скажите. Что я нарисовала ладонью? А пальчиками? Где я рисовала ватной палочкой? Что нарисовала мятой бумагой?

Сначала мы нарисуем забор, для этого обмакнём пальчик в зелёную краску и прикладываем к листу слева направо (показываю на мольберте). Когда забор будет готов, нужно помыть пальчик и вытереть салфеткой.

В: Теперь надо посадить на забор петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываем выше забора (показываю). Нужно помыть ладошку и вытереть.

Чем мы будем рисовать гребешок и ладошку(пальчиком).

В какую краску обмакнём пальчик? (красную).

Как вы думаете, что мы будем рисовать ватной палочкой(клюв и глаз).

Ребята, а мятой бумагой мы нарисуем солнышко. Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу, а затем в серединке.

- Сейчас я соберу ваши рисунки, и мы посмотрим на наших красивых петушков. Посмотрите, какие красивые и нарядные они получились.

В конце занятия читаем стихотворение:

В. Шипуновой «Бравый Петя-петушок».

Бравый Петя-петушок

Хвост задрал и гребешок.

Накопал он к ужину

Червяков две дюжины.

Скачет он по лесенке

И горланит песенки.

Включаем аудио запись, как кукарекает петушок.

Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенние цветы»

Цель занятия:  познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Осенний  ковер»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»

Програмные задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Ледяные фигуры Снежной Королевы».

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здор...