Коспект занятия "Белая береза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Щеголихина Наталья Анатольевна

Конспект

открытого  занятия в творческом объединении  «Веселая кисточка»

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Белая береза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dop_bereza.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

Конспект

открытого  занятия в творческом объединении  «Веселая кисточка»

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Белая береза»

Выполнила:

педагог дополнительного образования

Ф.И.О. Щеголихина Н.А.

Рубцовск,  2022


Конспект  занятия в творческом объединении

 «Веселая кисточка»  

по художественно-эстетическому развитию

 на тему: «Белая береза»

Дата проведения: 31 марта в 9.00 (ИЗО студия)

Участники: Детское творческое объединение «Веселая кисточка»

ПДО (воспитатель): Щеголихина Наталья Анатольевна

Образовательная области : изобразительное искусство

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: «Белая береза»

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие: -  расширять словарный запас обучающихся, учить, грамматически правильно строить предложение;

Познавательное развитие: закрепить знания обучающихся о березе и ее отличии

Цели и задача: Научить детей рисовать березу на прозрачном мольберте используя кисти и штампики.

Образовательные:

-  учить детей  рисовать берёзу, передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;

-  расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, в произведениях изобразительного искусства;

-  упражнять  детей в нетрадиционной технике рисования листьев,  кроны дерева  (рисование  штампиками из губки);

Развивающие:

- развивать чувство цвета и композиции;

-  развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие:

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;

- воспитывать любознательность,  художественный вкус;

Предварительная работа:

рассматривание березы, заучивание стихотворений С. Есенина, Е. Трутнёва, примет о березе.

Материал к занятию:-  иллюстрации с изображением березок известных художников, образцы рисунков,  , указка, музыкальное сопровождение, умная колонка «Алиса»

 - прозрачные мольберты на каждого ребенка, краска гуашь, кисточки, поролоновые штампики,  салфетки, баночки  с водой;

Ход работы

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

примечание

Приветствие детей (орг. момент)

Приветствие детей

Представить гостей

Настрой на работу

Дети проходят в кабинет и садятся в круг  на палас.

Сюрпризный момент

(происходит на паласе)

-Дети посмотрите, а что это у нас лежит на ковре?

- А  вы знаете, на каком дереве растут такие листья?

- Вы абсолютно правы. Такие листочки растут на березе.

Ребята, а еще  береза является символом России.  Авы знаете  почему?

- А давайте попросим нам рассказать нашу Алису почему береза является символом нашей Родины.

Дети отвечают на вопросы.

Умная колонка «Алиса»

Введение в тему занятия

(мини-экскурсия по 3-м картинам)

- Я предлагаю вам  пройти в нашу импровизационную картинную галереи и посмотреть , как знаменитые художники изображают нашу березу на своих картинах.

Дети рассматриваю репродукции.

(картины расположены на мольбертах)

Определение темы занятия

-А как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Дети отвечают

Показ воспитателя на доске маркером рисую ствол березы.

С чего нужно начать?

А чем отличается ствол от других деревьев?

А куда должны смотреть ветви?

- При рисовании веток помним у каждой ветки, есть свои детки.

- Из одной точки не растут две ветки.

Толстые ветви смотрят вверх. А тонкие ветви  смотрят вниз.

Чего не хватает нашей березе?

-А вы своим листочкам найдите веточку. Приглашаю вас за рабочие места.

 -со ствола

Ствол белый и украшен черными линиями.

Вверх

(дети прилепляют листики  на доску и  занимают места для рисования)

Пальчиковая гимнастика

Для  того что бы рисовать давайте скажем волшебные слова.

-Рисование, рисование. Интересное заданье.

Если постараться все будет получаться.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Т.Б.

-Дети, давайте вспомним правила посадки за столом. Правила работы с художественными предметами.

(ответы детей)

Таблицы по ТБ, правильно держи карандаш и кисть.

Практическая работа

-Помогаю кто затрудняется.

- Напоминаю о правильной посадке.

-Правила работы с красками и кистью.

-Оговариваем каким цветом будем рисовать.

Дети рисуют только ствол.

Физминутка

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,  К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Движения показывает 1 ребенок.

Использование ИКТ.

Практическая работа

- А как можно нарисовать листву для нашей березы?

-Вот я вам приготовила поролоновые штампики при помощи их мы нарисуем листву для нашей березы.  

(показ пользования штампиками)

Подведение итогов

- Что мы сегодня с вами рисовали?

-Что было трудным для вас?

-За что вы можете себя похвалить?

Ребята, вы все большие молодцы! Мне очень понравилось, как прошло наше занятие. Посмотрите какие получились у нас березы.  Ну прям настоящая березовая роща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.

Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...

Коспект занятий

« Весёлая  ярмарка » средний возраст...

Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"

Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"...