«Банка с вареньем». Художественно-эстетическое развитие в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тема занятия «Банка с вареньем»

Цель: Ознакомление детей с содержанием занятий. Выявление уровня знаний, умений и навыков детей в области изобразительного искусства.
Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Познакомить с правилами работы на занятии и материалами для
занятий изобразительного искусства.
• Формировать навыки организации рабочего места и навыки работы
кистью и красками.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками.
- Уметь правильно передавать цвет.
- Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению.

-Развивать мелкую мотрику рук
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.

 

Вид занятия: Практическое занятие с элементами беседы.
Методы: Объяснительно-иллюстративный.
Оборудование:
Для педагога:
- выставка рисунков детей
-акварель
- Для детей:
- листы альбома
- акварельные краски,
- кисточка,
- баночка с водой.
Ход занятия
1.Организационный этап.

 Организация рабочего места (дети помогают подготовить наливают воду в непроливайки, раскладывают кистии и краски), психологический настрой на предстоящую работу.
Приветствие, проверка группы к занятию.
2.Подготовительный этап.
 Подготовка детей к восприятию нового материала занятия.

Педагог:
- На занятиях изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить,
мастерить различные поделки, учиться изображать все то удивительное,
что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.
Педагог:
Цель занятия: Сегодня у нас будет необычное занятие мы будем рисовать и затем лепить. Будем развивать фантазию, творческое мышление, умение работать самостоятельно.

 Отгадайте загадку:

Ягоды собрали, с сахаром смешали,
Варили-варили, в банки положили – 
Вкусно! Всем на удивленье
К чаю что дают? ...

Ответ детей : Варенье

 Правильного ребята, сегодня мы с вами будем рисовать и заполнять баночку варенья.
Педагог:
 Ребята, вы правильно отгадали загадку, а теперь давайте вместе правильно расположим наши принадлежности на рабочем столе.
1.Размещать все принадлежности на рабочем столе следует так, чтобы
они не мешали тебе работать.
2.Бумага для рисунка лежит точно перед глазами и ничем не
загораживается.
3.Над листом помещается вода, коробка с красками.
4.С правой стороны (у левшей - слева) располагается карандаш, ластик
кисти.
Педагог:
- Проверьте, правильно ли вы расположили инструменты и материалы для
рисования, (самопроверка детьми по опорному сигналу)
 

Педагог:
- Во время рисования сидеть нужно прямо, чтобы острых кончик кисточки не попал в глаз.
Физкультминутка.
По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь - домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь - елочку в снегу, (приседания)
Хочешь - дядю, хочешь - сад. (повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)


Педагог:
- А теперь давайте, все вместе расскрасим баночку с содержимым вареньем:
- расположите лист по горизонтали;
-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
- начинаем аккуратно закрашивать подготовленный контур

Фото детей

 

Далее пока подсыхает расскрашенная баночка, с помощью подготовленных кусочков пластилина катаем и лепим ягодки, которые следом распологаем в подсохшей баночке.

Фото детей

 

4. Итоговый этап.
Цель: Подведение итогов проделанной работы на занятии.

 

Фото итог работ
 

• Обобщение материала изученного на занятии.
- Чтобы вы хотели рассказать о нашем занятии друзьям, родителям?
• Выставка работ детей и их обсуждение.
Педагог:
- Ребята, у вас получились замечательные баночки. Что помогло вам её изобразить?
Дети:
- Разноцветные краски.

 

image           image

 

 

image

 

 

 

 

 

 

image             image

 

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_st.gr_._banka_s_varenem.docx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.

Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года.      Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника.  ...

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...