конспект сюжетного рисования на тему "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Петрова Дарья Геннадьвена

Перед вами представлены конспект НОД по рисованию, который закрепить у детей представление об осени и поможет воспроизвести осень в своём рисунке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_syuzhetno-tematicheskomu_risovaniyu.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование и организация занятий по сюжетно-тематическому рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема «Золотая осень»
Задачи:
Изобразительная:
продолжать учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад
Техническая: продолжать формировать умения детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше(сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях), навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) , заполнять изображением весь лист бумаги.
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту.
Оборудование: картинки «Золотая осень», краски, кисти, непроливайки, тряпочки, альбомные листы, рисунок воспитателя.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, беседа на тему: «Осень»; Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Содержание

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.организационно-мотивационный

-игра приветствие

-художественное слово

-беседа

-художественное слово

Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг,

И ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Молодцы, теперь я вижу, что вы готовы со мной заниматься интересной деятельностью.

Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

 Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?

По каким признакам мы узнаём осень? Какая погода осенью? Многие поэты пишут свои стихотворения про осень. Предлагаю послушать стихотворение А.С Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Уж небо осень дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.
Ребята, вы видите, как поэт красиво отзывается об осени?
Как он изображает осень у себя в стихотворении?
Вы гуляли с родителями в парке осенью?

Вспомните, какая была погода?  А какие деревья вы видели в парке, одинакового ли цвета была листва?
А только ли на деревьях были листья?

Здороваются

Слушают загадку

Осень

На деревьях и кустах желтеют листья.

Слушают стихотворение

Ответы детей

2.основная

-беседа

-физкультминутка

-сообщение темы занятия

-самостоятельная деятельность детей

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Затем воспитатель помещает несколько репродукций картин на доску и говорит:

- Посмотрите, ребята. Какое время года изображено? Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски.
Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

- А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться?

Воспитатель включает магнитофон с записями звуков природы.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день. Посмотрите, какой парк в ясный осенний день нарисовала я. Сначала нарисовала два больших дерева и два маленьких. Листья на деревьях я решила сделать красного, оранжевого и жёлтого цвета. Так же на моём рисунке ясная погода, поэтому небо я нарисовала голубым цветом. Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.

 Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете?

  Какие будут деревья? А если дальше? (дети показывают). Как они будут выглядеть?

 Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев. (Посмотрите, как делаю это я, беру кисточку набирая краску и если ствол тоненький и маленький, но аккуратно не торопясь, не надавливая кисточкой на бумагу, если вы хотите нарисовать толстый ствол дерева, тогда вам нужно слегка надавить на кисточку или приложить к листу плашмя. Веточки тоненькие, поэтому мы будем их рисовать, очень аккуратно не давя на кисточку). Потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями. (посмотрите, как делаю это я, прикладываю кисточку плашмя сильно не давлю, вот получается листочек, или мы можем кончиком кисточки нарисовать контур листика вот так, а потом его закрасить.) Перед тем, как приступить к рисованию, давайте разомнём наши пальчики. 
«Осень»

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (положить ладошки на щеки)
Листья желтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз)
Тихо на землю ложатся. (поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее, (разводим одновременно ручки в
разные стороны)
К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)
Дождик к нам в окно стучится. )стучим пальчиками по ладошкам)
Шапки, куртки надеваем (делаем вид)
И ботинки обуваем  (постучать ногами)
Знаем месяцы: (похлопать ладошками по коленкам)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь) Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.
В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:

- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?

Дети: На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.

Ребята, какие рисунки по вашему мнению самые красивые и красочные?
Почему вы выбрали именно эти рисунки?
Дети: Потому что у Коли присутствую все цвета осени -это красный, оранжевый, желтый. И т..д

Да

Выполняют физкультминутку в соответствии со стихотворением

Деревья будут большие

Если дальше, то маленькие

Приступают к деятельности

Дети оценивают друг друга

3.заключительный

-оценка детский работ

-рефлексия

Какое время года вы сегодня рисовали?
Какими цветами вы рисовали листву?
Какую погоду вы изобразили, ясную или пасмурную?
Что вам понравилось рисовать больше всего?
Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.

- Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте).

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» (коллективное сюжетное рисование)

Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев.Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу; учить детей ритмично рисовать мазками листья в определенных...

Конспект занятия Рисование мятой бумагой «Осеннее дерево»

                  Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья».Цель:-познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рис...

Конспект по рисованию и аппликации "Осенняя фантазия"

Конспект по рисованию и аппликации "Осенняя фантазия"...

Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе

Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....

Конспект ООД рисование на тему "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием губки в первой младшей группе....

Конспект ООД. Рисование на тему «Осенний лес»

расширить представления детей об осеннем лесе, развивать художественно-творческие способности детей....