Конспект ООД. Рисование на тему «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

расширить представления детей об осеннем лесе, развивать художественно-творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les_konspekt_ood_risovanie.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность»

Рисование на тему «Осенний лес»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнил: воспитатель

Шарипова З.Ф.

стаж в данной должности: 31 лет

г. Туймазы, 2023 г.

Цель: расширить представления детей об осеннем лесе, развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи:  

Образовательные: способствовать обучению детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать приемы работы с кистью (всем ворсом, концом, примакиванием).

Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, зрительное внимание.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Средства реализации: альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки, непроливайки. 
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Ход занятия.

Вводная часть. В кругу.

Воспитатель: дети, давайте покажем нашим гостям какие мы дружные. Беритесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Мы создали себе хорошее настроение, и я хочу открыть вам свой секрет. Секрет можно открыть только самому лучшему другу- вам. Вот вам мой секрет, отгадаете или нет?

Птицы улетают, собралися в стаи

Листья улетают, ветер их уносит.

Всё это бывает, если с нами … (Осень)

Воспитатель: верно, угадали, где же Осень вы видали? (Ответы детей)

Воспитатель: вот и я сегодня повстречалась с Осенью. Посмотрите, какой у меня красивый осенний листок. Дети, по каким приметам вы узнали Осень?

Воспитатель: приметы Осени вы назвали, а какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? 

Дети: это листопад. 

Воспитатель: всегда ли Осень бывает одинаковая? (ранняя, золотая, поздняя осень) Воспитатель: кто знает, почему осень называют золотой?     Дети: потому что осенью все листья на деревьях становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 

Воспитатель: дети, посмотрите, еще один листик прилетел. А здесь что - то написано.

Письмо от Осени.

               Злой осенний ветерок

               У куста сорвал листок

               Долго с листиком вертелся,

               Над деревьями кружил,

               А потом мне на колени

               Желтый листик положил.

               Тронул холодом лицо:

               Получите письмецо!

Дети, помогите листику вернуться в лес!

Воспитатель: дети, как мы можем помочь листику вернуться в лес? (Ответы детей) Воспитатель: давайте мы все вместе нарисуем лес, и листик сам найдет дорогу домой.

Садитесь на свои места (дети присаживаются на свои места)

Основная часть.

Воспитатель: дети! Скажите, пожалуйста, что такое лес? (ответы детей)          Воспитатель: лес- это множество деревьев, растущих вместе. Давайте рассмотрим дерево. Что есть у дерева?

Дети: ствол, корни, ветки, листья, крона. 

Воспитатель: осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Глядя на эти рисунки и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в этом.

Воспитатель: итак, смотрите я начинаю рисовать широкой кистью ствол. Кисточку держим тремя пальцами, указательный пальчик лежит на кисточке. Ставим кончиком кисти точку и плавным, неотрывным движением медленно спускаемся вниз постепенно надавливая на кисть. Ствол к низу утолщается, а макушка остается тоненькая. Затем концом кисти рисуем ветки, большие они тянутся к солнышку, а потом средней кистью  рисуем веточки- деточки, которые тоже тянутся к солнышку. Листья изображаем с помощью примакивания, кисть прикладываем всем ворсом. Так же с помощью примакивания нужно нарисовать опавшую листву на земле.  Деревья на переднем плане высокие, большие. А вдалеке они низкие и маленькие. Толщина деревьев тоже разная: есть тонкие и толстые деревья. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали.

Воспитатель: дети, давайте попробуем с вами изобразить осенний лес. Прежде чем вы начнёте рисовать, предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзы – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Физминутка        

Мы листики осенние(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
         Воспитатель: сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянутся к солнцу.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: коричневую, серую.

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

Заключительная часть.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.

Воспитатель: смотрите, дети, какой замечательный лес получился, листик прилетел обратно в лес.

Воспитатель: что мы с вами рисовали? (осенний лес)
Кому чей рисунок больше всех понравился? Почему? (Ответы детей)
        Воспитатель: в
ам нравится в лесу?  И мне очень нравится в осеннем лесу! 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.2. Развивать дыхательну...

Конспект ООД по рисованию на тему "Осень золотая"

«Я Осень-волшебница краски взяла,               Листья покрасила в разные цвета....

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском саду Тема: «Осенний букет»

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском садуТема: «Осенний букет» Описание :Чтобы воспитать в ребёнке чувст...

Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе

Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....

Конспект ООД рисование на тему "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием губки в первой младшей группе....