Конспект ОД по рисованию старшая группа тема: «Шкаф для куклы Тани»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Обобщить знания детей о мебели, через художественно-творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Шкаф для куклы Тани"99.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию  старшая группа тема:

«Шкаф для куклы Тани»

Цель: обобщить знания детей о мебели, через художественно-творческую деятельность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение);

Учить правильно употреблять предлоги с существительными;

Тренировать умение выполнять имитационные движения;

Формировать обобщающее понятие «мебель»

Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов, образовывать существительные в Р. п.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.  

                             

Предварительная работа: беседы по теме, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Семья» с использованием игрушечной мебели.

Материалы и оборудование: Предметные картинки по теме «Мебель», ноутбук, компьютерная презентация «Мебель для куклы», массажный мячик, солнышки –настроения, образец, краски, кисточка.

 Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент                                                       

 Здравствуйте, сегодня прекрасный день. Ребята представьте, что к нам в группу заглянул золотой лучик солнца, давайте мы ему улыбаемся, протянем руки к лучику, потянемся и почувствуем его тепло.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите когда к вам приходят гости?

Дети: да!

- Ребята, это кукла Таня.  Она пришла к нам в гости. Давайте, с ней поздороваемся. (слайд №2)

II. Основная часть.

-Кукла Таня хочет себе устроить комнату.

-Давайте сделаем для нее комнатку. Что нужно поставить в ее комнатку, чтобы ей было удобно?

- Мебель.

-Смотрите, из магазина мебель привезла грузовая машина. (слайд №3)

Раздается сигнал, на экране появляется грузовая машина с мебелью.

- Ребята, а давайте рассмотрим, какую мебель привезла машина?

Дидактическая игра  «Что для чего?»

На экране появляется книжный шкаф. (слайд № 4)

- Что это? Зачем Тане книжный шкаф? Какой шкаф? Ответы детей.

На экране появляется кровать. (слайд № 5)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется диван. (слайд № 6)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется кресло. (слайд №7)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется шкаф. (слайд № 8)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется стол. (слайд № 9)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

Затем на экране появляется стул. (слайд № 10)

- Что это? Зачем Тане стул? Ответы детей.

Физкультминутка:

На кровати можно спать,               -ладони к щеке, присесть

В шкаф все вещи убирать!             -поочерёдно руки вперёд - к себе

За столом с тобой едим.

А на стульчиках сидим.                - по тексту

Скажем вам мы без прикрас,        - встаём, хлопаем в ладоши, стучим кулачками

Наша мебель -просто класс!         - большие пальцы вверх

 

-Вы хотите посмотреть какая получилась комната у Тани? (слайд №11)

Воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно. 

Но чего то не хватает. Давайте поиграем и выясним чего же не хватает у нашей Тани в комнате

 

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на. (стуле)

-С пирогами чай попьем

За обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане

Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

Вот и выяснилось нет шкафа для одежды

Таня: У меня для вас одна просьба. У меня  нет шкафа и мне некуда повесить свою одежду.  Помогите мне нарисовать его.

Показ и объяснение педагога.

Пальчиковая гимнастика:

 

Это стул – на нём сидят,          - левая ладонь в кулачке, правая вытянута

Это стол – за ним едят.            – левая в кулачке, правая лежит сверху

Вот кровать – на ней лежат.    – переворачиваем ладони

В шкаф мы вещи убираем.      – кулак – ладонь попеременно

На прогулку все шагаем.         – пальчики обеих рук шагают

 

Выполнение работы детьми.

III. Заключительная часть

Итог. Рефлексия.

- Ребята, куколка Таня  очень довольна. Она теперь будет жить в комнатке с мебелью. Кукла много нового узнала о своей мебели и говорит вам спасибо за помощь.

Если вы справились со всеми заданиями легко, возьмите весёлого смайлика, если вам было трудно – грустного.

 

Конспект  образовательной деятельности

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Старшая группа

«Моя комната»

Тема недели: « Мебель»                              

Задачи:

- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.

 Словарная работа: мебель, комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?      

 Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

 (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)

Воспитатель:

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

Дети: Стул

Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.

Дети: Кресло

Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.

Дети: Стол

Воспитатель: Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.

Дети: Кровать

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

 Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать.

Дети: Диван

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

 Дети: мебель.

Воспитатель: а для чего нам нужна мебель?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол

Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?

Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.

Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она? 

Дети: деревянная.

Воспитатель из пластмассы?

Дети: пластмассовая

Воспитатель из железа?

Дети: железная

Воспитатель из стекла?

Дети: стеклянная

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Делают множество мебели разной,

Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать – не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош!

А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

 Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:

Пальчиковая  игра: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (зажимаем пальцы в кулак разжимаем)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

 В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки)

Много мебели в квартире.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У вас все получилось замечательно.  Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами!!!

https://podelunchik.ru/wp-content/uploads/2021/06/kak-narisovat-komnatu-16.jpg

Конспект организации и проведения ОД

по художественно-эстетическому развитию

Рисование

Тема: «Семейный портрет»

в старшей группе

Цель: Закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.

Задачи: 

  • Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели; продолжать формировать умение у  детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы.
  • Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающим близким людям. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.
  • Воспитательная: воспитывать  уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов, беседы на тему «Моя семья»

Оборудование: Репродукция картины А.М. Герасимова «Семейный портрет», Карточки – схемы с изображением человека,  фотографии, иллюстрации из сказок «Три медведя», «Морозко». Альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые (на каждого ребенка).

Деятельность воспитателя

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня нашла этот необычный цветок в группе, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? 

 -Раз он волшебный, то поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. 

 Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

 -Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? 

(иллюстрация из сказки «Три медведя» в виде фотографии на ширме - доме). 

-В какой мы сказке? 

-Теперь давайте перенесемся в другую сказку! 

(иллюстрация из сказки «Морозко»)

-Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка.

- Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей?  Какие это были фотографии? (семейные).

 

-Ребята, мы тоже оформили в группе фото - выставку ваших семейных фотографий! 

-Ребята, кто знает, что такое семья?  Почему эти фотографии мы называем семейными?

-Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? 

-Вот послушайте стихотворение:

Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет!

-Ребята давайте поиграем в очень интересную игру.

Д/и «Чья это семья»

Я вам буду показывать по очереди фотографии, а вы должны догадаться, чья семья на ней изображена

Вопросы:

Кто рядом с……?

Где сделана фотография?

Кого на фотографии не хватает?

Какое настроение у семьи?

Кто самый веселый?

Кто на фотографии грустный?

Ответы детей.

Семья, родные, родственники.

-Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли  запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

-Я хочу показать вам одну картину, которая называется «Семейный портрет».

Вопросы:

Кто изображен на картине?

Почему автор назвал так картину?

Какое событие запечатлено?

Опишите папу, маму, бабушку, дочь.

Где они изображены?

Какое время года?

Какое настроение у всех членов семьи?

 

Пал. Гимнастика « Семья».

Раз, два, три, четыре!    (хлопки на счет)                   

Кто живет в моей квартире? (По ходу игры задаю уточняющие вопросы.)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки по счёту)            

Всех могу пересчитать! (Поочередное поглаживание пальчиков.)

Мама, папа, брат, сестренка             

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья! (Показ кулачков)

 

                      

-А теперь вы можете положить свои фотографии перед собой и нарисовать портрет вашей семьи. Напоминаю, что для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. 

Наблюдение и помощь воспитателя

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

Вопросы детям:

Что мы рисовали сегодня?

Чью семью вы узнали по рисунку?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?       (Ответы детей)

-Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Наряды для куклы Тани"

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (5-6 лет)по теме "Наряды куклы Тани". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект по...

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники в средней группе. Тема: «День рождения куклы Тани».

Конспект поможет обогатить словарный запас детей по теме "чаяная посуда", закрепит педставления о ее назначении.С помощию прилагаемой мнемотаблицы дети смогут самостоятельно составить расска...

Конспект Занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Мячик для куклы Тани»

Цель: Научить детей лепить «мячик», шар круговыми движениями ладоней.Изобразительные задачи.формировать представление о мячике, о его форме круг;Закреплять знания цветов синий, красный, жё...

Конспект по развитию речи по теме: «Поиграем с куклой Таней».Презентация.

Цель: повысить речевую активностьЗадачи: - формировать у детей первичные представления о строении человека;- совершенствовать умения сравнивать человека и куклу;- находить сходства и различия;- обогащ...

Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"

Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью  логических блоков З. Дьенеша...