Конспект занимательного часа по нетрадиционному рисованию.
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Бережная Альвина Аркадьевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

«Семейный портрет»

Цель: Закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.

Задачи: закрепление жанра живописи портрет; учить работать аккуратно; располагать значимую часть рисунка на большей части листа; Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи; учить передавать относительную величину ребёнка и взрослого, добиваться четкого изображения пропорций, упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании восковыми карандашами, использовать самостоятельность при украшении работы.

НОД: Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (ребус на доске)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья) .

- Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

-Ребята, скажите кто для вас самый дорогой, любимый человек (мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

-Сегодня, ребята вы изобразите портрет своей семьи. Напомните, что изображено на портрете? (ответы детей)

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста. Начнём изображать овал головы папы его мы нарисуем повыше на листе и шею не забудьте, затем овал головы для мамы его мы нарисуем пониже папиного рядом с папой и два овала поменьше размером и ниже на листе - это ваша и вашего брата или сестрички. Рисовать будем простым карандашом, если будет необходимо, воспользуетесь ластиком, а раскрашивать восковыми мелками. Волосы сделаем необычным образом. Из ниток. Отрежем необходимую длину и наклеим.

Перед тем как приступить к работе проведём разминку.

Физминутка (картотека)

Самостоятельная работа детей. Помогаю при необходимости.

Оформление выставки.

Рефлексия: Что вы сегодня рисовали? Что необычного в ваших работах? Вам было сложно? Вам понравилось занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное рисование вторая младшая группа

Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное  рисование вторая младшая группа...

Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"

Развлечение c  детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...

Конспект занимательного часа "Оригами. Щенок"

Конспект занятия. Оригами "Щенок"...

Конспект занимательного часа по познавательному развитию "Земля наш общий дом"

Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"Цель: расширять представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком,...

Конспект занимательного часа "Сравни по величине"

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.НАША ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными (собака и щенки,учить рассматривать и сравнивать игрушки по вели...

Конспект мастер-класса по нетрадиционному рисованию для педагогов ДОУ - «Рисование по фольге".

laquo;Рисование по фольге".Тема: "Подарки для ёлочки".Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой- рисование по фольге.Задачи:1. Сформировать устойчивый интерес к художественной ...