Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное рисование вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Балакина Елена Викторовна

Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное  рисование вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shishki_dlya_belochki.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка».

                               Конспект

  1. открытой НОД

  2. на тему: «Угощение для белочки»

(нетрадиционное рисование)

для детей второй младшей группы

Воспитатель: Балакина Е.В.

Елец.  Февраль 2014 г.

Цель. Помочь ребёнку расширить свой кругозор, создать условия для расширения опыта детей, накопления запаса об окружающей их действительности.

Задачи. Формировать умение детей рисовать пальчиком, способом примакивания. Развивать мелкую моторику. Расширить представления детей о жизни диких животных зимой. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание помочь. Побуждать детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации.

Словарная работа: зимний лес, пушистая, мягкая шубка, кисточки, еловая шишка, коричневая с чешуйками.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: картинки диких животных, зимний лес – искусственные ёлки, нарисованная ёлка, игрушка – белка, еловые шишки, гуашь, шаблоны – шишки, салфетки, клеёнки на столы, корзинка с угощением, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о жизни диких животных зимой, рисование по шаблонам и трафаретам, подвижные игры, настольные игры, д/ игры «Кто где живёт?», «Кто что ест?»

Ход занятия

  1. -Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня.
  2.  Психологическая установка на занятие.
  3.        Наши глазки внимательно смотрят.
    Наши ушки внимательно слушают.
    Наши ножки нам не мешают.
    Наши ручки нам помогают.

 -Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Белочке. У неё сегодня день рождения.  Вы хотите пойти?  (Да)

Белка нам прислала письмо

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает

Угощенье обещает.

Что ж, не будем долго ждать,

Надо к белке поспешить.

-А кто мне скажет где живет Белочка?  ( в лесу)

-Правильно, в лесу.

-А какое сейчас время года у нас? (зима)

- Значит мы пойдём непросто в лес, а в зимний лес.

- В какой мы лес пойдём? (в зимний лес)

- Подумайте и скажите, каких животных мы можем встретить в зимний лес?

        (Зайца, белку…)

- А почему мы не можем встретить медведя? Ежа?

 -  Каких птиц?

 -(Снегиря, сороку….)

 - Правильно. 

  -Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.

   Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу.

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт нас лес впереди!

Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли в зимний лес.                     Ходьба по комнате.

Сколько здесь вокруг чудес.                  Разводят руками

Справа – берёзка в шубке стоит,           Отводят руку в сторону и смотрят

Слева - ёлка на нас глядит.                     Отводят руку и прослеживают

                                                                                                  взглядом

Вот и зайка проскакал,                             Прыжки

От лисы он убежал.                                   Руки на поясе,

Это серый волк рыщет,                             Наклоны в стороны.

Он себе добычу ищет!                      

Все мы спрячемся сейчас.                       Приседают, прячась

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит                 Имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири.                                   Имитируют полёт птиц.

Как красивы они!

Ах как хорошо в лесу.                             Разводят руки в стороны.

- Вот и ёлочка.

- А кто живёт на ёлочке?

- А вот и белочка нас встречает. Здравствуй, белочка (дети здороваются с   белочкой).

- Посмотрите, какая белочка.

- Какая у неё шубка? (Мягкая, теплая, пушистая)

- Какие у белочки ушки? (короткие)

- Посмотрите у белочки на ушках есть кисточки. Что это? (Кисточки)

-Какой хвостик?  (длинный, пушистый).

- Погладьте белочку.

- Ой посмотрите какие у белочки грустные глазки.

- Ребятки, это летом белочке хорошо - она и орешками  да шишками балуется,  грибы и ягоды собирает, а сейчас- зима. У белочки все запасы закончились.

- Видите, даже шишек на елочке почти не осталось.

- Ребята, а мы с вами можем белочке помочь? Как?

     (предположения детей – слепить, нарисовать)

- Давайте посадим белочку на пенёк и рассмотрим еловые шишки.

- Вот еловая шишка.

- Какая шишка? (еловая)

-  Еловые шишки коричневые. 

  - Какого цвета шишки?

  - У шишки есть чешуйки.

  -Что есть у шишки?

  - Чешуйки расположены по всей шишке.

(Дети трогают шишку руками, катают в ладошках).

-Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу.

- Ну что, пора нам приступать к делу!

  (Дети проходят к столу.)

- Ребятки, посмотрите, что нам нужно для работы?

(Краска)

-Какого цвета?

 Коричневая краска у нас есть. Мы можем рисовать?

- Нет. У нас нет кисточек.

- А чем еще мы с вами можем рисовать?

- Пальчиками.

      Показ закрашивания  шишки-шаблона (способом примакивания)

- Посмотрите, как мы будем рисовать.

-Я беру шаблон шишку.

-Что это? (шаблон)

- Левую руку я кладу на край шишки?

- Правую я сжимаю в кулачок, а указательный палец распрямляю.

- Опускаю пальчик в краску и аккуратно начинаю рисовать чешуйки сверху

   вниз.

- После работы вытру пальчик салфеткой.

 -Но чтобы у вас получились красивые шишки, давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке.
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке.
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

-Ребята, видите какая добрая белочка. Любит всех угощать

-Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех  зверей в лесу.  Проходите за столы и приступайте к работе.

( Дети под музыку закрашивают шишки – шаблоны.

Готовые шишки приклеивают на нарисованную ёлку).

-Посмотрите ребята, как обрадовалась белочка.

 -А почему она обрадовалась?  

- Правильно теперь белочке до конца зимы хватит запасов, и она сможет угостить всех своих гостей.

- Ой какие красивые шишки у вас получились, аккуратные.

- Какого цвета шишки? (Коричневые)

- С чем шишки?  ( с чешуйками)

                                      Скачет белка - шалунишка,

                                Рвет с еловых веток шишки,

                                Есть у белки семена-

                                И зима ей не страшна!

-Посмотрите и нас белка без подарка не оставила. Целую корзинку орешков подарила.

-Ну что ж, давайте попрощаемся с белочкой, с зимним лесом и вернемся в свой детский сад.  

                                         

                                             По заснеженной дорожке

                                               Зашагали наши ножки

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт нас садик  впереди!

-Вот мы и вернулись. Вам понравилось у белочки в гостях?

-Давайте угостим наших гостей орешками от белочки.

Занятие заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...