Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Ковер из осенних листьев"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Данилишина Рамиля Ринатовна

Конспект занятия по рисованию младшей группе

 «Осенний ковёр из листьев»

                                          

Цель:  Создать условия для творческой активности детей.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с красками; учить раскрашивать листья нетрадиционным способом. Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы.  Воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать умения детей работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, чтение стихов об осени, рассматривание осенних иллюстраций, игры с осенними листочками.

Материалы: лист ватмана с силуэтами листьев, гуашь жёлтого, оранжевого, красного цветов, поролоновые губочки, салфетки, сухие листья, игрушка ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые листочки мы собрали на прогулке. Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте поиграем в листопад.

— Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

(приседаем и встаём)

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

(поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз)

Как же веткам не дрожать

Как им листья удержать?

(руки перед собой, трясём кистями)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(кружимся на месте, потом приседаем)

Мы сейчас пойдём гулять.

Будем листья собирать!

Воспитатель показывает листья разных цветов.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети рассматривают листья и называют их цвет.

Проводится игра «Осенние листья»: на полу – красные, жёлтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других. Игру можно повторить. Распределив цвета иначе.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то шуршит?

Появляется Ёжик (игрушка).

Воспитатель: Ёжик каждую осень любуется разноцветными листьями. Но его расстраивает то, что листья облетают. Не огорчайся, Ёжик, пусть листья старые опадают, они такие красивые, а мы сделаем тебе ковёр из разноцветных листьев. Ребята, нарисуем Ёжику осенний ковёр?

Воспитатель обращает внимание на краску: Эта краска, чтобы раскрашивать наши листочки. Какие здесь цвета?

Дети называют цвета: красный, жёлтый, оранжевый.

Воспитатель: Раскрашивать листочки на нашем ковре будем все вместе не кисточками, а губками. Для этого нужно обмакнуть губочку в нужный цвет и приложить к бумаге, оставив отпечаток на белых листиках. Так мы закрасим листья в осенние краски: жёлтые, красные, оранжевые.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в этом. Поощряет самостоятельность.

Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Красивый осенний ковёр! Молодцы! Понравилось вам рисовать губками?

Дети отвечают, любуются коллективной работой.

Воспитатель: Этот ковёр подарим Ёжику на память об осени, чтобы он не грустил.

В конце занятия Ёжик дарит детям осенние угощения – яблоки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_mladshey_gruppe.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию младшей группе

 «Осенний ковёр из листьев»

        

Цель:  Создать условия для творческой активности детей.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с красками; учить раскрашивать листья нетрадиционным способом. Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы.  Воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать умения детей работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, чтение стихов об осени, рассматривание осенних иллюстраций, игры с осенними листочками.

Материалы: лист ватмана с силуэтами листьев, гуашь жёлтого, оранжевого, красного цветов, поролоновые губочки, салфетки, сухие листья, игрушка ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые листочки мы собрали на прогулке. Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте поиграем в листопад.

— Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

(приседаем и встаём)

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

(поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз)

Как же веткам не дрожать

Как им листья удержать?

(руки перед собой, трясём кистями)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(кружимся на месте, потом приседаем)

Мы сейчас пойдём гулять.

Будем листья собирать!

Воспитатель показывает листья разных цветов.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети рассматривают листья и называют их цвет.

Проводится игра «Осенние листья»: на полу – красные, жёлтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других. Игру можно повторить. Распределив цвета иначе.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то шуршит?

Появляется Ёжик (игрушка).

Воспитатель: Ёжик каждую осень любуется разноцветными листьями. Но его расстраивает то, что листья облетают. Не огорчайся, Ёжик, пусть листья старые опадают, они такие красивые, а мы сделаем тебе ковёр из разноцветных листьев. Ребята, нарисуем Ёжику осенний ковёр?

Воспитатель обращает внимание на краску: Эта краска, чтобы раскрашивать наши листочки. Какие здесь цвета?

Дети называют цвета: красный, жёлтый, оранжевый.

Воспитатель: Раскрашивать листочки на нашем ковре будем все вместе не кисточками, а губками. Для этого нужно обмакнуть губочку в нужный цвет и приложить к бумаге, оставив отпечаток на белых листиках. Так мы закрасим листья в осенние краски: жёлтые, красные, оранжевые.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в этом. Поощряет самостоятельность.

Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Красивый осенний ковёр! Молодцы! Понравилось вам рисовать губками?

Дети отвечают, любуются коллективной работой.

Воспитатель: Этот ковёр подарим Ёжику на память об осени, чтобы он не грустил.

В конце занятия Ёжик дарит детям осенние угощения – яблоки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаСмиренникова Алена РомановнаВоспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие:- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дере...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Летят осенние листочки"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей  второй младшей группыОбразовательные задачи:Обучающие:- закрепить знания детей о нетр...

Занятие по рисованию 2 младшая группа Тема «Осенние листья».

Занятие по рисованию 2 младшая группаТема «Осенние листья».Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....