Проект "Необычный рисунок" по работе с одаренными детьми по художественно-эстетическому направлению
проект по рисованию (средняя группа)
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста на основании реализации программы по работе с одаренными детьми «Разноцветные ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 города Красноармейска Саратовской области»
Тема проекта: «Необычный рисунок»
Автор: Уржумцева Валентина Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска»
2021 – 2022 учебный год
Проект
«Необычный рисунок»
по работе с одаренными детьми
Проект «Необычный рисунок»
Автор проекта: Уржумцева Валентина Владимировна.
Место реализации проекта: Россия, Саратовская область, город Красноармейск, МБДОУ «Детский сад № 16», средняя группа № 8 «Буратино».
Тип проекта: поисково-исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы Светы С. и Иры К., родители воспитанников, воспитатель.
Сроки реализации: сентябрь 2021 – май 2022 учебного года.
- Введение
- Актуальность проекта
Одаренный ребенок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающими достижениями в том или ином виде деятельности. Основной принцип - каждый ребёнок от природы одарен по - своему. Ребенок проявляет желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения, эмоционально ярко откликается на произведение народного и классического искусства. Благодаря самостоятельности и накопленному опыту в взаимодействия с окружающим миром, ребёнок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. Ребенок воспринимает произведение художественно-изобразительного творчества, легко устанавливает причинные связи, композиции, эмоционально откликается на отраженные в произведения искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своим представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, образном и т. д у ребенка появляется делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками.
- Цель. Создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества
Задачи:
- Развивать творчество учить свободно, использовать для создания образов предметов.
- Вызывать интерес к различным изобразительным материалом и желание действовать с ними.
- Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Помочь освоить цветовую палитру, помогать в создании выразительных образов.
- Формы и методы реализации проекта
Формы работы:
- Игровая деятельность (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические игры).
- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
- Участие в тематических конкурсах.
- Рассказы воспитателей и родителей.
Методы:
Словесные – беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдения, моделирование ситуаций.
Наглядные – иллюстрации, альбомы.
Практические – создание развивающей предметно-пространственной развивающей среды, моделирование ситуаций, изобразительная деятельность.
- Предполагаемые результаты проекта:
- Проявляет интерес к изобразительному искусству.
- Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира.
- Способны создавать индивидуальные рисунки (работы на тему окружающей жизни литературных произведений).
- Способны называть основным выразительные средства.
- Готовы к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений.
- Проявляют интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.
- Реализация проекта
№ | Тема | Техника | Программное содержание | Литература | |||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||
1- 2 | Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. | |||||||
3 | «Грибы в корзинке» | Рисунки ладошками | Расширять представления детей о грибах; упражнять рисовать грибы с помощью ладошки | Никитина А.В Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (25) | |||||||
4 | «Растения в нашей группе»
| Оттиск поролоном | Упражнять прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду (77) | |||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||
1 | «Мое любимое дерево осенью» | рисование пальчиками кляксография трубочкой, | Развивать воображение. Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (37) | |||||||
2 | «Осенние фантазии» | Печать листьев | Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1ч. 5) | |||||||
3 | «Зонт для человека» | Работа с трафаретом. | Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (27) | |||||||
4 | «Мое любимое платье»
| Оттиск печатками, рисование ластиками
| Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя мелкие и крупные детали | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (31) | |||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||
1 | «Птицы улетают на юг» | Кляксография | Формировать у детей представление о правилах нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (29) | |||||||
2 | «Классная посуда»
| оттиск печатками из ластика, пробкой, печать по трафарету | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. | Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. (120, 122) | |||||||
3 | «Обои для комнаты кукол»
| Оттиск печатками или поролон | Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (51) | |||||||
4 | «Белый снег пушистый»
| Монотипия | Упражнять в умении рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду (39) | |||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||
1 | «Фантазии зимы» | Набрызги | Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать формировать представление о них с разными техниками и материалами. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (часть 2 - .5) | |||||||
2 | «Дымковский конь» | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду (45) | |||||||
3 | «Елочка нарядная»
| Рисование пальчиками, оттиск поролоном | Закрепить умение изображать елочные игрушки. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду (47) | |||||||
4 | «Дед Мороз» | Гуашь + соль | Формировать представление о новом приеме оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - 38 | |||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||
1 | Рисование «Музыкальный рисунок» | Различные | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.30 | |||||||
2 | Рисование «Зимний лес» | Рисунки из ладошки | Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Стр. 49 | |||||||
3 |
Рисование «Морозный узор» | Восковые мелки + акварель | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.43 | |||||||
4 | городецкая роспись на посуде | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 55 | |||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||
1 | «Необычные машины» | Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. | Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.стр.124 | |||||||
2 | «Галстук в подарок папе» | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.73 | |||||||
3 | «Поет зима аукает…» | Набрызг | Формировать представление о новом способе изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.5 | |||||||
4 | «Семеновские матрешки» | Оттиск печатками | Формировать представление о семеновских матрешках. Развивать цветовосприятие. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду (65) | |||||||
МАРТ | |||||||||||
1 | Поздравительная открытка для мамы «С праздником, любимая» | Печать по трафарету, воздушные фломастеры. | Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду (63) | |||||||
2 | Рисование + аппликация «Моя семья» | По выбору | Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. | Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. | |||||||
3 | «Веселые человечки» | Волшебные веревочки | Формировать у детей представление о новом методе рисования с помощью разноцветных веревочек, передавая силуэт человека в движении. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.35 | |||||||
4 | «Весна шагает по дворам…»
| Монотипия пейзажная | Упражнять в складывании листа пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. | ||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||
1 | «Космический дали» | Граттаж | Упражнять в использовании нового способа получения изображения – граттаж. | ||||||||
2 | «Птицы прилетели» | Печать ластиком | Упражнять детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду (79) | |||||||
3 | «Сорока» | Гуашь + манка | Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. | ||||||||
4 | «Аквариум» | Рисунки из ладошки | Упражнять обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.(75) | |||||||
МАЙ | |||||||||||
1 | «Это праздничный салют» | Восковые мелки + акварель | Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (ч 1. с. 48) | |||||||
2 | «В небе расцвели необычные цветы»
| Воздушные фломастеры | Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.81 | |||||||
3 | «Необычный пейзаж»
| Рисование песком
| Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.87 | |||||||
4 | Рисование «Одуванчики в траве» | Тычок жесткой полусухой кистью + манка | Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. | ||||||||
5 | Бабочка | Монотипия предметная | Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.85 |
- Итоговый этап
Выставка работ. Участие в конкурсах
Список литературы
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-139221-1663663640.jpg)
ПРОГРАММА для развития одаренных детей в художественно-эстетическом направлении «Радуга»
ПРОГРАММА для развития одаренных детей в художественно-эстетическом направлении «Радуга» Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возм...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-959059-1508009408.jpg)
доклад «Выявление и индивидуальная работа с одарёнными детьми по художественно – эстетическому развитию»
для детей с высоким уровнем развития музыкальности мы организовали дополнительную кружковую работу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-1263632-1598354420.jpg)
ПРОГРАММА для развития одаренных детей по художественно-эстетическому направлению «Радуга» (дошкольный возраст)
Программа рассчитана на один год обучения (2018-2019гг.), содержит перспективное планирование, которое предоставлено помесячно, включая занятия по изобразительной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/01/picture-937627-1501600187.jpg)
Работа с одаренными детьми в условиях дополнительного образования художественно-эстетического направления
Каждый ребёнок талантлив в определённых областях развития, и для проявления его яркости и способностей в определенном направлении, необходимо развивать активность детей совместно с родителями. Развити...
Программа с одаренными детьми по художественно-эстетическому направлению «Юный художник» для детей от 3 до 4 лет
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или не...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/22/picture-1485764-1695378872.jpg)
Программа по работе с одаренными детьми художественно – эстетической направленности «Волшебный карандаш»
Актуальность педагогического опыта по развитию художественной одаренности детей через использование нетрадиционных техник рисования видится в новых подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-1115416-1711607443.jpg)
Программа работы с одаренными детьми "Волшебный песок" по направлениям художественно-эстетического и речевого развития
Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка.Это объясняется, во-первых, значимост...