Проект "Необычный рисунок" по работе с одаренными детьми по художественно-эстетическому направлению
проект по рисованию (средняя группа)

Уржумцева Валентина Владимировна

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста на основании реализации программы по работе с одаренными детьми «Разноцветные ладошки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_neobychnyy_risunok_dlya_odarennyh_detey.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 города Красноармейска Саратовской области»

 

Тема проекта: «Необычный рисунок»

Автор: Уржумцева Валентина Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска»

2021 – 2022 учебный год

Проект

«Необычный рисунок»

по работе с одаренными детьми

Проект «Необычный рисунок»

Автор проекта: Уржумцева Валентина Владимировна.

Место реализации проекта: Россия, Саратовская область, город Красноармейск, МБДОУ «Детский сад № 16», средняя группа № 8 «Буратино».

Тип проекта: поисково-исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы Светы С. и Иры К., родители воспитанников, воспитатель.

Сроки реализации: сентябрь 2021 – май 2022 учебного года.

  1. Введение
  1. Актуальность проекта

Одаренный ребенок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающими достижениями  в том или ином виде деятельности. Основной принцип  -  каждый ребёнок от природы одарен по - своему. Ребенок проявляет  желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения, эмоционально ярко откликается на произведение народного и классического искусства. Благодаря самостоятельности и накопленному опыту в взаимодействия с окружающим миром, ребёнок становится активным участником творческой продуктивной деятельности.  Ребенок  воспринимает произведение художественно-изобразительного творчества, легко устанавливает причинные связи, композиции, эмоционально откликается на отраженные в произведения искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своим представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, образном и т. д у ребенка появляется делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками.

  1. Цель. Создание условий для проявления   ребенком  своих  творческих  способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности  творческой  самореализации личности в различных видах  деятельности. Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества

Задачи:

  1. Развивать творчество учить свободно, использовать для создания образов предметов.
  2. Вызывать интерес к различным изобразительным материалом и желание действовать с ними.
  3. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  4. Помочь освоить цветовую палитру, помогать в создании выразительных образов.
  1. Формы и методы реализации проекта

Формы работы:

  1. Игровая деятельность (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические игры).
  2. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
  3. Участие в тематических конкурсах.
  4. Рассказы воспитателей и родителей.

Методы:

Словесные – беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдения, моделирование ситуаций.

Наглядные – иллюстрации, альбомы.

Практические – создание развивающей предметно-пространственной развивающей среды, моделирование ситуаций, изобразительная деятельность.

  1. Предполагаемые результаты проекта:
  1. Проявляет интерес к изобразительному искусству.
  2. Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира.
  3. Способны создавать индивидуальные рисунки (работы на тему окружающей жизни литературных произведений).
  4. Способны называть основным выразительные средства.
  5. Готовы к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений.
  6. Проявляют интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.
  1. Реализация проекта

Тема

Техника

Программное содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1- 2

Диагностика

 (свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми

дошкольного

возраста.

3

 «Грибы в корзинке»

Рисунки

ладошками

Расширять представления детей о грибах; упражнять рисовать грибы с помощью ладошки

Никитина А.В Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (25)

4

 «Растения в нашей

группе»

 

Оттиск

поролоном

Упражнять прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду (77)

ОКТЯБРЬ

1

 «Мое

любимое

дерево

осенью»

рисование пальчиками кляксография трубочкой,

Развивать воображение. Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (37)

2

 «Осенние фантазии» 

Печать  

листьев

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1ч. 5)

3

 «Зонт для человека»

Работа с

трафаретом.

Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (27)

4

 «Мое

любимое

платье»

 

 

Оттиск

печатками, рисование ластиками

 

Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя мелкие и крупные детали

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

(31)

НОЯБРЬ

1

 «Птицы

улетают на юг»

Кляксография

Формировать у детей представление о правилах нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (29)

2

«Классная посуда»

 

 

 

оттиск печатками из ластика, пробкой, печать по трафарету

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

Казакова Р.Г.

 Рисование с детьми дошкольного возраста. (120, 122)

3

 «Обои

для комнаты кукол»

 

Оттиск

печатками или поролон

Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (51)

4

 «Белый снег пушистый»

  

Монотипия

Упражнять в умении рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

Никитина А.В.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду (39) 

ДЕКАБРЬ

1

 «Фантазии зимы»

Набрызги

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать формировать представление о них с разными техниками и материалами.

Давыдова Г.Н.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (часть 2 - .5)

2

 «Дымковский конь»

Оттиск

печатками

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.

Никитина А.В.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду (45)

3

 «Елочка

нарядная»

 

Рисование пальчиками, оттиск

поролоном

Закрепить умение изображать елочные игрушки.

Никитина А.В.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду (47)

4

 «Дед Мороз»

Гуашь + соль

Формировать представление о новом приеме оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Давыдова Г.Н.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - 38

ЯНВАРЬ

1

Рисование

 «Музыкальный рисунок»

Различные

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

Давыдова Г.Н.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.30

2

Рисование

«Зимний лес»

Рисунки из ладошки

Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Стр. 49

3

 

Рисование

 «Морозный узор» 

Восковые мелки + акварель

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.43

4

городецкая роспись на посуде 

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 55

ФЕВРАЛЬ

1

 «Необычные машины»

Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.стр.124

2

 «Галстук в подарок

папе»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.73

3

 «Поет зима аукает…»

Набрызг

Формировать представление о новом способе изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

Давыдова Г.Н.

Нетрадиционные

техники рисования в детском саду.

Часть 2. стр.5

4

«Семеновские

матрешки»

Оттиск

печатками

Формировать представление о  семеновских матрешках. Развивать цветовосприятие.

Никитина А.В.

Нетрадиционные техники рисования в

детском саду (65)

МАРТ

1

Поздравительная открытка для мамы

«С праздником, любимая» 

Печать по трафарету, воздушные фломастеры.

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду (63)

2

Рисование + аппликация

«Моя семья»

По выбору

Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.

3

 «Веселые

человечки»

Волшебные веревочки

Формировать у детей представление о новом методе рисования с помощью разноцветных веревочек, передавая силуэт человека в движении.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.35

4

 «Весна шагает по дворам…»

 

 

Монотипия пейзажная

Упражнять в складывании листа пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

АПРЕЛЬ

1

 «Космический дали»

Граттаж

Упражнять  в использовании нового способа получения изображения – граттаж. 

2

 «Птицы

прилетели»

Печать

ластиком

Упражнять детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду (79)

3

 «Сорока»

Гуашь +

манка

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

4

 «Аквариум»

Рисунки из ладошки

Упражнять обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.(75)

МАЙ

1

 «Это

праздничный салют»

Восковые мелки +

акварель

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (ч 1. с. 48)

2

 «В небе

расцвели

необычные цветы»

 

Воздушные фломастеры

Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.81

3

 «Необычный пейзаж»

 

 

Рисование песком

 

 

 

Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.87

4

Рисование

 «Одуванчики в траве»

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

5

Бабочка

Монотипия предметная

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.85

  1. Итоговый этап

Выставка работ. Участие в конкурсах

Список литературы

  1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
  3. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА для развития одаренных детей в художественно-эстетическом направлении «Радуга»

ПРОГРАММА для развития одаренных детей в художественно-эстетическом направлении «Радуга» Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возм...

доклад «Выявление и индивидуальная работа с одарёнными детьми по художественно – эстетическому развитию»

для детей с высоким уровнем развития музыкальности мы организовали  дополнительную кружковую работу...

ПРОГРАММА для развития одаренных детей по художественно-эстетическому направлению «Радуга» (дошкольный возраст)

   Программа рассчитана на один год обучения (2018-2019гг.), содержит перспективное планирование, которое предоставлено помесячно, включая занятия по изобразительной деятельност...

Работа с одаренными детьми в условиях дополнительного образования художественно-эстетического направления

Каждый ребёнок талантлив в определённых областях развития, и для проявления его яркости и способностей в определенном направлении, необходимо развивать активность детей совместно с родителями. Развити...

Программа с одаренными детьми по художественно-эстетическому направлению «Юный художник» для детей от 3 до 4 лет

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или не...

Программа по работе с одаренными детьми художественно – эстетической направленности «Волшебный карандаш»

Актуальность педагогического опыта по развитию художественной одаренности детей через использование нетрадиционных техник рисования видится в новых подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного...

Программа работы с одаренными детьми "Волшебный песок" по направлениям художественно-эстетического и речевого развития

Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка.Это объясняется, во-первых, значимост...