Конспект занятия по рисованию на тему "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Цель: учить изображать гуашью на листе деревья.

Задачи:

  • Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
  • Закреплять представления детей о признаках осени.
  • Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.
  • Развивать творческую индивидуальность.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: клеенка, листы А4, затонированные заранее в серо-голубой цвет, гуашь, кисточки №№5, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, Элементы листьев и деревьев для дидактической игры, листочки разных деревьев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по рисованию

Тема: «Осенний лес»

Для детей старшей группы

Бунятова Лейла Ильгаровна

Воспитатель

Группа №7 (Акварельки)

г. Михайловск

2022г.

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Цель: учить изображать гуашью на листе деревья.

Задачи:

  • Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
  • Закреплять представления детей о признаках осени.
  • Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.
  • Развивать творческую индивидуальность.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: клеенка, листы А4, затонированные заранее в серо-голубой цвет, гуашь, кисточки №№5, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, Элементы листьев и деревьев для дидактической игры, листочки разных деревьев.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель

 - Доброе утро!                                                                                                           Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: -Ребята послушайте стихотворение:

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: листья желтеют, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идут дожди, становится холоднее.

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру 

Д/И «С какого дерева листок»

Предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида. Используется наглядный материал с изображениями деревьев.

Воспитатель: Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером.

 Основная часть.

Воспитатель : отлично, а сейчас , мои юные художники. Проходите к столам.

Воспитатель: что вы видите у себя на столах кроме привычных  для рисования предметов?

Дети: листочки

Воспитатель: Посмотрите, какую картину мне помогли нарисовать листочки. Сегодня я предлагаю вам тоже рисовать  не кисточками, а листочками.

Воспитатель: техника, которой мы сегодня будем работать называется «печатание», мы будем печатать листочками. Я расскажу, как это делать. Какие краски нам понадобятся (красные, желтые, зеленые, оранжевые) На выбранный листочек нужно наложить краску ( демонстрация)

Для этого надо:

  • Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.
  • Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
  • Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
  • Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
  • И так все листья.

Воспитатель: прежде чем приступить  к работе, немного разомнемся.

Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний лес. (Во время работы звучит легкая, тихая музыка)

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, такие красивые рисунки у вас получились.

Воспитатель: Какое время года изобразили в своих рисунках? 

Дети: Осень

Воспитатель: Какие краски использовали?

 Дети: Желтый, оранжевый, красный, зеленый.

Воспитатель: Какими способами рисовали? 

Дети: Печатание

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Давайте сделаем выставку ваших картин.

Воспитатель: Всем спасибо, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...