Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "Наши пушистые друзья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чекмарева Татьяна Петровна

Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_pushistye_druzya.docx360.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс «Наши пушистые друзья» нетрадиционное рисование с детьми старшей группы ДОУ   

Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.
Задачи:

формирование представлений о фактуре;

знакомство с понятием «художник - анималист»;
закрепление навыков рисования нетрадиционной техникой – губкой и веничком, позволяющим наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактуру его внешнего вида (объем, пушистость)

развитие творческих способностей и интереса к изобразительному искусству; обогащение словарного запаса;

совершенствование мелкой моторики;

воспитание любви к животным, наблюдательности, усидчивости, прилежности, самостоятельности;

Материал:
бумага А4 (цветная или белая),
трафарет котенка,
гуашь,
кисточки,
губка,
веничек,
баночка с водой.

Дорогие ребята!

      Наш мастер-класс сегодня мы посвятим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным.

Живут на земле 

Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – ко….. (ты).      

       Нарисуем вот такого хвостатого пушистого друга.

       А изобразить его пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это маленький веничек и поролоновая губка.
       Посмотрите на экран.  Кого мы там видим?


      Какие они все разные. Но у всех у них есть что? (Голова, туловище, ноги и хвост.) А чем они различаются?  Разный  у них окрас шерсти, её длина и пушистость. Разные по цвету глаза.

       У вас дома есть кошки? (Есть)

       Человек с древних времён приручил  кошку для того, чтобы она охраняла хозяйство от мышей и  крыс. В наше время для многих она настоящий член семьи и самый лучший друг. У каждой кошки свой характер. Кошка распознаёт людей по звукам голоса, шагов и по запаху. И относится  к ним неодинаково. Испытывает любовь к тому, кто проявляет свою заботу, нежность и ласку, уделяя ей внимание в свободное время.

        Кошки могут не только ловить мышей, но и предсказывают погоду:
Прячет нос – жди похолодание.

Царапает пол –жди дождя летом или метели зимой.

Есть художники, у которых коты и другие животные– главные герои рисунков и картин. Их называют - анималистами.

Один из таких художников-анималистов, народный художник России Виктор Чижиков - автор олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году.

        Вы любите, когда вам взрослые читают книги, например, сказки? А рассматривать иллюстрации (рисунки) в них любите? (Да)

         Виктор Чижиков оформлял книги многих детских авторов: Маршака, Барто, Чуковского, Михалкова,  Носова и других. Вы, наверняка, знакомы с некоторыми из этих книг.

Одна из самых любимых тем художника изображение котов.
           Посмотрите на экран. Вы видите там котов, которых нарисовал Виктор Чижиков.

Сколько их ? (Три) Что они делают? (Пляшет. Играет на гитаре. Думает.) Как вы считаете какие они по характеру? (  Два весёлых. Один грустный.)

Глядя на рисунки вы можете сказать который из котов самый пушистый?

            А сейчас мы сами нарисуем кота – рыжего пушистика.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

       На столе  перед вами лежит лист бумаги и трафарет с фигурой  кота. Накладываем трафарет на  альбомный лист так, чтобы края листа и трафарета совместились. 

 Обмакиваем сухую губку в желтую гуашевую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик. Аккуратно убираем трафарет. На листе получилось пятно – фигура котёнка.

       Чтобы передать пушистость шерстки котенка, воспользуемся маленьким веничком.  В чём же его особенность? С помощью веничка можно наносить краской одновременно несколько отрывистых штрихов.

       Возьмём веничек тремя пальчиками, как обычную кисточку и краской оранжевого цвета нарисуем по контуру фигуры короткие штрихи по направлению роста шерсти.

       Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки.

       Рисуем полоски на хвостике, боках и голове котенка.

       Кисточкой рисуем глаза:  две параллельные точки и вокруг них дугообразные линии. Одна жирная точка пониже – носик. Изображаем рот фигурной линией. С помощью горизонтальных и вертикальных  линий подрисовываем усы и брови.

       Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.

        Ребята,  вы сегодня хорошо потрудились. Ваши замечательные рисунки, я уверена, понравятся  вашим родителям.

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20221121_144126.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для воспитателей "нетрадиционные техники рисования"

Использование нетрадиционных техник в рисовании...

Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"

12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

     Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»План проведения мастер- класса на тему «КОЛОБОК»...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс раскрывает ценность нетрадиционных техник рисования для эмоционально-личностного развития ребенка....

Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Для изобразительного искусства характерно, как правило, воплощение в образе одного момента бытия. Художественный образ воздействует на чувства, а через них на мысль и выражает отношение созидающего че...