Открытое занятие в средней группе по нетрадиционному рисованию в технике штампа (морковкой) «Украшение свитера»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Свиридова Жанна Сергеевна
 
Рисование эскиза свитера в технике: штампа морковкой в српедней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_svitera_morkovkoy_v_sredney_gr.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе

по нетрадиционному рисованию в технике штампа (морковкой) «Украшение свитера»

                                                              Подготовила:  Свиридова Жанна Сергеевна

                                                                                      МБДОУ №45 «Буратино» г. Тамбов

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с методом нетрадиционной техники рисования – штампами (морковкой);  расширять представление детей о возможных способах художественного изображения;  
Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
 самостоятельность, инициативу. Формировать интерес к занятиям по изодеятельности.

Оборудование: Картинки: швея, модельер-дизайнер, несколько видов свитеров с разными рисунками, вырезанные из плотной бумаги свитеры, морковь разного диаметра (одна потолще, другая — тонкая) краски, банки с водой, салфетки, мольберт

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей

-Давайте им всем пожелаем доброго утра:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детсад. Ой, ребята, вы знаете по дороге в детсад я зашла в магазин и купила там необычные предметы. А вот какие давайте посмотрим показ из пакета: нитки, ткань, ножницы и т. д.)

-Как вы думаете для чего нужны нам эти предметы (ответы детей -чтобы шить). А что шить. (ОДЕЖДУ)

-Кто шьет нам одежду) (ответы детей – мама, бабушка, тетя)

-Кто скажет мне для людей какой профессии нужны эти предметы) (швея, портной)

Картинка № 1 (швея)

Молодцы.

-Но прежде чем портные начнут шить нам одежду, есть люди, которые придумывают модели одежды и называется эта профессия –МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР .Картинка №2

Модельер-дизайнер-специалист по изготовлению моделей одежды. Он подбирает цвет, рисунок. Он умеет хорошо рисовать, фантазировать и придумывать различные образы.

-Ребята, а придумать одежду – это сложно, Интересно. А вы хотите стать модельерами!

-Сегодня мы с вами поработаем модельерами и создадим свою коллекцию. А моделировать мы с вами будем вот что. Отгадайте загадку:

- Летом бабушка вязала,
Чтоб я в холод надевала.
Очень бабушку люблю,
И подарок берегу. (Свитер)

(показ картинки свитера)

Подходят к мольберту.

- А чем можно украсить свитер(узорами).А какие узоры вы знаете)  Отлично, молодцы!

Загадка:

Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая? (морковка)

Физкультминутка:

Мы пойдем на огород

Там морковка растет

Вот такой высоты

Вот такой ширины

Ты морковка не зевай

А в корзину полезай.

А можно рисовать морковкой?

Сегодня мы будем рисовать с помощью штампов из морковки.

-Нужно взять штампик обмакнуть в краску и делаем отпечаток.

-А кто же может подойти к доске и показать, как нарисовать  узор(показ детей)

Молодцы!

-А я для вас тоже приготовила эскизы. Обратите внимание на мои узоры, как я украсила свой эскиз свитера. Какие. Что вы видите?. А вы, ребята, придумайте свой эскиз.

-Пройдем с вами на свои рабочие места, там вы найдете необходимое для создания своего эскиза свитера.

-Но прежде, чем мы начнем работу, давайте приготовим свои пальчики к работе:

Ну ка пальчики сожмите

И немножко потрясите

1,2,3,4,5

Все готовы рисовать) Да

Дизайнеры готовы) ну тогда, ребята, приступаем.

Дети рисуют.

-Отойдем немного назад, чтобы посмотреть, что же у нас получилось.

-Какие работы вам понравились больше всех)

-Что понравилось больше всего)

-Кем мы сегодня с вами были)

-Вам понравилось быть дизайнерами)

-Мы создали с вами очень красивые и замечательные эскизы. Предлагаю отправить их в швейную мастерскую, где по нашим эскизам сошьют новые красивые свитера. Согласны) Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи:  Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...

Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»

Данный материал предназначен для воспитателей средних групп...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Гроздь рябины».Рисование в технике: штампами и пальчиками.

Дата проведения: 15.11.18г.Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».Тема: Гроздь рябиныГруппа: средняяТехника: ватными палочками, пальчиками.Цель: Формировать и расширять предс...

Открытое занятие в средней группе по нетрадиционному рисованию "Полярная сова"

Представлен конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Полярная сова" в рамках муниципального проекта "Педагогическая панорама"....

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию

Открытое занятие в старшей группе по нетрадиционной технике рисования...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию.

Конспект открытого интегрированногозанятия в средней группе   по нетрадиционному рисованию....