Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чуркина Алена Александровна

Тема: «Осеннее дерево».

Культурная практика – изобразительная деятельность

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие.  

 

Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Рисование смятой бумагой».

 

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, крону.
  2. Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество; развивать мелкую моторику.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с жидкой краской. Поощрять взаимопомощь детей.

 

Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер,

 

Предварительная работа: рассказ воспитателя, показ презентаций о «Рисовании мятой бумагой», показ готовых рисунков, выполненных в данной технике, рисование в присутствии детей; показ картин знаменитых художников на тему «Осень»; серия занятий с детьми по рисованию в технике «Рисование мятой бумагой»; игра «С какого дерева листок».

 

Планируемые результаты: Дети овладеют техническими навыками рисования в технике «Рисование мятой бумагой», научатся соблюдать последовательность в работе, смогут грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства. Дети проявят индивидуальность и самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта итогового мероприятия по теме недели

«Осень»

Форма проведения: творческая мастерская

МДОУ ИРМО «Ревякинский детский сад»

Воспитатель. Чуркина Алёна Александровна.

Возрастная группа: средняя разновозрастная группа

Тема: «Осеннее дерево».

Культурная практика – изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие.  

Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Рисование смятой бумагой».

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, крону.
  2. Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество; развивать мелкую моторику.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с жидкой краской. Поощрять взаимопомощь детей.

Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер,

Предварительная работа: рассказ воспитателя, показ презентаций о «Рисовании мятой бумагой», показ готовых рисунков, выполненных в данной технике, рисование в присутствии детей; показ картин знаменитых художников на тему «Осень»; серия занятий с детьми по рисованию в технике «Рисование мятой бумагой»; игра «С какого дерева листок».

Планируемые результаты: Дети овладеют техническими навыками рисования в технике «Рисование мятой бумагой», научатся соблюдать последовательность в работе, смогут грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства. Дети проявят индивидуальность и самостоятельность.

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 этап

Мотивационно-ориентировочный

 

2 этап

Информационно-практический

- Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга?!

Круг приветствия.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

 - Ребята, сегодня утром у себя в электронной почте я обнаружила видео письмо. 

Обращаю внимание детей на экран.

- Вы бы хотели просмотреть его?

(ответы детей)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Крош, и я живу в осеннем лесу. Совунья мне подсказала, что вы все талантливые, дружные и умелые ребята. У меня тоже есть друг – Ёжик. Он очень любит, читать сказки. Однажды ему на день рождения Нюша подарила книгу, которая называется «Осень в лесу», и она ему очень сильно понравилась, но там не оказалось картинок. Он попросил меня нарисовать, но я рисовать не умею. Поэтому я обращаюсь за помощью к вам.»

- Ребята, вот такая ситуация произошла у кролика Кроша, Вы хотите помочь Крошу?

(ответы детей)

- А как вы думаете, как можно помочь кролику в данной ситуации? (ответы детей)

- Прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо посмотреть на картины известных художников, проанализировать какие цвета использовали художники для написания своих картин.

Предлагаю пройти в зону изобразительной деятельности.

- Ребята, что нарисовано на картинах?  

(ответы детей)

 - Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?

(ответы детей)

-Ребята, а листики нарисованы только на деревьях?

(ответы детей)

- Молодцы! Ребята, пока мы с вами рассматривали картины, осенний ветерок разбросал листочки.

Обращаю внимание детей на разбросанные листочки.

- Нам необходимо навести порядок в группе.

Предлагаю игру.

Игра «С какого дерева листок»

Работа с листочками у доски.

- Молодцы! Ребята, Вы отлично справились с заданием.

Предлагаю детям присесть на свои места.

- Ребята, посмотрите пожалуйста, что у вас находится на столах. (ответы детей)

Подвожу к тому, что на столах не хватает кисточек.

- Ребята, скажите пожалуйста, чем можно еще рисовать если у нас нет кисточек? (ответы детей)

- А как называется данная техника рисования?

(ответы детей)

- Ребята, напомните пожалуйста, как можно рисовать мятой бумагой? (ответы детей)

Напоминаю алгоритм рисования мятой бумагой.

Демонстрирую на мольберте рисование кроны осеннего дерева мятой бумагой.

- А, сейчас ребята, вы сами попробуете нарисовать осенние деревья.

Приглашаю детей присесть на свои места совместно вспоминаем алгоритм работы с красками; предлагаю приступить к рисованию.

Активно участвуют в разговоре, слушают видео письмо.

Предлагают свои варианты разрешения ситуации.

Проявляют интерес, распределяют листочки к определенным деревьям.

Предлагают свои способы рисования.

активно вступают в беседу с воспитателем и включаются в работу, самостоятельно формулируют название новой техники.

Проявляют интерес и желание выполнить работы в данной технике

 

Проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность

 

 

Дети осваивают последовательность процесса выполнения работы в технике «Рисование мятой бумагой», делают самостоятельный выбор красок.

3 этап

Аналитико-рефлексивный

 - Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились.

- Что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей)

- Что для вас было сегодня тяжело, а что легко?

(ответы детей)

- Будем ли мы еще с вами помогать, если кто – то обратится за помощью?

(ответы детей)

- А сейчас давайте подойдем к доске с красивыми рисунками и сделаем совместное фото, затем я эту фотографию отправлю кролику Крошу на электронный адрес.

Фотографирую детей имитирую отправку электронного письма.

 Предлагаю просмотреть ответное видео письмо.

«Ребята, вы мне здорово помогли! Мне все - все ваши рисунки понравились. А как же обрадуется мой друг Стёпка, когда получит письмо с ваши рисунки! Спасибо вам! Я не знаю, что бы я без вас делал!»

Спасибо за внимание!

Дети активно вступают в разговор, обмениваются результатами своего творчества, рассказывают о своих впечатлениях.

 Рефлексируют, оценивают сложность работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...