Сценарий занятия по рисованию «Большие и маленькие ели»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скворцова Ирина Сергеевна

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) для детей 5-6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2021g.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шалдежский детский сад «Теремок»

Сценарий

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(Рисование)

для детей 5-6 лет

Тема: «Большие и маленькие ели»

(Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа. Занятие 40 стр.57)

                                                                           Выполнила: воспитатель                      

                                                                                            Скворцова И. С.

д.Шалдеж 2021г.

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

Задачи: Развивать умение детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).  Способствовать умению передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Предварительная работа:

Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами.

Материалы: бумага серая или голубая, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, кто мне  скажет, какое наступило время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы любите зиму? (ответы детей).

Почему вам нравится зима? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули  до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

2.Основная часть.

Воспитатель: Я предлагают послушать вам стихотворение И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Воспитатель: Дети, о чём говориться в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о ёлочках. А, о каких ёлочках говориться? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о елочках больших и маленьких.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

Воспитатель: Что здесь изображено? Какие елки вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, высокие и низкие.  А какого цвета елочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зелёные. Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета. А чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, хвоей. А какие елочки более пушистые? (ответы детей)

Воспитатель: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои). Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? (Ответы детей) 

Воспитатель: Все верно. Сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались.

Пальчиковая гимнастика:

Лежала под елками (сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)

Подушечка с иголками. (складываем ладошки вместе, внутри объем)

Лежала, лежала, (сцепляем пальчики в замок)

Да побежала.(сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками)

Воспитатель: С чего мы начнем рисовать елочки? (ответы детей)

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей. Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Самостоятельная работа детей (Воспитатель обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек (на палитре добавить к зеленому цвету немного желтой краски, смешать). Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (ответы детей).

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.

Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек. Вы сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"

Занятие для разновозрастной группы....

Рисование "Большие и маленькие ели"

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характ...

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Большие и маленькие ели» (старшая группа)"

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл.группе " Рисование снежных комочков больших и маленьких"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829599","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829613","attributes":{"alt":"","class"...

Занятие по рисованию Большие и маленькие лужи .

Цель: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что отпечаток на рисунке изображается синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционн...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.Задачи: 1)Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»...