Конспект занятия "В гости к ёжику"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цветкова Олеся Дмитриевна

Конспект занятия в компенсирующей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_ezhiku.docx194.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

На тему:

«В гости к ёжику» 

Образовательные области:

«Художественно – эстетическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие»

Подготовила и провела:

воспитатель

Цветкова О.Д.

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой)

Образовательные

- Закрепление техники рисования пластиковой вилкой

- Учить рисовать ежа применяя технику рисования «пластиковой вилкой» передавая его характерные особенности;

- Уточнять и обогащать знания детей о еже, его внешнем виде, повадках, среде обитания.

Развивающие задачи

-Способствовать развитию речи как средства общения;

-Развивать творческие способностей детей, фантазию, творческое воображение;

- Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи

-Воспитывать интерес к творчеству в целом, к нетрадиционному виду рисования в частности;

-Воспитывать желание узнавать новое;

Приоритетная образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Материал и оборудование: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, картинки с изображением ежа, одноразовые вилки, гуашевые краски зеленого и коричневого цвета, чёрного цвета; ватные палочки, влажные салфетки; стаканчики – непроливайки, мячики су-джок, магнитная доска, угощение яблоки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е. Чарушин, В. Росин «Зачем ежику колючки»; отгадывание загадок дидактические игры «Кто в домике живет?».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,» Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое».

Используемые методы и приемы: словесные (загадки, игры, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми). Наглядные (рассматривание игрушки, картинок, показ образца и приема изображения ежа). Практические (динамическая пауза, продуктивная деятельность детей).

I. Организационный момент

Воспитатель: 

Ребята, проходите посмелее, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. Мы пригласили к себе гостей, чтобы показать какие мы с вами красивые, умные и дружные. Давайте сделаем большой кружок, чтобы подготовится к нашему мероприятию. Встаем в большой круг и проговариваем следующие слова:

«Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло,

Повернемся, улыбнемся, словно наше солнышко!

Мы ребята дружные – да, да, да!

И совсем нескучные- да, да, да!

Настроение отличное- Да, да, да!

Бодрое и энергичное- да, да, да!

Ну пора уж нам заниматься –да, да, да!

Сядем рядком, да поговорим ладком.

 Воспитатель: 

Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне повстречался необычный зверек. А кто это вы узнаете, когда отгадаете мою загадку, слушайте внимательно.

Тогда отгадайте загадку:

Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый, черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это (ежик).

II. Основная часть

Воспитатель: 

Вот я и принесла его к нам в детский сад.

(Показывает игрушку ежа.)

Воспитатель: 

Ребята а где живет ежик? Правильно ежики живут в лесу.

(показ презентации)

Воспитатель: 

Как выглядит ёжик?

Дети: 

Он колючий у него много иголок.

Воспитатель: 

Для чего ему нужны иголки?

Дети: 

Чтобы защищаться от врагов переносить на иголках грибы, ягоды.

Воспитатель: 

Молодцы. А еще ежик переносит на своих иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки, ведь зимой все ежики спят в своих норках.

Воспитатель: 

А какие у него иголки? (Длинные, острые, колючие)

Воспитатель: 

Посмотрите какие части тела есть у ёжа?

Воспитатель: 

Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши

Воспитатель: 

Какой формы туловище у ёжа? (вытянутое, овальное)

Воспитатель: 

Какой формы голова у ежа?

Воспитатель: 

Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель:  

Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные).

Воспитатель: 

Какого цвета ёжик? (серый).

Воспитатель: 

Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Воспитатель:

А что делает ежик, когда ему страшно?

Дети: 

Сворачивается в клубок.

Воспитатель: 

Ребята, а чем питаются ежики?

Дети:

Мышами, червячками, грибами, насекомыми, ягодами, лягушками, улитками, змеями.

 Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а наш ежик что-то загрустил. Что случилось с тобой ежик?

– Ой. Что-то еж мне хочет сказать на ушко. Он мне сказал, что у него даже друзей нет. Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Ему так хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята, ему помочь. Поможем дети?

Дети:

Да поможем.

Воспитатель:

А как поможем?

Дети:

Нарисуем ежику много друзей.

Воспитатель: 

Да можно нарисовать ежику друзей. В лесу есть мастерская, пойдемте, я покажу. В мастерской есть все краски. Давайте мы нарисуем нашему ежу много друзей.

Воспитатель: 

Давайте отправимся в нашу мастерскую, но, чтобы обраться до неё нам предстоит не лёгкая дорогая.

Воспитатель: 

Вы готовы дети? (да)

Динамическая пауза (звучит музыка)

«По тропинке в лес пойдём».

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Овраг мимо обойдем

(обходят воображаемый овраг)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Дыхательная гимнастика

Дует ветерок, качаются листочки

И поют свои песенки осенние листочки

На веточках сидят осенние листочки (дуют на листочки)

Воспитатель:

 Шли, шли и в мастерскую пришли.

Воспитатель: 

Посмотрите на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Воспитатель:

Да, гуашь есть, а кисточек нет.

Воспитатель: 

Чем же мы будем рисовать?

Воспитатель: 

А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Тут, ещё что-то есть. Посмотрите. Что это? Это ватные палочки.

Воспитатель: 

Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает? (иголок)

Закрепление техники выполнения

Воспитатель: 

Можно просто прикладывать к нарисованной спинке ежика вилку с краской.

 А можно прикладывать вилку с черной краской, но после того, как приложили вилочку не убирать ее, а отвести в сторону. Как будто вытираем вилочку о лист бумаги.

Техника безопасности при работе с пластиковой вилкой

Воспитатель: 

При рисовании вилкой необходимо соблюдать правила техники безопасности:

1) Нельзя брать вилку в рот

2) Нельзя размахивать вилкой, чтобы не поранить себя и соседа

Воспитатель вывешивает картинки с правилами безопасности на доску

Воспитатель:

Ну что ребята, нарисуем ёжика необычным способом? 

Дети: 

Да

 Воспитатель:   

Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними ёжик нам приготовил шишки. (садятся за стульчики)

Игра с шариками «Су-джок» «Шишки»

Ёжик по лесу ходил,
Много шишек находил,
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил.
(Пальчики шагают по столу)
(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
(Загибают пальчики на обеих руках)
(Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать!
(Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем.
(Сильно сжимаем шишку в правой руке)
(Прокатываем шишку по столу правой рукой
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем.
(Сильно сжимаем шишку в левой руке)
(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать,
Будем пальчики считать!
(Убираем шишку на край стола)
Раз, два, три, четыре, пять!
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальцы на правой руке)
(Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли,
Очень весело играли!
Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём!
( Встряхиваем кисти рук)

Воспитатель:

Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.

                Продуктивная самостоятельная деятельность

Воспитатель: 

Дети, посмотрите внимательно, чего не хватает у наших ежат. Правильно, мы должны нарисовать ежатам уши, глаза, лапки. Чем мы можем это выполнить? (ватными палочками)

 

III. Заключительная часть

Воспитатель:

    И вот какой, забавный сюжет у ребят получился. Давайте сделаем выставку из наших рисунков. Ёжик очень рад своим новым друзьям и благодарит вас за помощь, все работы ему очень понравились, одна лучше другой.

    Ежику очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес. А за то, что вы помогли ежику, он хочет угостить вас ароматными яблочками.

Рефлексия (звучит спокойная музыка)  

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Что нового вы узнали про ежей? Для кого мы с вами рисовали иголки? (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками).

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...

Конспект занятия " Помоги ёжику найти домик"

Конспект по художественно- эстетическому развитию с учётом ФГОС....

Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....

Конспект занятия "История Ёжика, который не знал своих прав"

КОНСПЕКТ комплексной тематической ООД по правам ребёнка в средней группе  «История Ёжика, который не знал своих прав»....

Конспект занятия «Нарисуем ёжику колючки»

Задачи:- образовательные - учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-...

Конспект занятия "К ёжику в гости"

Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов во второй группе раннего возраста....