Конспект занятия по рисованию в средней группе "Зимушка -Зима"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гильфанова Альфия Гасмановна

Программное содержание:                                                                                        1. Учить детей изображать деревья с толстыми и тонкими ветвями.

2. Закреплять умения пользоваться красками и кистью.

3. Развивать образное восприятие.

4. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_zimushka_-zima.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»

Программное содержание:                                                                                        1. Учить детей изображать деревья с толстыми и тонкими ветвями.

2. Закреплять умения пользоваться красками и кистью.

3. Развивать образное восприятие.

4. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке

Материал:

  • наборы гуаши (белый, синий, коричневый),
  • кисти №3; №5
  • баночки с водой;
  • салфетки;
  • листы бумаги формата А4, картины на зимнюю тему.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
  • беседы о зиме;
  • на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
  • рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.

Ход занятия

  1. Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.          

- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года.

  1. Основная часть. Художественное слово:

Лес укрыла одеялом,

ЛЬДОМ ОЗЁРА ЗАКОВАЛА

ЗАСТУДИЛА ВСЕ ДОМА,

ЭТО К НАМ ПРИШЛА …( Зима)

  1.  Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).

Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).

- Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

  Воспитатель показывает на следующую картину:

- Настя, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

- Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

- Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

- А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

Физминутка:

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки  вверх)
Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим  «фонарики»)

- А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем  свои зимние картины.

  Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.

- Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.

У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом?  (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.

 -Что рисуем сначала? (ствол)                                                        

 Воспитатель рисует ствол.                                      

- Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)        

Начинаем рисовать ветки  сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д.

Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.

- Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).

- Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

3.Самостоятельная деятельность.                                  

4.Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами:

- Что ты будешь рисовать? Какого цвета?          

 5.Оценка работ.            

Готовые работы раскладываются на одном столе. Любуются детскими работами.

Анализ  детских работ педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Елочке холодно зимой»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Елочке холодно зимой»....

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой"

Задачи:Учить детей  передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на лис...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Задачи: Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образны...

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: Ёлочка зимой

Конспект занятия по образовательным областям  "Ребенок и природа", "Искусство. Изобразительная деятельность" (рисование) для воспитанников средней группы...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Елочке холодно зимой»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Елочке холодно зимой».Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:Учить детей передавать в рисунке несложный с...

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Зима".

Цель .Формирование представлений воспитанников о явлениях неживой природы (Зиме).  Задачи. Образовательные ·...