Мастер класс для воспитателей "Лаборатория цвета"
опыты и эксперименты по рисованию

Павлючик Марина Владимировна

Мастер класс является продолжением семинара-практикума «Формирование основ цветоведения у детей дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_laboratoriya_tsveta.docx207.62 КБ
Файл mk_slaydy.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

НМР ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Взаимодействие с воспитателями

Мастер-класс

«Лаборатория цвета»

Педагог дополнительного образования

Павлючик М.В.

П.г.т. Пойковский

2018 г.

Цель:

просвещение педагогов в вопросах организации и проведении изобразительной деятельности детей.

Задачи:

  • Уточнять представления воспитателей о цветоведении.
  • Упражнять в смешивания красок.
  • Учить составлять схемы смешивания цветов и цветовой круг.

Оборудование и материалы:

  • Слайды
  • Набор схем смешивания цветов (образец)

На столах у участников:

  • Заготовки схем смешивания цветов (по 3 на каждого участника) и цветового круга ( по 1 на каждого участника)
  • Гуашь (желтый лимонный, желтый темный, алый, рубиновый, голубой темный, синий светлый), кисти, палитры, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Ход мастер-класса:

Слайд 1

Приветствие участников мастер-класса.

Слайды 2-3

На прошедшем семинаре-практикуме мы с вами узнали о том, что такое цветоведение, выяснили, насколько важны представления о цвете для развития изобразительной деятельности дошкольников. Чтобы освежить полученные знания и вспомнить терминологию я предлагаю вам решить кроссворд.

Кроссворд

  1. Свойство предметов вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отраженных лучей.
  2. В физической оптике электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом.
  3. Непрерывный ряд цветных полос, расположенных в порядке убывания длины волны; получается путем разложения луча белого света на составные части.
  4. Ярко выраженная разница между цветами, противоположными в спектре.
  5. Характер взаимосвязи всех цветовых элементов изображения, его цветовой строй.
  6. Цвет, получаемый в результате смешения двух основных цветов.
  7. Коричневый в иерархии цветов.
  8. Колорит гжельской росписи.
  9. Небольшое, часто едва заметное различие в цвете, светлоте или насыщенности цвета.
  10. Самый холодный цвет спектра.
  11. Инструмент для смешивания красок.
  12. Сравнительная степень отличия от темного.

Слайд 4

Нам известно, что имея всего три основных цвета: красный, желтый и синий, можно получить практически все цвета и оттенки спектра. Однако на практике ни в одном наборе красок, будь то гуашь или акварель, мы не найдем эти цвета в чистом виде. Например, в наших наборах гуаши есть две красные краски (рубиновая и алая), две желтые (светлая лимонная и темная желтая) и две синие (темно голубая и светло синяя). Если внимательно посмотреть на эти краски, то можно увидеть, что одна из этих пар более холодная, а другая – более теплая. Конечно, эти сравнения относительны.

Предложить воспитателям определить, какая краска в каждой паре относительно холоднее, а какая – относительно теплее.

Так, из красных: рубиновая краска относительно холоднее алой, из желтых: лимонная – относительно холоднее темной желтой, а голубая – относительно холоднее светлой синей.

С чем это связано? С тем, что в состав гуаши каждого основного цвета уже входит какая-то доля дополнительного. Поэтому при смешивании мы будем получать разные оттенки, например: зеленый, полученный от смешения лимонного и голубого будет существенно отличаться от зеленого, полученного от смешения темно желтого и светло синего.

Сегодня мы с вами проведем эксперименты по смешиванию этих красок и заодно составим схемы смешивания цветов, которые помогут нам понять природу составных цветов и разобраться в технике их получения. Эти схемы можно будет использовать в дальнейшем в работе с детьми.

Слайд 5

Практическая деятельность (экспериментирование)Слайд1.JPGСлайд2.JPGСлайд3.JPG

Воспитателям предлагается рассмотреть заготовки схем смешивания.

Последовательность выполнения работы:

  1. Закрасить кружочки «слагаемые» соответствующими цветами.
  2. Смешать на палитре цвета «слагаемые» и раскрасить кружок «сумму» полученным цветом.
  3. Сравнить полученные оттенки и выбрать наиболее чистый.

Совет: для чистоты эксперимента берите равное количество краски при смешивании. Много краски брать не следует, достаточно – до середины ворса кисти № 2.

Слайд 6

Цветовой спектр

Теперь, когда мы знаем, какие именно цвета необходимы для получения чистых оттенков оранжевого, зеленого и фиолетового, мы может сделать цветовой спектр-подсказку. В нем сектора основных цветов мы разделим пополам и заполним каждую из них соответствующим цветом. Лимонная и светло голубая стремятся к зеленому, темножелтая и алая  - к оранжевому, светлосиняя и рубиновая – к фиолетовому.

Практическая часть

Заполнить цветовой спектр.

Слайд 7

Таким образом сегодня мы получили пособие по цветоведению, которое можно дополнить и другими схемами смешивания. Например, получение третичных цветов через смешивание контрастных, получение оттенков коричневого через смешивание его с другими цветами, получение пастельных оттенков через смешивание хроматических цветов с белым, приглушенных оттенков – через смешивание хроматических цветов с черным или серым. Теперь вы можете самостоятельно дополнить это пособие и использовать его в работе с детьми.

Источники:

  1. Гнайкова Н. В. Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия и цветоразличения в условиях ДОУ // Молодой ученый. — 2017. — №11.1. — С. 14-17. — URL https://moluch.ru/archive/145/40627/ 
  2. Луконина А.И. «Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного творчества» https://docplayer.ru/28771471-Razvitie-cvetovospriyatiya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-processe-hudozhestvennogo-tvorchestva.html 

  3. Особенности цветовосприятия у детей дошкольного возраста https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00127371_0.html 

  4. Виктория Латка. Основы цветоведения простыми словами. http://www.viktoria-latka.com/osnovy-cvetovedeniya-prostymi-slovami/ 

  5. Цветоведение. Урок 17. https://artatac.ru/uroki_risovaniia/tsvet-uroki_risovaniia/tsvetovedenie.html 

  6. Словарь специальных терминов. http://cosmograph.ru/culture/beda/termin.php 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НМР ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок» Мастер-класс «Лаборатория цвета» Педагог дополнительного образования Павлючик М.В. П.г.т. Пойковский 2018 г.

Слайд 2

С О Х К К С О О П С О О Т Т Л Т С А С С П Н Л А Р О Т И Л В Ц В Е Т О В Е Д Е Н И Е В Е К Р Р Н Т Н Н И Т Т Е Т Т А И О И Ы О Й Р Л Т Р С Т Й Ч Й К А О Т Н Т Ы А Й Ц В Е Т С В Е Т С П Е К Т Р К О Н Т Р А С Т К О Л О Р И Т С О С Т А В Н О Й Т Р Е Т И Ч Н Ы Й Х О Л О Д Н Ы Й О Т Т Е Н О К С И Н И Й П А Л И Т Р А С В Е Т Л О Т А

Слайд 3

С О Х К К С О О П С О О Т Т Л Т С А С С П Н Л А Р О Т И Л В Ц В Е Т О В Е Д Е Н И Е В Е К Р Р Н Т Н Н И Т Т Е Т Т А И О И Ы О Й Р Л Т Р С Т Й Ч Й К А О Т Н Т Ы А Й

Слайд 5

Схемы смешивания цветов Для чистоты эксперимента берите равное количество красок для смешивания.

Слайд 6

Цветовой спектр рубиновый алый голубой синий лимонный тем. желтый

Слайд 7

Варианты схем смешивания красок Получение составных цветов через смешивание основных Получение пастельных оттенков через смешивание хроматических цветов с белым Получение приглушенных оттенков – через смешивание хроматических цветов с черным или серым Получение третичных цветов через смешивание контрастных Получение оттенков коричневого через смешивание его с другими цветами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир цветов» (изготовление розы на ножке из креп бумаги).

Мастер-класс для воспитателей "Волшебный мир цветов". Изготовление розы на ножке из креп бумаги....

Мастер-класс для воспитателей "Значение цвета в природе"

Этот мастер-класс  я  подготовила и применила для участия  на Методическом Объединение....

Мастер - класс для воспитателей Канского района «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ».

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления цветов из полихлорвиниловых сеточек от упаковки яблок.  Цветы можно использовать для изготовления различных композици...

Доклад на мастер-классе для воспитателей по изготовлению ростовых цветов из фоамирана.

Цель:  Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; вовлечение педагогов в творческий процесс по изготовлению цветов из ...

мастер-класс для воспитателей ДОУ "Цветы от благодарных потомков"

Изготовление цветов гвоздики из бумажных салфеток в технике бумажное моделирование.Салфетки – это материал, который может принять любую, желаемую форму. Происходит это за счет того, что они тонк...

Мастер-класс для воспитателей «Бумажная феерия» изготовление цветов из бумаги

Творить своими руками это так увлекательно и интересно....

Консультация мастер- класс для воспитателей: Практическое применение модуля «Электричество» детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

laquo;Наураша в стране Наурандии» – это детская лаборатория для дошкольников. Одна из главных целей детской цифровой лаборатории: приоткрыть дверь дошкольникам в мир физики, химии, биолог...