Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказочный витраж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лампицкая Анжелика Юрьевна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказочный витраж"  содержит материал по знакомству детей с понятием "витраж", нетрадиционными техниками рисования. Тема занятия хороша тем, что легко вписывается в календарное планирование, не привязана к временам года, а возраст детей идеально подходит под восприятие волшебной сказки. Конспект дополнен презентацией, которая содержит информативный иллюстрационный материал с минимумом текста на слайде, что позволяет детям максимально проникнуться наглядным материалом. Также прилагается подборка фотографий с основными моментами занятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №72 Калининского района Санкт-Петербурга «Сказочный витраж» Презентация к занятию по рисованию с детьми подготовительной группы детского сада. Подготовила: воспитатель 1 категории Лампицкая А.Ю. Санкт-Петербург 2022

Слайд 2

Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стёкол, скреплённых между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. В и т р а ж

Слайд 3

Витражами называют картины, узоры, рисунки и орнаменты, выполненные из стекла или на стекле.

Слайд 4

Витражи - картины

Слайд 5

Витражи устанавливаются в больших окнах, дверных проемах, нишах, разделяющих пространство в помещении, а также на фонарях и даже светильниках.

Слайд 6

Витражи - окна

Слайд 7

Витражи в проёмах и дверях

Слайд 8

Витражи в соборах

Слайд 9

Исаакиевский собор, витраж Воскресший Христос

Слайд 10

Витебский вокзал

Слайд 11

Магазин купцов Елисеевых

Слайд 12

Парадные Санкт-Петербурга

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема:   «Сказочный витраж»

Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательно – речевая, коммуникативно-личностная.

Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, ручной труд, коммуникативная, игровая.

Лексическая тема: 

Программное содержание:

  • Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами.
  • Формировать у детей интерес самостоятельного изготовления витражей.
  • Продемонстрировать красоту и необычность картин на стекле.
  • Развивать творческие способности детей, художественный вкус.
  • Вызвать интерес к данному виду искусства.
  • Корректировать мелкую моторику пальцев руки.
  • Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность.
  • Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.
  • Пополнить словарный запас новым словом «витраж».

Материал: макет замка, 2 шаблона окон для замка, 2 набора геометрических фигур и 2 шаблона витража из картона для игр, презентация  «Образцы работ в витражной технике», проектор, экран, пластилин, гуашь разных цветов, кисти, доски, клеёнки, стаканчики для воды, салфетки, проигрыватель для слушания спокойной музыки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем.

       Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

           Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

           Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

  (Руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

           Пусть всем будет хорошо - повернись, повернись

           И друг другу улыбнись!

                (Улыбаются друг другу)

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.

В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были весёлыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей. Но в этом государстве жила злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники. И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало всё серо-чёрным, а принцесса и жители погрузились в сон…

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Ответы детей) Замок можно расколдовать, и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка. Вот тогда всё опять станет разноцветным как раньше.

Воспитатель: Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей.) Давайте обратимся к нашему экрану: он нам покажет, а я расскажу, что такое витраж. (Показ слайдов и объяснение.)

Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стёкол, скреплённых между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности. Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в храмах, мебель, люстры. Свет, проходя через цветные стёкла, окрашивается в их цвета и создаёт особую атмосферу в помещении, всё вокруг становится волшебным, радостным.

Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас поиграть? Давайте сначала разделимся на две команды. Посмотрите, какая у меня есть чудесная шкатулка, в ней геометрические фигуры и на столах тоже геометрические фигуры. Достаём фигуру из шкатулки, называем её и переходим к столу, на котором лежит такая же фигура.

Проходит игра между двумя командами.

    Воспитатель: А сейчас давайте все вместе попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор.

Дети двумя командами выкладывают узоры на шаблонах.

     Воспитатель: Ребята, какие красивые витражи у нас получились! Раз вы такие умельцы, может быть, вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей.) Для этого, как вы помните, нужно сделать витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы своими командами.

     Воспитатель: На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его. Затем нужно взять чёрный пластилин, скатать «колбаски» и выложить контур. Пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом мы с вами раскрасим «стёклышки» яркими красками. И получится у нас настоящий витраж!

   Так как вы команда, то должны работать дружно, сообща, помогая друг другу. А перед началом работы приготовим наши пальчики.

 (Проводится пальчиковая гимнастика.)

 

Принцесса по саду гуляла одна,      Делать пальцами шаги по столу

Тюльпаны и розы срывала она.      Делать хватательные движения кистями рук

Дракон прилетел                             Махи руками

И принцессу схватил,                             Хватательное движение кистями.

И в замок бедняжку

К себе утащил.                                           Обнять себя.

Два рыцаря смелых                       Поглаживание тыльной стороны ладоней.

Надели перчатки.

Надели перчатки.

И взяли копье.                                           Выставить указательные пальцы вперед.

- Король, не волнуйся,                   Ладони в кулаке,

Все будет в порядке,                        Крутить по часовой стрелке большие пальцы.

Все будет в порядке,

Спасем мы ее!                                     Стукнуть кулаком об стол. 

Вот каждый собрался            Стучать кулаком об кулак, меняя местами кулаки.

И сел на коня.

И кони их мчались                   Стучать пальцами об стол. 

Три ночи, три дня.

Два рыцаря смелых          Сжимать ладони, то левая рука сверху, то правая- сверху.

С драконом сражались.

С драконом сражались,

Дракону КОНЕЦ!                              Ударить кулаками по столу.

От страха они

Никогда не дрожали.               Встряхнуть руки в воздухе.

Принцессу вернули                  Сложить руки в виде короны над головой.

Домой во дворец.                     Сложить руки в домик над головой.

Затем начинает звучать спокойная музыка. Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за творческой работой детей и по мере необходимости помогает.)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.

Воспитатель: Давайте встанем в кружочек, возьмемся за руки. Ребята, вам понравилось делать витражи для замка? Что именно понравилось? Какой краской рисовали мы сегодня? Какой ещё материал использовали?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Вы сегодня все большие молодцы. Наше занятие подошло к концу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Витражи" 1 и 2 часть

Знакомство детей с новым видом художественного творчества ВИТРАЖ...