Нетрадиционное рисование "Веточки рябины"ватными палочками.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Денисова Оксана Владимировна

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ryabiny.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе на тему «Рябинка» с использованием нетрадиционной техники рисования, пучком из ватных палочек

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек.
Задачи:
- Формировать у детей умение использовать ватные палочки, в нетрадиционной технике рисования.
- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования нетрадиционных техник, для создания выразительного образа гроздь рябины.
- Упражнять в рисовании гуашью, с помощью ватных палочек. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Прививать аккуратность при работе с художественными материалами.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних картин; чтение стихов, дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: веточка рябины иллюстрация «Птицы на рябине», ватные палочки; оранжевая гуашь; кисточки, салфетки, стаканы с водой – на каждого ребенка.

Ход НОД

  1. Организационный момент.
    Воспитатель читает стихотворение:
    Поспевает брусника,
    Стали дни холоднее,
    И от птичьего крика
    В сердце стало грустнее.
    Стаи птиц улетают
    Прочь, за синее море.
    Все деревья блистают
    В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)

    Воспитатель:
    - О каком времени года говорится в этом стихотворении.
    - Как вы догадались?
    - Что происходит осенью?
    - Какие осенние месяцы вы знаете?
    - Назовите первый осенний месяц, второй, третий?
    - Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?
    - Ребята, закройте глаза, и мы сейчас перенесемся в парк. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья: ель, береза, рябина, клен…).

    Дети открывают глаза (воспитатель одевает осенний венок на голову).
    - Ребята, кто я? (Осень)
    Дети вместе с Осенью (воспитателем) совершают экскурсию по парку.

    2. Экскурсия по парку
    Осень:
    - Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка, а чтобы узнать какие деревья растут в парке вам нужно будет отгадать загадки.
    Желто-красная одежка,
    Каждый листик, как ладошка.
    Осенью всех ярче он.
    Догадались? Это... (клен)

    - Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?(ответы детей)
    Белый низ, зеленый верх —
    В летней роще краше всех!
    На стволах полоски.
    Хороши... (березки)

    - Каким цветом листья у березы ?(ответы детей)
    Украшает их народ
    Каждый раз под Новый год.
    Вместо листиков — иголки.
    Назови деревья! (Елки)

    - Чем отличается ели от других деревьев?(ответы детей)
    - Ребята, скажите, что это за дерево?(ответы детей)
    Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает,
    Желудями в срок одарит.
    И лесник, и лесоруб
    С ним знакомы. Это... (дуб)

    Осень: - Ребята! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора».
    Осень: - Ребята, давайте поиграем?

    3. Подвижная игра «Осенние листочки»
    Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
    Дует, дует ветер,
    Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой.)
    Желтые листочки
    С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.)
    И летят листочки
    Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.)
    Падают листочки
    Прямо нам под ножки! ( Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)
    - Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев!
    - Давайте их соберем!
    Девочки – собирают дубовые листья, Мальчики – кленовые, Я буду собирать – березовые. А какие же у нас остались листья? ( рябиновые).
    Предлагаю нам всем вместе их собрать.
    - Молодцы, все листья правильно собрали.
    Осень.
    - Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки.
    У березы лист какой?- березовый. У клена лист какой?-...У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-…(ответы детей).

    4. Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку:
    В мае грелась, зеленела,
    Гроздья осенью надела.
    В алых ягодках — горчинка.
    Что за деревце? (Рябинка)
    5. Рассматривание образца: «Веточка рябины»
    – Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – оранжевые; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.
    6. Показ приемов рисования
    - Сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины. Ветку мы будем рисовать коричневой гуашью – кисточкой. а ягоды оранжевой гуашью – пучком ватных палочек.
    Опускаем кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины. Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобится пучок ватных палочек. Берем пучок палочек и кончиками опускаем в оранжевую гуашь и рисуем ягоды печатками.
    Но перед тем как начнёте выполнять работу пусть наши пальчики отдохнут.

    Пальчиковая гимнастика
    Кисть рябины мы срываем
    И делить всем начинаем
    Это птичке синичке
    Это воробью,
    Это снегирю,
    Это поползню,
    Чижу
    Вот и голубю
    Сороке,
    Сойке,
    Дятлу,
    И Кедровке. ( на название каждой птицы загибаем пальцы).
  2. 7. Самостоятельная работа детей
    Обратить внимание на осанку детей.

    8. Анализ работ
    Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины»....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины». В первой младшей группе

Красненькую ягодкуМне дала рябина.Думал я, что сладкую,А она как хина.Толи эта ягодкаПросто недозрела,Толь рябина хитраяПодшутить хотела?...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе "Ветка рябины"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)...

Нетрадиционная техника рисования (ватными палочками) "Рябина"

Цели занятия:1.Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом ягод рябины и птиц, которые их клюют.2.Познакомить детей с техникой рисования пуантилизм.3. Развив...