Конспект ООД по рисованию в средней группе «Кукла — Масленица»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Назарова Марина Викторовна



Знакомство детей с русским народным праздником"Масленица",его значением,традициями,обрядами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_-_kukla_-_maslenitsa_-_srednyaya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Кукла — Масленица»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы.

Задачи: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор.

Оборудование и материалы: бумага, цветные карандаши, иллюстрации куклы – «Масленицы»

Предварительная работа: знакомство детей с русским народным праздником «Масленица», ее значением, символами, традициями, обрядами масленичной недели. Совместное изготовление с детьми куклы – Масленицы.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, у нас в группе появилась новая кукла. Давайте вспомним, как ее зовут?

Дети: - Масленица!

Воспитатель: - Я предлагаю ее внимательно рассмотреть. Наша кукла - «Масленица» очень нарядно одета. На ней красивое, пышное, разноцветное платье. На голове у нее красивый платок. У нее желтые волосы, красивые глаза и добрая улыбка.

Воспитатель: - ребята, а зачем изготавливают таких кукол?

Дети: - кукол изготавливают на праздник «Масленицы».

Воспитатель: - правильно, в первый день Масленицы, который называется - встречей, из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую одежду, рисовали лицо, повязывали платком или надевали шляпу. Насадив чучело на шест, с пением и прибаутками возили его по деревне на санях, затем водружали на самой высокой горе, где начиналось катание на санях. В честь Масленицы пели величальную песню:

Дорогая наша Масленица,

Коса длинная, триаршинная,

Лента алая, двуполтинная,

Платок беленький, новомодненький,

Брови черные, наведенные,

Шуба синяя, ластки красные;

Лапти частые, головастые,

Портянки белые, набеленные!

В последний день масляной недели, в Прощенное воскресенье, люди просили перед наступлением Великого поста друг у друга прощения и везли провожать Масленицу на околицу, где устраивался большой костер. Давали Масленице блин и торжественно сжигали чучело на костре. Сожжение Масленицы было символом наступления весны и плодородным годом. А еще, всю масленичную неделю народ устраивал уличные гулянья, пели песни, водили хороводы. Вот и я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру.

Физминутка: Подвижная игра «Гори-гори ясно!»

Выходи, честной народ, становись в хоровод!

(Дети становятся в круг, водящий стоит с платочком в кругу и под музыку бежит по кругу. Когда музыка перестает играть, водящий останавливается между двумя детьми и считает:

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

Пара после этих слов бежит по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – встаёт с водящим. Оставшийся без платка становится следующим ведущим).

Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать куклу – «Масленицу», перед тем как рисовать проводим пальчиковую игру.

 Колядки.

1,2,3,4,5.                                                              (Загибание пальчиков)

Мы во двор пришли гулять.                             (Указ. и ср. пальцы «идут»)

Бабу снежную лепили.                                      (Лепят комочки)

Птичек крошками кормили.                             (Крошат крошки)

С горки мы потом катались.                             (Указ-м пальцем ведут по ладони другой руки)

А еще в снегу валялись.                                    (Поворачивают ладони)

Все в снегу домой пришли.                              (Отряхивают)

Съели суп, и спать легли.                                  (Воображ. ложкой едят, руки под щеку)

Во время работы детей, воспитатель поощряет самостоятельный выбор; напоминает об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой. Воспитатель проверяет, правильно ли держат дети карандаш; если у некоторых детей возникают какие-либо трудности, то воспитатель помогает им устранить эти трудности.

Итог ООД:

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте рассмотрим каждую куклу. Каждый из вас может немного рассказать о нарисованной им кукле (дети рассказывают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисование в средней группе Нарисуй картину кукле Маше

Конспект НОД по рисование в средней группе "Нарисуй картину кукле Маше ". Это конспект можно использовать как контрольно - проверочное (итоговое) занятие....

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Кукла — Масленица»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы.Задачи: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе для дистанционного обучения на тему: «Любимая кукла»

Конспект НОД по рисованию для дистанционного обучения родителям с дидактическими материалами...

Конспект ООД по рисованию в средней группе "Одежда для куклы"

Конспект ООД по рисованию в средней группе "Одежда для куклы"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Кукла Масленица"

Тема недели "Масленица" Конспект занятия в средней группе ООД Художественное творчество рисование красками "Кукла Масленица"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кукла Масленица»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Кукла Масленица".

Учить детей создавать в рисунке образ куклы.Развивать воображение,навыки рисования.Воспитывать интерес к народному празднику Масленица....