занятие по изобразительной деятельности "Я рисую портрет своего папы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бардых Оксана Анатольевна

Приобретение опыта рисования портретов в изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_risuyu_portre_t_svoego_papy.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

2 средняя группа «Смешарики»

Тема (конкретна)

Я рисую портрет моего папы.

Культурная практика (9+4)

Изобразительная, коммуникативная

Культурно-смысловой контекст (детская цель)

Нарисовать подарок  для папы - его портрет

Цель (способ деятельности, вид деятельности)

Приобретение опыта рисования портретов в изобразительной деятельности

Задачи

  1. Научиться рисовать портрет, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия  (передавая выразительность образа папы – усы, цвет волос, глаз и т.д.)
  2. Развивать умение пользоваться схемами.
  3. Осознать важность создания подарка своими руками, желание порадовать пап в честь праздника.

Оборудование

Фотографии, портреты (формат А4), тематический альбом «Наши папы бравые солдаты»; белый лист А/4, кисточки, краски, карандаши, салфетки, схемы.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) – личная заинтересованность.

- Ребята,  скоро у нас праздник. А вы  бы хотели поздравить ваших пап и дедушек? Мои дети нарисовали в подарок папе его портрет.

Подарок, сделанный своими руками, очень ценен, потому что вы вложили в него свою любовь и заботу.

А вы бы хотели нарисовать портрет своего папы?

Один художник тоже считает, что нарисовал портрет. Как вы думаете, правильно он всё сделал?

Д /упр  « Найди ошибки»

Фронтальный (воспитатель обращается ко всем детям)

Привлечение внимания детей, мотивация к совместной партнёрской деятельности

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности.

Непосредственная деятельность детей.

Рисуя портрет, художники передают черты лица, глаз, губ, волос. Вглядываясь в лицо, мы можем узнать о характере, настроении

человека. (Рассмотреть образцы)

- Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать портрет?

Какой формы голова? Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? (овальные с острыми уголками). Что находится над глазами?

…Это дугообразные полосы. Посередине между глаз и ниже мы рисуем нос. Посмотрите друг на друга, обратите внимание на губы. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна. 

Волосы у всех пап и дедушек разные, прямые или волнистые. Также и причёски. Не забываем нарисовать папам уши.

Пальчиковая игра

Наша армия.

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

         Поочередно  «шагают» указательным и средним пальцами

правой и левой руки.

Фронтальный

Могут нарисовать голову «овал», глаза, нос, губы

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

- Сегодня каждый из вас сделал подарок своему папе, дедушке – нарисовал их  портрет. Эти портреты мы подарим им на  праздник.

- Как вы думаете, понравится ваш подарок папе? Почему?

- Ребята, посмотрите, чего ещё не хватает на ваших портретах?

Завтра мы сделаем рамку на ваших портретах.

Фронтальный

Могут оценить качество своей деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. “Портрет моего папы”  

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Подарок папе к 23 февраля...

Проект по изобразительной деятельности. "Рисуем портрет папы и мамы".

Расширить и углубить знания детей о портрете, познакомить с разными видами портрета (автопортрет, групповой портрет, детский, женский, мужской портреты, парный портрет и т.д.). Изучение себя, сво...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе “Портрет моего папы”.

Цель: учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. “Портрет моего папы”

Программное содержание:  -учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; -учить соблюдать последовательность в рис...

Презентация к занятию по изобразительной деятельности "Рисуем воробья"

Презентация к занятию по изобразительной деятельности "Рисуем воробья"...

Конспект НОД "Рисуем портрет своей семьи" средняя группа

Конспект НОД разработан с учётом возрастных особенностей развития детей среднего дошкольного возраста и имеет нравственно-патриотическое направление. Образовательная область: художественно-эстетическо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Портрет моего папы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Портрет моего папы»...