Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Создать условия для художественного творчества. Закреплять умение отражать в рисунке знания и впечатления о жизни природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе.
Цели : Создать условия для художественного творчества. Закреплять умение отражать в рисунке знания и впечатления о жизни природы.
Задачи:
Обучающие: Учить детей воплощать в художественной форме (с помощью рисования) своё представление о природе весной. Закрепить изобразительные навыки детей. Учить детей изображать фон способом цветовой растяжки по мокрому.
Воспитательные: Воспитывать сопереживание герою сказки, эмоциональный отклик при пересказе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику. Развивать цвет восприятие - учить изображать прозрачность цвета.
Демонстрационный материал. Иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», изображения картинки – весенние пейзажи, первоцветы. Аудиозапись «Подснежник» П. И. Чайковский.
Раздаточный материал. Плотная бумага для рисования - А 4 (А 3), краски – гуашь, вода, бумага или палитры для смешивания краски.
Ход занятия
Организационный этап: - Здравствуйте ребята!
-Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Основной этап: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать фон для нашего будущего пейзажа.
-А что такое пейзаж?
-Что художник изображает на своей картине?
(ответы детей)
-Если нарисован город – пейзаж городской, а если – деревня?
-А по временам года, какие пейзажи бывают? -Если на картине изображена зима? А если лето?
(Дети отвечают)
-Молодцы!
-Давайте рассмотрим пейзажи, которые выполнили художники.
-Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. Предметы, которые мы видим на переднем (ближнем) плане изображены более четко и выглядят ярче по сравнению с предметами дальнего плана.
-Вдали предметы более расплывчаты.
На переднем плане предметы изображены больше по размеру, а на дальнем плане – они меньше.
-Ребята, послушайте стихи поэта Евгения Баратынского
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
-Поэт говорит нам, что небо голубое, чистое. И солнышко теплое, весеннее, ласковое.
Ребята, давайте подготовим фон, для нашего рисунка.
Для выполнения фона мы будем использовать широкую плоскую кисть и гуашь с водой. Чтобы рисунок получился светлый, а небо прозрачно-голубое, мы будем брать много воды, и мало краски.
Листы бумаги располагаем горизонтально перед собой.
Фон начнём рисовать с верхней части листа.
Почти до середины от верха листа, широкими движениями из стороны в сторону (от края до края, широкой плоской кистью наносим на бумагу воду. Пока бумага не высохла, берём очень мало - синей или голубой краски, и размазываем от края до края этой же кистью, верхнюю мокрую часть листа. Получается прозрачно-голубое небо. Это рисование называется «По мокрому листу».
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
-Нижнюю, не заполненную цветом часть листа мы также смачиваем водой широкой плоской кистью, и наносим немного зелёной краски. Зеленый фон у нас должен получиться светлый, весенний. В некоторых местах, добавляем коричневые и чёрные мазки, накладывая их друг на друга. Это голая земля, где трава ещё не выросла.
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
-На переднем плане рисуем кочку, используем краски зелёную, коричневую и чёрную.
Дети выполняют все задания.
Молодцы!
-Вот какой прекрасный весенний фон у нас получился. На нашей кочке вырастут подснежники!
Ребята, а вы знаете, что не только художники рисуют – пишут природу в своих картинах, но и композиторы пишут музыку о природе.
-Давайте послушаем произведение, которое сочинил великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Называется произведение «Подснежник».
-Эта музыка о природе, весне, солнышке и первых весенних цветах.
Дети слушают музыку.
(После прослушивания аудиозаписи.)
-Очень красивое произведение мы послушали.
-А теперь мы приклеим солнышко на наше весеннее небо.
-Дети приклеивают заготовленные кружочки на верхнюю часть своей работы.
Солнышко нам нужно, чтобы оно у нас потом сияло и согревало наши цветочки.
Предложить ребятам подумать , кто о каком месяце хочет нарисовать картинку . Сказать , что при выполнении замысла нужно все время помнить об особенностях того месяца ,о котором рисуешь ,и нарисовать так, чтобы было похоже.
Заключительный этап: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? О чём мы с вами говорили?
-Какие стихотворения вы сегодня услышали? Что нарисовали?
-Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...