Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Не для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общим дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение ), характер ( смелость, настойчивость), чувство ( любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество.
Цель: Всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности. Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов) 2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать) 3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов. 4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности-важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания. 5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений. 6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.
Объектом является: Процесс формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста. Предмет : Виды продуктивной деятельности. Гипотеза : Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе. Новизна . Введение новых ФГОС к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС. А продуктивная деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность. Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, форм, методов, которые предусматривают поэтапную организацию образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности с целью развития творческих способностей дошкольников. Практическая значимость заключается в создании условий для эффективной творческой деятельности, разработке и апробации программы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия: 1. Прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка. 2. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить. 3. Познание мира должно носить наглядный характер. 4. Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.
Развитие продуктивной деятельности имеет 2 линии: 1. Движение к точности (копирование образца). 2. Творческая разработка собственного замысла и его воплощение. Предполагая ребенку создавать ту или иную вещь, т. е. намечая цель, я использую разные формы ее представленности ребенку: 1.Образец будущего продукта. 2. Частично заданные в самом материале элементы будущего продукта 3. Словесное описание цели или условий, которым должен соответствовать будущий продукт.
Ожидаемый результат в конце проекта. - создание системы занятий продуктивной деятельностью. - развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности. - формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению. - активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. - повышение уровня подготовки к школе.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатки ладоней. Учить превращать отпечаток ладони в дерево. Развивать воображение, чувство композиции. Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Познакомить детей с техникой монотипии. Развивать пространственное мышление. Закреплять умение составлять простые узоры, используя технику печатания. «Осеннее дерево» (печатание ладошкой) « Ветка рябины» (рисование пальчиками) « Бабочка» (монотипия) « Цветы в вазе для мамы» (печать печатками по трафарету)
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"
Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...
Пояснительная записка к педагогическому проекту на тему "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"
В пояснительной записке раскрывается структура проекта....
Методическая разработка «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»
Методическая разработка «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»...
Представление педагогического опыта на тему "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"
Данный материал отражает систему работы по данной методической проблеме...
"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"
laquo;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...
Представление педагогического опыта на тему: «Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»
На современном этапе дошкольного образования изменилась концепция воспитания и обучения нового поколения детей. Социальный заказ общества ориентирован не на подготовку исполнителей, а на воспитание тв...
«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразо...