Конспект проведения НОД "Полярные совушки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Харламбова Ольга Васильевна

Расширить представления детей о полярной птице сове

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovyata.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать творческие способности дошкольников в рисовании.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить представления детей о полярной птице сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни, месте обитания.
  • Закреплять приемы рисования гуашью.
  • Формировать желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы».
  • Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять защищать ее.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движения кистей рук.
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь сове.

Активизация в речи слов: пищит, кочка, пестрины, прятаться, сопка, полярная сова.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением полярной совы, презентация «Полярная сова», игрушка.

На каждого ребенка-альбомный лист, гуашь белого, желтого и коричневого цвета, кисть №5, салфетка, вода.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физкультминутки «Сова и мыши». Беседы «Зимующие птицы».

!.Организационно-мотивационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Снежно-белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А в учебниках зовётся

Она… (Полярною совой).

Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова?

Дети: В тундре северной живёт. Снежно-белым опереньем, сплошь покрыта, с головой.

Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?

Дети: оно помогает сове охотится, быть незаметной.

Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о полярной сове?

Дети: из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедии …

2.Основной этап.

Воспитатель: Вы правы, полярная сова обитает на далеком севере, в тундре. Полярная сова, или белая сова - это редкая птица из семейства сов. Гнездо строит на земле. Кормится грызунами, птицами, рыбой. Белая сова - кочующая птица. Она нередко улетает с насиженного места в поисках благоприятных условий. Оперение у полярной совы снежно-белое с буроватыми пестринами, у некоторых особей тело украшено поперечными бурыми полосами. Тело птенцов покрыто белоснежным пухом, который со временем приобретает коричневый окрас. Взрослые особи имеют чисто белое оперение. Чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин. (просмотр видеоролика «Полярные совы»)

Воспитатель: Как она ухаживает за совятами?

Дети: сами они не способны добыть себе пропитание - их кормят родители.

Воспитатель: Ребята попробуйте расставить картинки по порядку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(от яйца до взрослой совы; вместе с детьми обсудить особенности внешнего облика совы: туловище овальной формы голова круглой формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.)

Воспитатель: Про сову сложено немало стихов, сказок и песенок. Послушайте одну из них.

Воспитатель поёт русскую народную песенку.

-Совушка – вдовушка

На суку сидела

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась.

-Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на совушку, она загрустила. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение от полярной совы SОS.

Воспитатель: Ребята, на сигнал SОS всегда идут на помощь. Чем мы может помочь?

Дети: полярных сов осталось очень мало в тундре, на севере

Воспитатель: Вы правы белая сова будет включена в международную Красную книгу. Орнитологи надеются, что редкая птица будет жить.

А для того чтобы этот вид совсем не исчез я вам предлагаю сделать плакаты о бережном отношении к полярным совам и мы их отнесем в каждую группу.

Как мы можем изобразить полярную сову?  

Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сегодня нарисовать этих удивительных птиц.

Пальчиковая гимнастика  «Совушка-сова».

Ах, ты совушка-сова,        (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова!          (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела,          (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)

В траву валилася,

В яму покатилася!         (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

Воспитатель показывает этапы выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня получилась сова. Она сидит, сложив крылья. Подумайте, какая у вас будет сова, может она летит, расправив крылья, может, пикирует, увидев добычу.

3.  Оценочно-рефлексифный.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные полярные совы.

Дети обращают внимание на то, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые, белоснежные, с пестринами)

Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?

Дети: мы делали аппликацию из ватных дисков.

Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?

Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.

Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.

Воспитатель: Что нужно делать людям для спасения полярной совы?

Дети: не убивать, не отбирать птенцов.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Алены Павловой «Полярные совы»:

У полярной совы

И полярных совят

Удивительный, странный,

Загадочный взгляд.

Словно видят они

Не зверей, не людей,

А огромные льдины

На серой воде.

И снега на большом

Расстоянии,

И полярное видят

Сияние.

Потому-то такой

Удивительный взгляд

У полярной совы

И полярных совят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект по рисованию "Совушка - сова"

Для работы в старшей группе ....

Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому,познавательному развитию в старшей группе "Совушка-сова"...

Конспект занятий "У совушки в гостях"

Познавательное занятие для младшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности "Совушка, сова".

Конспект образовательной деятельности "Совушка, сова". Использование приемов правополушарного рисования в художественно - эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...